Full Moon o Sagashite

Feb 24, 2022 20:00

満月[フルムーン]をさがして



Жанр: сёдзе, школьная жизнь, шоу-бизнес (идолы)
Выходил: апрель 2002 - март 2003
Английское название: «Full Moon»
Русское название: «В поисках Полной Луны» и другие варианты с корнями «поиск», «луна» или ”moon”
52 эпизода
Оценка: 7 из 10

Свистнуто, не спорю. Но, говоря беспристрастно, свистнуто очень средне.
Я нашла вам ещё одно симпатичное сёдзе!

Мицки двенадцать лет и она очень любит петь. А жизнь её не баловала: родители умерли, из детского дома её бабушка забрала далеко не сразу, да и бабушка как раз - твёрдая противница музыки как таковой. Друга по детскому дому Эичи забрали в приёмную семью аж в США ровно после того, как он признался в любви к Мицки и связь прервалась. А для полного комплекса «радостей» - рак горла.

История же начинается с того, что к Мицки прибывает парочка симпатичных шинигами, Мероко и Такто, которых она почему-то способна видеть и полноценно общаться. Что же делать, пришлось рассказать девочке: жить ей осталось ровно год, а шинигами присланы забрать её душу в указанный срок, а до того - проследить, чтобы она этот год прожила боее-менее счастливо. Слово за слово - и Мицки чем-то настолько обаяла Такто, что тот согласился с её планом: для счастья ей надо петь. Не просто петь - а прославиться, чтобы её песня долетела до Эичи. В результате Такто соглашается превратить Мицки в шестнадцатилетнюю полностью здоровую девушку - чтобы она сходила на прослушивание в идолицы и через год не жалела об упущенной возможности. Конечно же, Мицки прошла и дебютировала под сценическим псевдонимом Full Moon. Что делать, теперь Такто придётся превращать её снова и снова весь этот год.

История просмотра

Как вы помните, у меня тут буря всего - интереснейшие проекты на работе, новый год, «Scarlet Nexus», тут ещё для «Киберпанка» выкатили обновление, которое наконец позволяет мне быть нормальной девушкой и менять причёску а так же макияж сообразно ситуации… В общем, всё происходящее - очень деловитое, даже боевитое и сплошная фантастика. Хочется же чего-то более обыденного, душевного и вообще девочкового для разнообразия. Одного макияжа в CP2077 не достаточно. И тут я вижу, что у меня скачано сёдзе. По какой ассоциации, по какой наводке - не помню. Наверное, у кого-нибудь в подборке заметила. Короче, схватилась я за него не посмотрев на объём. «Никогда такого не было и вот опять!» А там - 52 эпизода. И весь сериал такой… странный. Бросать не хочется, но и по многу за раз смотреть тоже. В общем - презабавным образом смотрела я его ровно два месяца - с 22го по 22е. По две серии в день, но не каждый. Потому что он хороший, но в некотором смысле - утомительный. Для меня, уже по-не-жившей в ночи якабито. Сейчас расскажу почему.

Техническое исполнение.



С точки зрения картинки - это вполне типичное сёдзе начала «нулевых». Достаточно простая и классическая для того времени, но с узнаваемыми особенностями изображения людей. Нет, примерно в то же время в сёдзе на самом деле часто рисовали ещё более характерных и утрированных бисёненов с бисёдзями, вспомнить выходивший в то же время «Kaleido Star», например. Здесь всё же более нейтрально всё выглядит. Более, но не полностью - всё-таки сразу понятно, что это анимэ для девочек.

