А вот, кстати, и
голосование. На мой взгляд, все три схемы не идеальны, но у лебедевской меньше недостатков, чем у других. Впрочем, с равным успехом я мог бы сказать, что все три схемы хороши.
Итак, на схеме им. Рудермана меня больше всего радуют белые кружочки в качестве станций, но очень раздражают восьмиугольное «кольцо» и треугольные пересадки. Дальше можно не разбирать - уже не мой выбор.
На схеме им. Лебедева хорошо почти все. Чтобы хоть что-то поругать, скажу, что никак не отмечены кроссплатформенные переходы на «Третьяковской» и «Китай-городе». И еще на «Каширской» была какая-то хитрая схема пересадки, но я сейчас не помню, в чем там тонкость. Зато симпатичное круглое кольцо и не менее симпатичные круглые переходы (простите, нелюбители градиентов, но тут я на стороне Лебедева; когда есть возможность поставить рядом схему с градиентами и без, для меня выбор становится еще очевиднее). И подписанные цвета линий - наконец-то неформальные названия узаконены.
Наконец, при всей моей любви к творчеству Бирмана, с переходами он не справился. Там, где станции имею одно название (и на его схеме один кружок), даже с не очень большого расстояния не видно, есть ли пересадка, или просто пересечение линий. Хуже всего пришлось «Киевской». Зато очень симпатично сделан быстрый поиск станции по стрелочкам - увы, даже на «увеличенной схеме» они плохо видны, качайте пдф. Особенно же доставляет перечеркнутый самолетик около «Аэропорта». Хорошо и правильно, но стоило его взять в красный кружок, как дорожный знак, а не просто зачеркнуть.
В общем, я пошел голосовать. Мне не все равно, какая схема будет в метро, хотя пользуюсь я ей довольно редко - почти все станции знаю наизусть. Болею за Лебедева, хотя приму любой из представленных вариантов. Все три, во всяком случае, лучше нынешнего.