Horimiya

Sep 14, 2022 21:49

ホリミヤ


Read more... )

school, shounen, shoujo, romance, きもち, anime

Leave a comment

elamind October 10 2022, 03:40:47 UTC
Чего-то мне как-то обидно стало за сёнен. Хотя вообще я читала, что с каждым годом границы между жанрами всё больше размываются. Больше экспериментов и так далее. Может быть, и кодомо наконец получит должное признание.
Я вот никак не могла понять, зачем именно японцам такая чёткая градация комиксов по аудитории, в других странах она вроде бы более условная. Прочла в Википедии, что всё началось с журналов для детей, так как детская литература написанная специально для детей появляется уже в самом конце девятнадцатого века, а в начале двадцатого как раз активно начинают появляться журналы для детей. (Я была в некотором шоке, что Акутагава тоже принимал участие в подобном журнале). Журналы для мальчиков, кажется, появились раньше, чем журналы для девочек. Насколько я помню, в них печатались приключенческие рассказы, а потом уже постепенно и комиксы. Знать бы ещё, в какой момент закрепились рамки ориентирования на аудиторию. Для этого, мне боюсь не хватит онлайн-переводчика.

Однако Осаму (Наше Всё) Тэдзука умудрился отметиться чуть ли не во всех жанрах. Научная фантастика, меха, сёдзё, комиксы для маленьких детей, сказка, комедия, драма, трагедия, приключения... Я бы не удивилась, узнав, что он написал дзёсэй. Кажется, никто после него не был настолько всеобъемлющ, хотя было много плодовитых авторов. Да, и вроде именно он автор тропа ранних махо-сёдзё, когда девочка превращается во взрослую.

«Просто потому, что в романтическом сёдзе героине надо очень плотно понять всякие психологические проблемы героя, чтобы ему помочь, в то время как в сёнене герой помогает героиням с уже заданными проблемами. В лучшем случае - там есть некая детективная составляющая, выяснить, откуда эта проблема пошла, но глубокой рефлексии «о чём думает эта девочка» от героя не требуется. Именно глубокой, ситуативное понимание - конечно нужно. »

Это вы сейчас о любом сёнене или только романтических? Потому что я как раз видела одну очень проникновенную сцену в одном сериале. Там главный герой избирает очень странную тактику по отношению к своим друзьям. Он намеренно отказывается слушать историю о прошлом одной девушки. Но потом, уже выполняя её просьбу о помощи (до этого момента она думала, что справится сама и намеренно всех от себя отталкивала), он оказался в комнате, где она рисовала карты. И он находит перо, которым она колола руку. Он просто сидит и смотрит на него и постепенно осознаёт, насколько же несчастна девушка была в этой комнате. Мне кажется, это не чисто ситуативное. Главный герой соображает медленно, но обладает очень сильной эмпатией. Сначала он просто хотел вернуть свою накама. Девушка по сути-то предала их дружбу, ничего не сказав. Он ей доверять не перестал, специально нашёл её, получил в ответ пожелание свалить подальше. Валить отказался. Детективным расследованием тоже не занимался, пошёл гулять. Но оказался рядом именно, когда это было необходимо. Когда девушка была уже в отчаянии, он ей помог. Тут очень тонкая эмпатия, которую показывают непрямо. Главный герой не мог помочь девушке, пока она не дала ему это сделать. Мне кажется, именно он, в отличие от своих друзей, осознавал, в каком она безвыходном положении. Помочь без спроса - это накрыть все её старания медным тазом. Другой вопрос, что она изначально ошибалась. Её план изначально был обречён. Но она этого не знала. Главный герой тоже не знал. Мотивы из рассказа её названой сестры узнавать не захотел. То ли это было проявление доверия к накама, то ли он не хотел узнавать то, что девушка ему сама не желала рассказать. То ли это была одна из его прихотей. До конца непонятно. Он даже не осознавал всё до конца, он просто это чувствовал. И в тот момент, когда было нужно, он справился. Правда, этот сериал про друзей, про романтику там мало.

Reply

yakabito October 11 2022, 02:15:40 UTC
Вы совершенно правельно заподозрили. Половозрастные жанры очень сильно размываются. Впоть до анегдочисеких случаев, когда по всем параметрам дзёсей-манга публикуется в "Jump", который сделал себе имя как сёнен-журнал... И этот дзёсей в результате проходит с тэгом "сёнен"... Ну ведь в Джампе публиковался.