Если же смотреть дальше, то уверенность только возрастает (и я не о том, что у нас главная героинЯ) - очень много одежды, причёсок… Кстати, собственно моменты с причёсываанием и накладкой макияжа наличествуют в количестве и в процессе этого как минимум происходят сюжетно важные разговоры, а то и сам процесс является частью сюжета. Коготочки Фулл Мун, опять же, хорошенькие в одном эпизоде сделали. И, кстати, в кои-то веки вообще вижу маникюр. Не говоря уж о переодевании, с ним вообще презабавные моменты были. Как, например, когда у Такто начала барахлить магия - Мицки сидела и общалась с каким-то дядькой в личине Фулл Мун, вдруг магия «сдохла», она превращается в собственно Мицки. Дядька в обалдении, тогда Мероко его усыпляет на пару минут. Такто заново превращает Мицки. Дядька продолжает удивляться - откуда взялась плюшевая игрушка. (Шинигами здесь, чтобы взаимодействовать с любыми людьми и не тратить при этом много сил - могут превратиться в плюшевую игрушку. Очевидно, Мероко - в зайчика, Такто - в котика). Так вот, дядька удивляется игрушке. А внимательные зрительницы хихикают: Такто плохо помнит, как была одета Фулл Мун. И заново превращённая Мицки одета в похожее, но другое платье!

Всё это довольно красиво и симпатично, хотя я не могу сказать, что в вопросах той же одежды - одобряю прямо уж все показанные дизайны. Впрочем, что не одобряю - это всё сценические костюмы Full Moon и Мадоки. А сценические костюмы - это дело такое. Как и «высокая мода» - там регулярно выплывает нечто, непредставимое в какой-либо «нормальной жизни». Так что Аллах с ними. А в целом - очень милые и наряды, и люди вообще. Особенно парочка шинигами меня всегда радовала. Ах, эта Мероко в цилиндре!

Что ещё в плане картинки позабавило - это интересные наблюдения, позволяющие сделать выводы о круге знаний художников. И ещё одном аспекте. К примеру, в автомобилях они не разбираются, и потому Вакаоджи ездит на каком-то очень условном крутом седане, который может быть и Мерседесом, и Лексусом и чем-то ещё, а Ошиге-сан гоняет на спорткаре, который однозначно спорткар, но какой конкретно - не поймёшь. А зато о музыкальных делах у них представление получше и (тот самый интересный аспект) - они совершенно не боятся обвинений в продакт-плейсменте. Так что колонки там честные Marshall, а, скажем, бас-гитара - широко известная в узких кругах JB-800…

Что же опечалило - довольно мало (тем более - для сёдзе) смысловых, эмоциональных кадров и ракурсов. Да и те, что есть - действительно шикарных буквально три-четыре. Сдавшаяся Мицки на могильной плите, Мероко прорывающаяся в запретную пещеру, и она же прыкрывающая Мицки от удара: «Пой!». Ну и ещё, предположим, пару я забыла. Всё равно для анимэ - мало, для сёдзе - очень мало.

Но в общем и целом, я бы разговор о картинке закончила с того, чем и начала: очень приятная, симпатичная, не слишком утрированная, но абсолютно узнаваемая картинка сёдзе начала «нулевых». Никаких звёзд с неба не хватает, но смотреть - одно удовольствие.

Немного интереснее обстоит дело со звуковой составляющей. Во-первых, я вообще не знаю никого из этих сейю. Хотя вроде бы по времени - как раз мой любимый период. Но… двух основных певучих девушек (Мицки и Мадоку) играли певицы, снявшиеся только в этом сериале, половину мужчин, похоже, тоже пригласили одноразово. Единственная, кого я заметила из профессиональных сейю - Хонда Чиеко-сан (PWH), которая находилась уже на финальной, увы, стадии карьеры, пик которой пришёлся на 80-90е года прошлого века. И оборвалась в 2013м. Печальная ирония: Мероко присматривала за обречённой умереть от рака Мицки. А её сейю - пережила отведённый Мицки срок ровно на десять лет. Как будто - забрала судьбу у подопечной.

