Производительность чего у ПС? Оружия

Aug 05, 2023 00:55

Рабство более производительно в силу разделения труда. Чего в натуральном хозяйстве нет. Мы видим это даже на примере индийских ткачей, которые работали лучше, чем английские машины ( Read more... )

марксизм, война, империализм

Leave a comment

black_semargl August 12 2023, 13:31:23 UTC

Ну так гильотина - тоже станок, однако. Специфичный конечно. Как и огнестрел.

а вот против капитализма станками бороться не выйдет, они его суть. Тут нужно что-то другое, на ступеньку выше.
Те же компьютеры и прочие информационные технологии, например

Reply

yakommunist August 16 2023, 17:39:02 UTC
А чем уничтожили варвары мощнейшие армии рабовладельческого Рима? Уж не мельничным колесом, как разглагольствовал буржуй Энгельс. А именно двумя военными изобретениями.

В принципе Розов дал все наметки. Компьютеры полезны лишь как управляющие компоненты гильотины/ружья.

Розов обозначил: ТЯ-оружие (что-то мощное) и биологическое. Первое нужно, чтобы поражать грузовые корабли.

У Верхотурова была идея насчёт следующей войны: роботизированные автомобили (быстро ездят по пустыне, по дороге).

Reply

black_semargl August 16 2023, 19:23:04 UTC

А чем уничтожили варвары мощнейшие армии рабовладельческого Рима?

Никак - они и были этими армиями. Рим перешёл от посылки своих граждан в легионы к найму наёмников - а что иногда творят наёмники мы пару месяцев назад наблюдали
Поэтому Рим накрылся весь, а варвары выстроили более привычную им феодальную систему - крышевания крестьян.

Розова я уважаю, но он всё-таки готовится к прошлой войне. ИМХО ударной силой станут дроны под управлением ИИ (хотя конечно настоящим интелектом эту шитгопоту считать нельзя)

Reply

yakommunist August 16 2023, 21:10:36 UTC
Ты просто ничего не знаешь о изобретениях, которые радикально изменили мир. Фактически, 4 тысячи лет назад с первого из них началась та самая формационная история, о которой рассуждал Маркс. Основной её двигатель это очередные меганезийцы, которым попадало в руки очередное изобретение (родиться оно вполне могло и в цивилизации). Маркс правильно трёх-четырёх стадийную Формацию описал, но так как он не заморачивался этими переходами, то движущая причина изменений ускользнула от него ( ... )

Reply

black_semargl August 17 2023, 04:42:47 UTC

Да, само собой, вчерашние варвары сделали лучшую. Но между этим и падением Рима - несколько веков. Да и в общем-то им просто неоткуда было взять значимое количество рабов, поэтому и пришлось думать.

А Рим, раз построив эконмику на рабах, просто уже не мог всё поменять.

Reply

yakommunist August 17 2023, 12:07:21 UTC
Всё это банальности истмата. Разумеется, варвары получили государство не за 3 тысячи лет (как в изоляции стандартно), а за менее, чем 500. Так как на них пала "тень Рима" (нападал сосед). В процессе найма в легионы они переняли у цивилизации кое-какие Знания/Оружие ( ... )

Reply

black_semargl August 17 2023, 21:18:40 UTC

Да, варвары отхватили нехилый кусок римской культуры, и сумели его применить куда лучше чем римляне. Во многом потому, что римляне, на момент построения своего государства, этой культуры ещё не имели.

Вывод: Маркс прав в роли ПС, но Маркс не прав, ища их на производстве ТНП. Именно военные изобретения сокрушили рабовладельческий Рим.

Да, именно сокрушили - военные изобретения. Но хрен бы получилось построить что-то иное, если бы одновременно с ними не были сделаны "гражданские" изобретения. Просто бы сменилась власть.
Вот тот же Китай кочевники завоёвывали неоднократно... с нулевым эффектом.

Reply

yakommunist August 23 2023, 08:46:10 UTC
Ты верно понял. Сперва военные изобретения, затем гражданские (которым новые отношения открывают путь). У Маркса было наоборот.

Про Китай смешно: государство в него принесли кочевники с севера. Это стало после всех крестьянских нашествий развитое феодальное государство/ва. Первая страна мира по ВВП ещё пару сотен лет назад (до колонизации).

Reply

black_semargl August 23 2023, 11:17:13 UTC

Ну изобретения как правило универсальные - вот придумали сталь, а из неё и ружья и плуги и рельсы.

Reply

yakommunist August 17 2023, 12:20:52 UTC
Применим к Розову. Очевидно, что все 'ксинзаны' это попытка 1) отправить людей Туда (см.цивилизация из Рима на север). У Розова это звучит как Четвертый мир.
2) дать людям мобильность (моря - идеальная транспортная связность). Тут он не проговаривает, какая мобильность должна быть (вспомним подлодку наркобаронов). Но это всё те же изобретения 1го и 5го веков!

Варвары грабили Рим. А где у нас он нынче? Это мировая торговля.

Reply

black_semargl August 17 2023, 21:22:01 UTC

Розов вполне прав стратегически, у меня больше к используемым технологиям претензия. Взрывать Бомбы - оно на 75 лет устарело. Хотя медийно.

Reply

yakommunist August 23 2023, 08:54:01 UTC
Не надо на суше. Корабли взрывать очень эффективно. Одна мелкая бомба - и куча груза с транспортника на дно.

А тратить взрывчатку на танки глупо.

Reply

black_semargl August 23 2023, 11:18:13 UTC

Эффективно но бесприбыльно - от взорванного корабля только убытки.

Reply

avr_mag August 23 2023, 11:44:25 UTC
Ну кому-то убытки (владельцу), а кому профит.

Reply

black_semargl August 25 2023, 19:39:27 UTC

Так в том-то и дело что никому профита. У одних минус корабль, у других минус дрон.

Да, можно шантажировать владельцев кораблей. Но только если они на уровень отстают. Иначе дроны полетят и в другую сторону - и всё, нет островов.

Reply

avr_mag August 26 2023, 05:10:39 UTC
Тому, кто потопил корабль, профит в том, что он сделал таки что хотел и что корабль недовёз к месту назначения свой военный груз (оружие и боеприпасы), который на поле боя мог причинить ущерб гораздо больший чем стоимость дрона.

Reply


Leave a comment

Up