И, конечно, я я говорю о статистике. Есть десятки совершенно прекрасных сёненов, где герой не делает вот всей этой дури, и наоборот делает - много очень умного, красивого и толкового. Ну, блин, возьмём хотя бы "Цельнометаллического Алхимика" - ну Эд же и умён, и глубоко этичен... Но как же задрал комплексом коротышки!

А в сёнене, именно статистически - герой задрать комплексом коротышки - запросто, а вот с умом и этичностью - нет, это редкость. Нет, я не хочу сказать, что сёнен - дрянь. У всех жанров есть более-менее стандратные штучки, за которые их мы любим, или наоборот не перевариваем. Я говорю лишь о том, что стандартные для сёнеа фишки (которые не гарантированно будут в любом сёнене, но вероятны) - меня, лично меня бесят намного больше, чем стагдартные для сдёдзе... и далнн по тексту.

Вообще, здесь мы опять упираемся в мою любимую "теорию штанов". Да-да, конечно, она строго статистическая. "В боольшинстве случаев". И вот в большинстве случаев в сёнене используются сюжеты не интересные, не понятные и просто идиотские для девочек. И наоборот. Представьте себе штаны. В левой штанине - сёнен, в правой - сёдзе, слева около пояса - сейнен, справа - дзёсей. И переход от жанра к жанру - "стоит затрат", От сёдзе к дзесею - один шаг, чуть-чуть повзрослеть. От дзёсея к сейнену один шаг - понять, что у умного человека может быть другое физиологическое устройство. От сейнена к сёнену один шаг: вспомнть, каким же м...ком я был! А вот доехать от юной девушки до сёнена - это три шага. Это сложно.

И, если Вы обратите внимение - я часто ругаю сёнен за какие-то стандартные "баги", но никогда не говорю, что сёнен - это плохо. Это плохо для меня, потому что я девочка, это плохо для меня, потому что я знаю логику и психологию, я же умудрённая годами нежить, якабито.... Сёнен просто самый сложный для меня жанр - чтобы я им понаслаждалась мне надо наиболее жёстко переформатировать мозг.

Впрочем, есть и другой вариант, когда меня просто кроет, хотя вроде бы вообще идеальное попадание. дзесей (я же взрослая тётя) и BL. Ну мы же, тётеньки понимаем, что мужики прекрасны и влюбляемся в них. Ну, типа нормально влюбиться в мужика, а два отличных мужика это лучше, чем один. Логика железначя. Но НЕЕЕЕЕТ! У меня великоженский шовинизм. Мужчины нужны для счастья женщин. Что это ещё за нецелевой расход ресурсов?!

Reply

elamind October 11 2022, 03:25:42 UTC
Ну, я сейчас вообще пытаюсь понять терминологию сёнена. Они ведь тоже очень разные. Этти я не люблю во всех жанрах, яой не читаю. Правда, знаете, вы пробовали когда-нибудь читать "Драконий Жемчуг"? (Не знаю, корректно называть эти шарики жемчужинами, но это официальный перевод). Гарантированное первое впечатление - меня окружают одни извращенцы. При этом от общей абсурдности происходящего и от того, насколько главный герой не врубается во всё - это создаёт комический эффект. Я прочла несколько глав, не знаю, хватит ли меня дальше, но таки интересно узнать о произведении, задавшем стандарты. Многие вообще, используя слово "сёнен" имеют в виду спортивные и боевые сёнены, а также приключения. Но это не всё, что составляет "сёнен". Поэтому многие говорят, что во всех сёненах упор на превозмогание, power up и сражения, не принимая во внимание, что это именно боевые приключенческие сёнены или споконы. Есть ведь и другие жанры, от повседневности до абсурдной комедии, которые тоже обозначаются как сёнен.