М-да. Что-то я о грустном. Да, так вот. Играют тем не менее все очень даже неплохо. И слушать их приятно. Более того, мне прямо сразу понравился момент с подбором: когда Мицки впервые заговорила - я аж обалдела: не особо высокий и хрипловатый голос у двенадцатилетней девочки?! Это как? Но всё логично же - у неё горло. А когда она шестнадцатилетняя и поёт - так вообще шикарно это.

И, соответственно - о музыке. Тут всё ну очень по-разному. Казалось бы - сериал по самому сюжету с мощной музыкальной составляющей. И чисто по списку - там тринадцать песен в опенингах, эндингах и собственно внутри. И поют вроде профессиональные певицы. Плюс всё-таки и музыка в фоне присутствует. Но… часть песен - это каверы на самих себя. В том числе - и чисто сюжетно обоснованные: Фулл Мун поёт «Ethernal Snow» именно потому, что это песня, написанная её отцом. А Мадока из принципа одновременно выпускает свой кавер из желания задавить конкурентку. Но… тот же «Ethernal Snow» в исполнении группы Мицкиного отца - в общем-то никакая, а Мадока из неё сделала вообще абсолютно третьеразрядную танцевальную попсу. Да ещё и лажает страшно. При том, что сама она (Kana) - и голос имеет весьма интересный, и песни у неё есть отличные. Зато кавер Фулл Мун - просто за душу берёт. Впрочем, он ещё и звучит в такие моменты… трогательные. Так или иначе - первый опенинг неплох, второй - при всей попытке быть рок-н-роллом скорее разочаровал. Первый и четвёртый эндинги - тоже как-то не очень. А хороших - тот самый «Вечный снег» в кавере Фулл Мун (он же третий эндинг), да «Myself» - опять же очень хороший в исполнении Фулл Мун и довольно забавный в исполнении Мероко. Да и всё. Остальное просто в одно ухо влетает, из другого - вылетает. Хотя, конечно, спишем это на вопросы моего своеобразного вкуса. Хи-хи, типа не мне, пишущей всё это под Iron Savior рассуждать о поп-идолах.

И последнее, что следует отметить. Это русский перевод. Точнее - переводЫ. Это тот случай, когда сериал переводила целая тусовка переводчиков, совершенно не умеющая в командную работу. Эти красавцы даже не озаботились составить терминологический словарик! В результате чего сценический псевдоним Мицки в разных сериях звучит как Full Moon, Полная Луна и Полнолуние. Эичи (Eichi 英知) внезапно превращается в Эйджи. По поводу собственно названия - я проехалась уже в выходных данных. И так у них всё. Нет, не всё. Предупреждение о том, что не надо смотреть анимэ в темноте и уткнувшись в телевизор - пару раз переведено правильно, а потом они начали шутить. Временами даже смешно. Мне, в общем-то даже понравился вариант:
«Золотое правило просмотра аниме гласит:
1) Пригласите друзей (жен/муж/нурикообразного пола);
2) Купите тортик (пиво);
3) Отлипните от монитора, наконец!
4) Просмотр аниме в одиночку карается законом!»
Я, правда, воплощённое беззаконие. Но я же якабито. Да, так я о чём? Вот потоки подобной отсебятины очень сильно подрывают доверие к адекватности перевода и остального. И если очередные шуточки типа «концертный зал, большой как Лужники» ещё можно сразу распознать, то что с остальным, менее заметным? О, с остальным там ничуть не лучше.
«Онегай!» - (которое, вообще-то «я прошу!») превращается в «можно?»
«Кирэ» (у Такуто раскрылись крылья) - это, оказывается, не «красиво», а «так волнующе».
«Хонто ни шинигами» - «Живой шинигами». Мдэ. Но это ещё как-то можно натянуть. А что делать со случаями типа:

Мероко говорит «Аре?» (а Такуто «а?») - нейтральный возглас удивления, в данном случае - что Ошиге-сан стала подпевать Мицки, узнала мелодию. В переводе: «Дурдом, блин! Обе не в себе». Смешно типа? А смысл не страдает? Я уж не говорю о том, кому-то хотелось голову отвинтить за то, что в одном из немногих красивых атмосферных и очень нежных эпизодов эти таланты решили тоже пошутить и рассвет мгновенно испоганили переводом «Лепота-то какая!» Ну не время прикалываться!

