Производительность чего у ПС? Оружия

Aug 05, 2023 00:55

Рабство более производительно в силу разделения труда. Чего в натуральном хозяйстве нет. Мы видим это даже на примере индийских ткачей, которые работали лучше, чем английские машины ( Read more... )

марксизм, война, империализм

Leave a comment

yakommunist August 16 2023, 21:10:36 UTC
Ты просто ничего не знаешь о изобретениях, которые радикально изменили мир. Фактически, 4 тысячи лет назад с первого из них началась та самая формационная история, о которой рассуждал Маркс. Основной её двигатель это очередные меганезийцы, которым попадало в руки очередное изобретение (родиться оно вполне могло и в цивилизации). Маркс правильно трёх-четырёх стадийную Формацию описал, но так как он не заморачивался этими переходами, то движущая причина изменений ускользнула от него.

Варвары установили ЛУЧШУЮ систему отношений, чем в тупом деградирующем Риме. Как только через три века ко временам Шарля Великого всё устаканилось, Западная Европа пережила технологическую революцию. Изобретения (скорее всего, 8го века) распространились стремительно. Та же Англия вся покрылась водяными мельницами в 9-11 веках. Цивилизация ушла от рабского труда как основы земледелия и ремесленичества: 70% энергии давали лошади (это как автомобиль в тогдашние времена), а 30% водяные мельницы (это ГЭС тогдашние), мускульные усилия крестьян только 1% энергии.

С точки зрения тогдашних жителей это был прорыв в Меганезию: вкалывают лошади (биороботы), счастлив человек. А тут ещё и вода волшебно всё крутит - прорыв в зелёной энергетике. А чтобы прогресс восторжествовал, нужны были крышеватели. Они брали 10%, современное государство дерёт в разы больше.

Reply

black_semargl August 17 2023, 04:42:47 UTC

Да, само собой, вчерашние варвары сделали лучшую. Но между этим и падением Рима - несколько веков. Да и в общем-то им просто неоткуда было взять значимое количество рабов, поэтому и пришлось думать.

А Рим, раз построив эконмику на рабах, просто уже не мог всё поменять.

Reply

yakommunist August 17 2023, 12:07:21 UTC
Всё это банальности истмата. Разумеется, варвары получили государство не за 3 тысячи лет (как в изоляции стандартно), а за менее, чем 500. Так как на них пала "тень Рима" (нападал сосед). В процессе найма в легионы они переняли у цивилизации кое-какие Знания/Оружие.

"между этим и падением Рима - несколько веков"
Ну так Рим долго падал. Пять веков, ведь христианство стало государственной религией в 4м веке.

В итоге что видим?
1) Искустные рабы, обученные десять лет (Человеческий Капитал), неэффективны. Разделение труда неэффективно.
Вывод: известный базис капитализма - легко сокрушимое дерьмо.

2) Военные изобретения 1го и 5го века. Первое (подкова) позволяет цивилизации резко переместиться на север от Рима. (Это как шины на авто). Возникает мобильность конных войск в условиях бездорожья. Второе делает конницу превосходящей пехоту. Именно в этот миг Феодализм восторжествовал. Заметь, никаких мельниц водяных на горизонте.

Вывод: Маркс прав в роли ПС, но Маркс не прав, ища их на производстве ТНП. Именно военные изобретения сокрушили рабовладельческий Рим. Именно в 5м веке Феодализм начал своё разбойное шествие. Именно его победа запустит три будущих технореволюции 9го века: лошади, мельницы (на севере крутить их выгодно - это результат переезда цивилизации с 1го века), аграрную (тяжелый плуг, трёхполье).

Reply

black_semargl August 17 2023, 21:18:40 UTC

Да, варвары отхватили нехилый кусок римской культуры, и сумели его применить куда лучше чем римляне. Во многом потому, что римляне, на момент построения своего государства, этой культуры ещё не имели.

Вывод: Маркс прав в роли ПС, но Маркс не прав, ища их на производстве ТНП. Именно военные изобретения сокрушили рабовладельческий Рим.

Да, именно сокрушили - военные изобретения. Но хрен бы получилось построить что-то иное, если бы одновременно с ними не были сделаны "гражданские" изобретения. Просто бы сменилась власть.
Вот тот же Китай кочевники завоёвывали неоднократно... с нулевым эффектом.

Reply

yakommunist August 23 2023, 08:46:10 UTC
Ты верно понял. Сперва военные изобретения, затем гражданские (которым новые отношения открывают путь). У Маркса было наоборот.

Про Китай смешно: государство в него принесли кочевники с севера. Это стало после всех крестьянских нашествий развитое феодальное государство/ва. Первая страна мира по ВВП ещё пару сотен лет назад (до колонизации).

Reply

black_semargl August 23 2023, 11:17:13 UTC

Ну изобретения как правило универсальные - вот придумали сталь, а из неё и ружья и плуги и рельсы.

Reply


Leave a comment

Up