После длительного штурма японской Википедии через онлайн-переводчик я уяснила несколько вещей. Во-первых, всё-таки существуют журналы для мальчиков и девочек одновременно, но это по большей части для маленьких, ещё не достигших подросткового возраста. Во-вторых, обозначение сёдзё для книг и комиксов возникает в 1902 году, когда появляются первые журналы для девочек. В том же году появляется первая сериализованная манга. Коротенькая, правда, но первая. Журналы для мальчиков появились ещё раньше и продолжают активно появляться в начале двадцатого века вплоть до войны. После войны же воскресают вместе с первыми комиксами Осаму Тэдзуки и другими талантливыми мангаками. Сёнен приближённый к обычному стандарту становится таковым где-то в 1959 году. Тогда же возникают и сэйнен журналы, если верить Википедии. Дзёсэй возникает позже всех. В итоге выходит, что сёнен довольно долгое время правил бал по количеству манги. Другое дело, насколько условны такие обозначения и насколько размыты рамки. Однако я наконец начинаю понимать, почему в Японии такая специфическая цензура. В Великобритании детская литература возникает как жанр в середине восемнадцатого века. А в Японии где-то на полтораста лет позже и формируется как под влиянием европейской литературы, так и под влиянием собственных легенд. А любая цензура странна тем, что пропускает одно и не пропускает другое, основываясь на прецендентах. К слову, именно так работают сценаристы некоторых мультсериалов, пробиваются, отсылаясь на прецеденты. Типа, если ваша студия позволяет вот это, то почему вы не позволяете мне это? Прокатывает.

Я, к слову, нашла очень интересный цикл статей. Автор очень хорошо знает японский и разбирает трудности перевода одного очень известного сёнена. В итоге я серьёзно задумалась, что какая-то часть характера персонажей просто улетает в трубу из-за издержек перевода. Автор особо обозначила, что для некоторых персонажей важно не столько то, что они говорят, сколько как они это говорят. Очень смешная подача, кстати. Хотите ознакомиться? Я вообще не хотела знакомиться с этим произведением, но (в том числе и из-за этих статей) прочла 206 глав из семисот и тайно жалею, что не вижу всех нюансов японского языка.

Кстати, сёнен тоже обладает рядом своих тонкостей, это я осознала, благодаря "Бакуману". Там были настолько интересные персонажи, что я, хоть и недолюбливаю романтику в центре сюжета, сама больше всего захотела пару серий о второстепенной паре влюблённых мангак. Когда редактор мешал им оставаться наедине, я его уже пристрелить хотела.

Reply

elamind October 15 2022, 05:16:48 UTC
Кстати, а что за дзёсэй попал в "Джамп"?

И ещё, я хотела сказать, я недавно нашла одно интересное видео об анимации, студии "Пиксар" и стиле аниме. С неожиданными сюжетными поворотами. Знаю, вы, наверное, такое не смотрите, но это такая ювелирная работа, что после пяти минут не хочется отрываться. Заодно мне хотелось узнать у вас, действительно ли в упомянутом мультфильме много стилистических решений из аниме. Потому что я заметила, что вы всегда подмечаете мелкие детали в стиле каждого аниме.

https://m.youtube.com/watch?v=0HulBzHEyxc&t=1435s

Reply

yakabito October 15 2022, 16:21:52 UTC
Начну с конца: Ваша ссылка - на ролик-статью о новостях и изменениях в Пиксар. В нём - сначала рассматривается один мультик, затем второй, а речь идёт вообще о тенденциях.

Из уважения к Вам я потратила около 15 минут на ролик и по 10 минут на первые упомянуые там мультфильмы. Полчаса потерянного времени. "Оторваться невозможно"? "Невозможно себя заставить продолжать!" Хотя не могу сказать, что это плохо, некрасиво, глупо. Однако, о чём Вы спрашивали? И, независимо от Вашего ответа: ни одно из трёх - не анимэ. И не только по стилистике изображения, сюжету и авторам. Хотя я примерно понимаю, откуда в Вашей голове подобные мысли. И, конечно, я могу поверить, что какие-то моменты были не придуманы, а подсмотрены.

И про "Дзёсей" в "Джампе". Не нужно быть семи пядей во лбу чтобы понять, что я говорю о том, что нынешними темпами произведение любого, вплоть до диаметрально противоположного жанра может быть опубликовано в издании, позиционирующем себя и сделавшем себе имя, как публикующее другой жанр. И о том, что из-за этого произведению часто присваевается жанр не за содержание, а за место публикации. А не о конкретном примере именно дзёсея, именно в "Джамп". Я могла бы сказать о сейнене в "Чиз". Или.... кстати, я смутно помню, хотя могу и ошибаться, что Франсуазу Саган как-то раз опубликовали чуть ли не в "Плейбое", Если полистать мои обзоры - Вы найдёте немало примеров, когда я обалдеваю, с чего бы произведение формально приписано к одному жанру, хотя явно является другим.Хотите конкретики? Я Вас в своём ЖЖ не банила.