素顔の円 - не «милая» Мадока, а «настоящее лицо Мадоки». И оно не очень милое, вообще-то.

Впрочем, там плохо вообще всё. Начиная с опечаток, продолжая эталонным «велик могучим русский языка», через вообще внаглую пропущенными фразами и заканчивая почти правильным переводом, но стилистически настолько кривым, что смысл фразы меняется до неузнаваемости. Да, да, я о перлах типа: «Я не позволю этому шинигами наполовину обойти меня» вместо «Я не позволю этому наполовину шинигами обойти меня».

В общем - граждане Outers Group под видом перевода сляпали нечто на уровне эталонно-ужасного «Зипанга» с его «Мы залили газ. Это около тысячи тонн дизеля». Да, есть даб. Честно скажу, не знаю, что там с качеством перевода в плане смысла. Мои уши свернулись в трубочку на первых секундах. Но… это сёдзе. Причём, обратите внимание на возраст главной героини, не для самых больших девочек. Так что ожидать каких-то сложных мыслей, тонких интриг и всего такого прочего - не приходится. А, следовательно, даже с таким ужасным переводом можно вполне спокойно понять, что происходит на экране. Так что - смотреть можно.

Плохое в сюжете



В общем-то плохое в сюжете происходит оттуда же, откуда и только что упомянутая возможность смотреть этот сериал с ужасным переводом. Он для не самых больших девочек. Я на самом деле очень долго размышляла над эпиграфом, но вот по этой теме так ничего изящного не придумалось. Дело в том, что в сериале просто зашкаливающее количество эпизодов, ставящих в недоумение. Причём по здравому размышлению понимаешь, что недоумение вызывает один и тот же концептуальный переход. Если подумать, то все вызывающие его поступки в общем-то логичны. Ну, из близких к финалу: у Такто начинаются проблемы с магией (и вообще сутью шинигами). ОК, умница Мероко сообразила, что надо проконсультироваться с источниками и полезла в книги. Кстати, большое фэ автору сценария. Такой редкий и такой правильный ход - мгновенно демотивировали: в книгах Мероко ничего полезного не нашла. Хороший посыл, блин! Tanemura Arina, козища, ты чему детей учишь?! Да, но я о другом. Где ещё можно узнать о проблемах здоровья шинигами? У опытных шинигами. Логично? Логично. И Мицки радостно топает к Изуми-куну. А что, он же опытный шинигами, вроде как бываший наставник Мероко (а Мероко теперь наставница Такто). То, что к этому козлу нельзя приближаться на пушечный выстрел - ей в голову не приходит. Мицки просто не учитывает вообще ничего, кроме текущего односоставного рассуждения.

При этом подобные странности выдают буквально все. Вакаоджи-сенсей - вот он уже убедился, что Мицки превращается в Фулл Мун. И в режиме Фулл Мун - она полностью здорова, и её приключения на физическом состоянии Мицки не отражаются. Казалось бы ему, как врачу, раз уж все эти чудеса бывают - надо бы разобраться, нельзя ли их применить для исцеления Мицки. Ладно, нельзя. Но хотя бы ратовать за то, чтобы она побольше времени проводила в здоровом теле и поменьше мучалась в больном. Но нет. Он, видите ли, «подумает», разрешать ли Мицки / Фулл Мун сценическую карьеру. Лучший специалист по раку всея Японии, между прочим.

Или Ошиге-сан, сначала удивляющаяся, кем был отец Фулл Мун (то есть она, принимая Мицки и зная обе её стороны - не проверила кто она такая? Это менеджер?!). Потом заявляющая, что не знала отца Мицки… но уже через семь минут рассказывающая, каким он был. Но последнее - это уже упрёк не к Ошиге-сан, а к сценаристам. Такого много.

Что печалит не меньше, а может быть и больше - что огромная часть сериала (особенно в начале) посвящена всяким сложностям, а подчас и юмористическим эпизодам связанным с этими превращениями. Казалось бы, и что в этом плохого? Ровным счётам ничего, кроме того, что половина таких эпизодов возникает от того, что Мицки с компанией шинигами палится каким-то очередным, особо извращённым и тупым образом. А что ещё хуже - столь же часто палится другими не менее извращёнными и тупыми образами… и почему-то не палится. А иногда не палится исключительно благодаря роялю в кустах. Как, например, у Мицки хватило ума на Рождество пригласить знакомых из обоих сторон жизни. И подружек-одноклассниц (ну и поскольку одна неровно дышит к одному из одноклассников - то и нескльких одноклассников). И знакомых по работе. Но в результате просто из взрослых присутствовала лишь Ошиге-сан, на квартире которой всё происходит - и которая таки в курсе обеих сторон. А все, кто знает только Фулл Мун - оказались заняты. Ну, роялем инкогнито было спасено.

И это я ещё не говорю о том, что вообще первая часть сюжета построена на том, что Мицки хочет встретиться с Эичи или хотя бы дать ему понять, что она не забыла их взаимных обещаний времён детского дома. Всё хорошо, но с чего он в шестнадцатилетней блондинке опознает каштановую двенадцатилетку? Признаться, некоторый ответ на этот вопрос воспоследовал. Очень натянутый, но не лишённый изящества. Да и (спойлер) в результате вопрос вообще оказался не задан по причине утери актуальности. Но всё же.

И множество других вопросов. Странного поведения персонажей, чаще всего происходящего от того, что они не воспринимают и не помнят ничего, кроме прямо вот сейчас насущной задачи. Или наоборот, довльно глобальных, долгое время (или вообще навсегда) остающихся без ответа. Вот, кстати, весь сюжет про нашу парочку шинигами. Ладно, как они ступили на скользкую дорожку - понятно. У них есть задача, проследить, чтобы в последний год Мицки прожила без особых сожалений. Потом прониклись к ней симпатией и стали откровенно помогать. Но откуда вообще такая исходная задача? Меня лично осенило на сорок второй, что ли, серии. Это для того, чтобы Мицки от сожалений о не сделанном после смерти в юрэй не обратилась, а спокойно дала шинигами собрать её душу и отправить по назначению (в Ад, в Рай, на перерождение - не суть). Ну, идея не лишённая изящества. Но и она - настолько неочевидна! Более того, она вообще-то и не объяснена, это лично мои догадки. Возможно, для японцев это несколько более очевидно, т.к. они всё же хорошо знают, что шинигами - это проводники душ. Но всё же надо было это как-то более внятно артикулировать. Иначе их поведение выглядит странно.

Или бабушка. Тоже не думает вообще ни о чём. Да, я понимаю, она построила для себя некую картину мира и подгоняет все факты под неё. Этим страдает большинство людей. Но когда что-то ну никак не вписывается - стараются игнорировать. Или таки перестраивать картину мира. Бабушку же мироздание лупит такой дубиной, что по уши в землю уйти можно. Никак не проигнорируешь. Но бабушка… не закрывает глаза. Не перестраивает картину мира (под конец всё же перестроила). Не ударяется даже в шизофрению - что тоже было бы печально, но как-то логично. Нет! Она не делает ни-че-го! Это какое-то уже запредельное торможение.

В общем, как идиоты здесь себя ведут, и с завидной регулярностью - все. Без исключений.