Reply

elamind October 15 2022, 19:05:22 UTC
Извините, мне показалось, что вы как раз имеете в виду какую-то конкретную мангу. "Джамп"-то рулит по количеству аниме-адаптаций и манги, которые в нём публикуются одни из самых известных. Поэтому я и подумала,что речь о чём-то конкретном. Я в интернете встречаю людей, которые офигевают с того, что "Тетрадь Дружбы" это сёдзё.

Я и не говорила, что аниме. Аниме - это "Приключения пингвинёнка Лоло".) В этом видео меня заинтересовало, как рассматривают вопросы 3D анимации и то, как сейчас используют приёмы 2D анимации в 3D. Самое интересное уже после 30 минуты видео, как мне кажется. Но вообще я думала, вы смотрели некоторые мультфильмы "Пиксар". Всё-таки одни из самых известных полнометражек. Поэтому я думала, что, может быть, вам будет интересно, потому что я помню, как вы спорили однажды о том, какая анимация стоит дешевле. Там как раз раскрывался тот самый парадокс, что мультфильм "Turning red", который вроде бы выглядит более упрощённо, в то же время является более сложным для студии, привыкшей к другому стилю. Этот парадокс как раз и интересен для многих художников. И просто для тех, кто интересуется мультфильмами. Там дальше ещё о политике студии и руководителях. Очень хорошо сделанный ролик.

Простите, вы вообще не любите мультфильмы в 3D?

Reply

yakabito October 17 2022, 22:32:18 UTC
Понимаете ли, но это великолепный пример нашего общения. Вы понимаете мея (а я - Вас), но не полностью, делаем выводы... А потом обалдеваем с результата.

Опять же поясню на примере.я не люблю 3д - есть примеры, которые прямо "ох". Так, ищем-изем по ЖЖ - "ах, так это по играм?!" Опять беда. Ту же ФФ я не перевариваю, ибо надоели, у меня нонконформизм включается. А мы с Вами говорим... именно про Дисней с Пиксаром. Не про два или три Д. А о гиперактивности в движениях - и мимике в том числе. И о стилистике изображения. Ну вот пойдите вы (авторы) куда подальше с этими вашими типа смишнымы носами" и дргуими приколами.. Мне не смешно. И... Вы знаете, любезная моя собеседница - об этом я писала раз сто и конкректно Вам отвечала прямым текстом. И это неихбежно. Да, моя очень любимая подруга и моя очень любимая музыка смогут меня заставить посмотреть диснеевскую "Фантазию" и я буду потом искренне всем рассказывать, как она прекрасна.. И Микки Маус - это вообще культурный феномен. Но сделайте меня развидеть его. Не самого Микки, он-то как личность неплох. А вот тыссчи Микки...ужасны не потому, что их много или повторяют его личность. Проблема в том, что не личность. Типа смешные тропы рисовки, типа смешную быструю эмоциональность, (кстати, мне совершенно не интересно загружать себе мозг считыванием миллиона оттенков эмоций, не несущих в себе ничего кроме !они есть!)... и дальше можно продолжать долго, много... и не сказав ни одного нового слова. Всё это я уже писала.

Так что же я люблю? 3д? Или что-то другое, режущее глаз при превращении из 3д, и кто-то думает, что вот эту фишку перевести в новый формат - ещё круче выйдет? Ну да, круче. В другую сторону.

Вообще, да. Есть такая косточкв. Кое-чего я и правда не люблю. Идиотов.

Reply

elamind October 18 2022, 00:25:34 UTC
Думаю, проблема в том, что трудно попасть на одну волну. А это как раз и способствует пониманию. Мой друг меня как-то удивил тем, что ему нравится мультсериал "Эд, Эдд и Эдди". Из-за одной заставки он мне уже казался очень странным и гротескным. Не говоря уже о кривоватых линиях, большом количестве движений и тотальной анимации (в некоторых кадрах) из-за которых начинает рябить в глазах. Но моему другу очень нравилась именно комедия этого мультсериала и взаимодействие персонажей. Поэтому когда я попробовала посмотреть вместе с ним, я увидела всё несколько другими глазами. Я всё ещё считаю этот стиль очень странным и несколько отталкивающим, но теперь я могу смотреть то, что раньше никогда бы не решилась. (У меня в детстве была сильная боязнь карикатурных картинок). В этот момент я смогла попасть на его волну, когда мы вместе смогли посмеяться над шутками этого сериала.