И что ещё следует отметить: все мы знаем, что женские сериалы очень медленно разгоняются. Этот - не исключение. Даже хуже. Фактически, из пятидесяти двух серий - сорок две происходит развитие карьеры Фулл Мун… состоящее в основном из странных сюжетов о палеве, совершенно ни к чему ни ведущих филеров, довольно нереалистичного соперничества с Мадокой, совершенно нереалистичного превозмогания (ага, за день до дебютного концерта Фулл Мун ей отказали в зале и никак не найти замену… я прямо обалдеваю с профессионализма как владельцев зала, так и - с другой стороны - продюссерской команды Фулл Мун). Реально же интересное, эмоциональное, берущее за душу происходит в последние десять серий. Знаете, это как-то перебор. Хотя не могу сказать, что первые сорок две такие уж «несмотрибельные».

Ну, и напоследок - уже чисто мои собственные, «на вкус, на цвет» претензии. Меня постоянно раздражал Такто. Своей дикой ревностью к Эичи. Своим совершенно хамским поведением, особенно в отношении Мероко. Да, нам слегка объяснили причины этого, рассказав его историю до того, как он стал шинигами. Но всё же ни трудное детство, ни скользкий подоконник хамства не извиняет. А поведение, вполне объяснимое (хотя и не извинительное) для ровесника Мицки - для более умудрённого годами существа.

Меня бесил придурок менеджер-сменщик и скотина Изуми. И если про менеджера, к счастью, была всего лишь одна серия, и потом он лишь мелькал в кадре на заднем плане и достойной себя должности… то от Изуми не было продыху, стоило этому псу появиться, как он изводил меня чуть ни каждую серию. (В данном случае это не только ругательство - здесь явно идёт отсылка на китайский календарь: Мероко зайчик, Такто - кот, а этот, значит, пёс).

И меня страшно раздражало отношение авторов сценария (понятно, что над сценарием работала не только автор исходной манги) к двум другим, весьма заметным героиням. Причём если за Мадоку мне было просто обидно, что её сделали такой… самовлюблённой? Да тоже как-то не правильное слово. Тем более обидно, что когда нам наконец её немного раскрыли как человека, её историю - эта самовлюблённость оказалась ещё и очень недостоверной. В общем - хотели сделать из неё постоянную антагонистку - уже плохо, не люблю я такое. Так ещё и потом вдруг вспомнили, что в сёдзе положено и второстепенным персонажам давать освещение и развитие. И Мадока вообще утеряла целостность, её амплуа самовлюблённой антагонистки стало уже совершенно картонным, не лезущим ни в какие ворота - именно за счёт того, что ни её история, ни развитие в процессе сериала никак не вяжутся с этим образом.

Но самое печальное - это Мероко. Вот как Мадоку впихивали в амплуа картонной завистливой стервы, так Мероко - в амплуа влюблённой стервозной дуры и комического персонажа, с которым происходят все неприятности. И обаятельнейшая Мероко точно так же как и Мадока никак не укладывалась в это амплуа, а за то, что её постоянно засовывают в ситуации, по интеллектуальности комизма сравнимые с пресловутой мордой в торт - хотелось искусать авторов. Или другое что-нибудь с ними сделать. Что вдвойне обидно - это то, что почти весь сериал на неё сваливается самая тяжёлая, самая нудная и самая закадровая работа. Понимаете, она тащит ношу, как ослик… а за это получает экранное время в роли комической дуры. Впрочем, финальным поворотом сюжета я довольна.

Хорошее в сюжете



И тем самым - перейду к рассказу о хорошем в сюжете. На самом деле, у меня складывается довольно забавная ситуация с этим сериалом. Восемь страниц заметок, из которых положительных не меньше половины. И вообще сам факт того, что я досмотрела сериал - как бы говорит сам за себя. Но стоит мне задуматься о том, что в нём хорошего - начинается какой-то ступор. Потому что в общем-то большинство всех этих порадовавших моментов не являются чем-то характерным для сериала, или какими-то глубокими сюжетными мыслями, и что самое главное - не имели какого-то значения для моего собственного восприятия сериала. То есть он в первую очередь хороший потому что хороший. Неуловимо и необъяснимо. Тем не менее - постараюсь всё же подсветить некоторые приятности.