Но на волну бывает сложно попасть. Мне мультфильмы Пиксар никогда не казались гиперактивными в этом смысле. Там много тихих и спокойных моментов. Наверное, дело в том, что я не вижу вашими глазами. Когда я смотрела видео об анимации и общих принципах, я наконец поняла, что вас раздражает приём сжатия и растяжения на лицах. А не понимала потому, что для меня он был незаметен. Но если присмотреться повнимательнее, то во многих мультфильмах на этом строится принцип комедийной мимики. Глаза бегают туда-сюда, носы вытягиваются, рот растягивается и сжимается. Я к этому привыкла. Чиби-стиль, цель которого тоже в том, чтобы передать гипертрофированные эмоции, меня смущал своей резкостью. Для меня естественно, что лицо может вытянуться или даже на секунду занять весь кадр, но чиби-стиль буквально превращает персонажа в живую карикатуру на себя и это именно резко, а не плавно. Исчезающие носы туда же, для меня это резко, как и капли пота резко появившиеся и повисшие как будто их приклеили. Потому что я привыкла к тому, что персонаж может в секунду истечь потом, но не к тому, что капля может резко появиться и исчезнуть.

Именно в 3D персонажи обычно не могут так растягиваться и сжиматься, если они изначально не созданы, чтобы подходить под такой вид анимации. Один из вопросов для художников-аниматоров, а можно ли сделать так, чтобы один приём в одном из видов анимации работал в другом? И насколько это сложно и затратно? Мне это интересно, потому что меня всегда интересовали мультфильмы и способы передать чувства в искусстве. И те же оттенки эмоций очень важны для художников тем, что им постоянно приходится спрашивать себя, какой именно приём подойдёт для корректного стиля или персонажа. В этом видео под конец автор делает вывод, что студия Пиксар становится студией для стилистических и сценарных экспериментов в анимации. То есть перестаёт быть студией, от которой привыкли получать признанные шедевры. Её репутация в чём-то была схожа с репутацией "Гибли". Тут мне сходу вспоминается интервью одного режиссёра, одно время работавшего вместе с Миядзаки и который как раз оспаривал репутацию этой студии. По его мнению "Принцесса Мононоке" была неудачна уже по сценарию. Я слегка ошалела от этого интервью (правда, перевод попался не самый удачный, надо бы поискать получше), но заметила, что это именно точка зрения человека, который видит всё это изнутри То есть не с точки зрения обычных зрителей. Именно поэтому я иногда специально ищу нестандартные точки зрения, потому что мне интересно увидеть что-то другими глазами.

Поэтому поймите меня правильно, вы меня удивляете. Для меня мультфильмы студии Пиксар, хотя бы половина из них, уже являются признанными. Ну, то есть спросить у кого-то: "А тебе нравятся мультфильмы Пиксар?", это как спросить: "А ты считаешь"Двенадцать стульев" смешными?". Почти наверняка кто-то вспомнит, например, "Рататуй" или вспомнит как смеялся над шахматной партией из романа Ильфа и Петрова. А один из моих самых больших интересов - это узнавать, что людям нравится и почему.

Поэтому не злитесь, пожалуйста, если я вас не всегда понимаю. Я не всегда быстро всё схватываю и, когда я встречаю человека, для которого то, что для меня является аксиомой, для него является теоремой из другого раздела математики, я чувствую себя озадаченной.

Извините, а что такое ФФ? А то мне по запросу в гугле выпадают только фанфики и видеоигры.

Reply

yakabito October 18 2022, 07:04:53 UTC
ФФ - Final Fantasy. Если честно - я не помню, были ли фильмы или что-то такое. Мне казалось - что да. Если ошиблась - то прошу прощение. И поэтому я тщательно умолчала про CP2077, Neir:Automata. SWTOR, VtM и кучу весго другого. Которые 3д, но точно игры. А мы говорили именно про 3д которое в телевизоре. Не настоящие актёры в камере - и полноуенныцй сюжет. Впрочем, в первом пункте вру: в СР2077 именно визуально все прототипированы. Блин, ну Сильверзэнд же это буквально роль сыгранная Киану Ривзом... И КАК сыгранная!