Начну с мелочей. Как в техническом разделе можно было похвалить художников за некоторое знание музыкальной тематики, так и в сценарии есть подобные мелочи, свидетельствующие о знании дела. К примеру, в серии с папарацци как раз очень радует, что простые и не просто любительские, но и детские ухищрения Фулл Мун не помогают сбросить его с хвоста, и даже превращение не является палочкой-выручалочкой. Поскольку папарацци связывает Мицки с Фулл Мун. Что правильно - эти граждане в силу профессии имеют прекрасную память на лица. Мелочь, а приятно.

Или просто забавные находки. Как, например, в сцене с переездом Ошиге-сан (кстати, я так и не поняла, как удобство сбегать на работу связано с местожительством менеджера? Так и так главное - выйти за забор бабушкиного «поместья»)… Так вот - Такто в виде человекообразного шинигами и Вакаоджи-сенсей тащат диван. Понятное дело - плюшевый котик для таскания диванов не приспособлен. Но ведь в человекообразной форме - шинигами не видны почти никому (конкретно - их видит только Мицки и ещё один дядечка, появившийся на серию или две). А значит что? На экране Вакаоджи-сенсей тащит диван, передний край которого парит в воздухе. Забавно и логично. Из тех же забавностей - Мероко в форме плюшевого зайчика обладает слишокм толстыми лапами, чтобы печатать на клавиатуре. В результате чего - презабавнейше прыгает по ней на карандашах, как на ходулях.

Или тот мелкий забавный момент, что наша парочка Шинигами живёт теперь в том же домике, что и Мицки (с домиком там, правда, отдельный вопрос). И когда они укладываются спать - то даже в виде плюшевых игрушек Мероко на том же футоне и под тем же одеялом, что и Мицки, а Такто - отдельно. В общем - очень много весьма симпатичных мелочей, связанных с сюжетом очень косвенно и где-то даже не идеальных по уму-то (например, в той же ситуации с клавиатурой - никто не мешает Мероко принять человекообразную, но невидимую форму и напечатать пальцами). Но симпатичных.

Да, вот я и сообразила две общих, протяжённых на весь сериал приятности. Первая - довольно характерная для сёдзе, но играющая особыми красками за счёт основной сюжетной линии с превращениями. Я, конечно, говорю о моих обожаемых непросчитанных реакциях. Когда все ожидают, что герой (или героиня) среагирует неким образом, а она внезапно делает нечто совершенно иное и обезоруживающее. И вся интрига рушится. Обычно в сёдзе так получается, когда мы недооцениваем скромность и доброжелательность героини. Здесь же к этому добавляется то, что Фулл Мун физиологически 16, а ментально и по жизненному опыту - 12 лет. В результате не раз имеем презабавнейшие истории, в которых провокация рассчитана на взрослую девушку, а Фулл Мун реагирует как в общем-то ещё довольно маленькая девочка. Ну, например, как в пляжной истории с плейбоем на катере.

И через этот эпизод - связка с другой приятностью. Мне всегда было очень интересно пытаться предугадать, как же разрешится и чем закончится очередной сюжет. Причём с этим сериалом такая игра приобретала редкую остроту: здесь получился очень широкий спектр. Обычно в сериалах мы получаем либо в основном логичные, или в основном этичные решения. Они (и снова - не все, а большинство) либо успешно нами предсказаны, либо почти всегда оказываются неожиданностью. И, наконец, в результате мы воспринимаем их как хорошие, правильные, интересные… или наоборот, как бред сивой кобылы, идиотизм и полную ерунду. То есть по любой их этих трёх градаций каждый сериал обычно тяготеет в какую-то определённую сторону. Например, логичный, предсказуемый тупой. Или этичный предсказуемый восторг. И так далее. Здесь же наводки нет вообще никакой, сериал «бьёт по площадям» и развитие сюжета может оказаться вообще любым. Одно умное, следом за ним - глупое. Одно логичное, следом за ним - этичное. Натурально любые капризы за ваши деньги.