Говорили-то мы про 3д, повторюсь. И я хотела сказать, что бывает такое, которое вот всё из себя нарисованное - и мне нравится. И пыталась объяснить - как надо рисовать, а как не надо. Для меня. Хотя, конечно, странные аберрации всегда возможны. Ведь советский мультфильм "Остров Сокровищ" - чудовищен, но как же стилен! (это не про 3д, а про то, что при дОлжном таланте можно сотворить исключение)

В остальном же - ну нет. Это не так работает. Вы опять путаетесь в логике. Конечно, когда вы "на одной волне"- договориться, донести свою мысль получается, и поулчается легко. Человек уже думает так же, как Вы, у него эта мысль уже есть, может быть чуть менее осознанная, чем у Вас. А вот всякие логики, статистики и прочие мутные вещи - существуют для того, чтобы привести человека, ещё отличающегося от Вас - для начала "на ту же страницу". И, в конечном итоге - сделать так, что человек не становится Вашей копией, однако с Вашей мыслью - вот этой и ещё другими, связанными с нею - поразмыслив, соглашается.

Reply

elamind October 15 2022, 19:13:07 UTC
А спрашивала я о том фрагменте, где говорят о заимствовании стилистических решений из "Сейлор Мун". Это уже 32 минута. Но если вам так это неинтересно...

Reply

yakabito October 17 2022, 22:37:50 UTC
Нет, ну правда, "5 минут и не оторваться" - это одно. А вопрос на 32й минуте - это другое. Хорошо, я запомню себе и под настроение посмотрю как там оно было сравнено и как выстроена логика на 32 минуте. Собственно - огромная благодарность за тайминг!

Reply

elamind October 17 2022, 23:23:47 UTC
Вообще там тайминг вроде бы должен был быть в описании. Сейчас так делают со многими видео на Ютубе, для удобства пользователей. Вообще этот фрагмент заставил меня по-новому посмотреть на визуальную составляющую "Сейлор Мун". Многие говорили, что в манге очень изящные линии и красивые кадры (это правда), а в аниме это выглядит более упрощённо и комично. Нет, я знала, что заставка очень красивая, я её специально смотрела несколько раз. Но я никогда не думала, что в "Сейлор Мун" действительно очень красивые фоны. Автор этого видео помог мне это увидеть. И я поняла, что, наверное, я относилась к этому сериалу со снобизмом.

Иногда бывает интересно увидеть красоту там, где её не ожидаешь.

Reply

yakabito October 18 2022, 00:39:29 UTC
Давайте снова.
Вы делаете утвреждение
1. пять минут и ты попала,
2. это заимствование из анимэ (или нет, хотела спросить)
3.Даёте ссылку.

В общем-то анекдот начинается имено отсюда. По логике сообщения я должга вдохновиться и залипнуть на клип с рассказом про пиксар без души, а не на мультфильм от Пиксара.

Но дальше веселее: я не звавлв ни на то, ни на другое. Ошибка, должна же была?

Далее, выясняется, что комментатор, (который меня уже не вдохновил, как мы выяснили) утвеождает о заимствовании на 32й минуте... И , кстати, даже из этого ответа я лишь догадываюсь, что на 32й минуте скинутого ролика сказано о заимствовании. А не на 32 минуте мультика.

И что у нас в результате? Полный бред. Обратите внимание, если бы даже я сама села себе на горло и досмотрела клип обзорщика до 32й минуты, о чём я узнала только что - мне в любом случае еще понадобится посмотреть этот мультфильм (я верю, что в обзоре есть пара кадров, но для уверенности надо посмотреть неиного до и после, п дучше - весь. И Мы предполагаем, что я уже смотрела "Сэйлор Мун", целиком, первый, и помню его через сколько-то-там-лет с точностью до кадра. А я не смотрела! Видела кусочки. Оп-па, вот я попала!!!

Или... вот на паре скриншотов из ролика обзорщика (и 32 минуты я ешё не забыла) я должна сделать вывод? Послушайте, я знаю ровно три тропа из анимэ, которые определяются как тропы из анимэ: панцушот (и не в стиле Мэрлин Монро), падение героя лицом в бюст и странный поворот головы. Первые два я слабо верю, что они были в СМ, Третий - фирменная фишка "Шафта". Так что тут надо смотреть.... Вы поняли, сколько? И Вы, спрашивая - хоть сколько-нибудь помогли мне подумать, сэкономить время., понять о чём речь... да, блин, хотя бы захотеть это!?

Ну, ладно. Теперь я более-менее поняла. И даже, есть вероятность, что из пары скриншотов - таки учвижу и пойму, это заимствование или нет. Когда-нибудь. Вот теперь принципиально - сейчас я в этот клип снова не пойду. Из чувства противоречия хотя бы. (Хотя этот парень меня реально раздражает почти подсознательно). Но мои истерики и эмоции - это последние предложения со слов "Когда-нибудь". А до того весь бардак устроили Вы.Я лишь многоречиво разрисовала в чём он.

Reply

elamind October 18 2022, 01:26:55 UTC
Извините, вы когда-то писали о "Сейлор Мун" и я думала, что вы смотрели старый сериал. Тем более, для этого как раз не надо смотреть весь сериал, а смотреть на сами кадры. Говоря проще, я спрашивал скорее о подтверждении художественной точки зрения. Ну, это как в "Хранителе древностей".

«Он ничего ни с чем не смешивал и ничего не путал. И поэтому, когда он брал в руки гладко отшлифованный, серый или черно-синий кусок кремня и коротко говорил: «Неолит», - спорить не приходилось. Это был неолит. Точно так же, когда я ему однажды показал разукрашенный сосуд, где все гребни, круги, пучки тончайших пунктирных излучений чередовались в какой-то дикой гармонии взлета и падения, в круговом вихре уравновешенных и в то же время взорванных и взметенных линий, он сказал: «Вот только-то сегодня обнаружил в отделе хранения, смотрите, какой чудный андроновский сосуд», - образованно воскликнул: «А-а-а! Из Ачинска», - и прошел мимо.»

Я заметила, что у людей, часто смотрящих мультфильмы, тоже бывают такие свойства, они хорошо запоминают стиль. У меня тоже бывает такое, я читаю довольно много книг, поэтому замечаю сходства.
Извините, я, кажется, действительно не очень правильно построила вопрос. Наверное, мне надо было добавить "если" в первоначальное предложение. Очень уж много зависит от "если". И я имела в виду конечно же именно тридцать вторую минуту видео. Я опять совершила ошибку с предположением. Я люблю смотреть видео и читать разборы о вещах, которые я не знаю. Для меня это уже само по себе интересно, даже если я не соберусь посмотреть, например, фильм, на который делали обзор. И я подсознательно думаю, что это интересно и другим, что многие, как и я, готовы на такое развлечение.

А чем вас раздражает этот парень?

Reply

yakabito October 18 2022, 07:36:18 UTC
Да, как говорил один старый христианин - дьявол кроется в деталях. И очень важны формулировки и все эти "если". И, как бы это Вам объяснить: точное, мгновенное распознание неолита в конкретном камне и распознание просто булыжника в другом конкретном камне не означает, что в случае любого камня распознание будет мгновенным. Потому и говорю - надо посмотреть.

А чем парень раздражает? Да сама понять не могу. Какими-то мелкими дырками в логике? Стилистике построения видеоряда? Не зажигающих (или наоборот - зажигающих "в другую сторону") формулировках? Тембре голоса? Хотя вроде всё нормально... и голос - точно неплохой. Но как-то это всё... хорошо, пусть не "безблагодятно", но точно "не моё". Так что сорри - здесь я веду себя как баба из всех худших стереотипов: не нравится, потому что левой пятке так захотелось. На самом деле я бы смогла разобраться в этих хотениях левой пятки, но это сложно, а мне - лень.

Reply

elamind October 18 2022, 18:36:36 UTC
Насчёт некоторых дырок в логике. Они намеренные. Я же говорю, видео с сюжетными поворотами. Сейчас оно уже не так вдохновляет меня, но пока я смотрела, я прямо прониклась всем этим. Это особое умение устраивать видеоэссе как художественное произведение, со своей атмосферой, шутками и сюжетными поворотами. Наверное, мне хотелось с кем-нибудь поделиться, когда я досмотрела, слишком уж вдохновляющим и неожиданным оно для меня было.

Честно говоря, я думала, что вы, скорее всего, скажете, что вас это не интересует и не станете смотреть. У меня была только маленькая надежда, что это захватит вас, как захватило меня. Но спасибо за то, что уважаете меня. Для меня это много значит.

Reply


Leave a comment

Up