Что ещё интереснее - это же можно сказать и про глобальный сюжет, в котором очень быстро обозначаются несколько очень плавно развивающихся вопросов, развитие которых прямо скажем, очень волнует. А разрешение - тоже разное. Вот тот же загадочный сюжет с пением для Эичи - я буквально всю голову сломала на что же всё-таки рассчитывает Мицки и как авторы будут разрешать этот вопрос. И разрешили его очень круто, и совершенно неожиданно. Естественно, я не буду рассказывать как, но скажу: там был совершенно неожиданный поворот, благодаря которому ситуация разрешилась в тоже совершенно неожиданном ключе. Вообще-то сорок первый и второй эпизоды, где всё это всё происходит - одни из самых сильных, трогательных, красивых, но и печальных в сериале.

Или вот я всё обещала чуть более подробно рассказать про Мероко. На мой взгляд - самый интересный персонаж в этой истории. Как я уже сказала, почти весь сериал авторы старательно упихивают её в роль влюблённой стервозной дуры. И это было бы очень печально, но в целом уныло и не интересно. Однако с ней очень быстро возникает интрига, превращающая историю с одной стороны в раздражающую, а с другой - заставляющую смотреть дальше. Потому что Мероко без возражений… Не так: выражает своё законное несогласие она регулярно, но никогда не идёт дальше. Эдакое, извините за пошлость, «плачет, но шашку точит». Так вот - она постоянно тянет на себе самые нудные и тяжёлые работы. А стервозность у неё, как авторы ни старались - всё сильнее падает. А даже не связанные с работой возмущения и другие выходки - вполне обоснованны. А поведение Такто по отношению к ней прогрессирует ровно в обратную сторону, чем дальше, тем больше хочется ему откровенно врезать. А после того, как он в ответ на добро поднял на неё руку - вообще отметелить до отключения. Да, но я о Мероко. Она всё больше и больше вызывает симпатию, сопереживание… в самом прямом смысле этих слов: если и хочется залезть в экран и что-нибудь сказать, или сделать - то это ей или, в крайнем случае, ради неё. Плюс она в результате оказывается самой мудрой из персонажей и, чем меня покорила окончательно - она таки умеет любить по-настоящему. Желать и давать счастье тем, кого любит. Даже если самой ей тут не светит. А уж какая мощная сцена в финале, когда она буквально собой закрывает Мицки, чтобы та могла допеть песню - это же вообще восторг и слёзы на глаза наворачиваются!

В общем - всё время было интересно, и как она будет сопротивляться попыткам авторов запихать её в дурацкую роль, сделать её ещё хуже, и чего сделает, и чего умного скажет… и, безусловно, чем же всё кончится. Ведь, ёлки-палки, из всех героев именно она и работала тяжелее всех, и жертвовала собой как никто. И вот тут, видимо, к финалу до авторов дошло. Чем всё закончилось для Мероко - я удовлетворена полностью. Честно, по заслугам, красиво, при этом не ванильно-сахарно, а с закономерной грустинкой. Очень правильный у неё хэппи-энд. Не натянутый.

Ну и нельзя сказать, что такая уж никакая Мицки. Я, правда, не могу сказать, что она такая уж мудрая, или даже что у неё такая уж несгибаемая воля (как нам это пытаются внушить прямым текстом). Нет, и то, и другое у неё есть. В конце-концов, зная об отпущенном сроке жить вот так - это определённая мудрость и сила нужна. И уж всяко лучше вполне ожидаемой непрекращающейся истерики. Но она скорее - воплощение очень правильных посылок. Перавая из которых - собственно вот это принятие будущего. Очень правильное на самом деле. Ведь она не просто живёт последний год полной жизнью и готова уйти в назначенный срок. Нет, она совершенно правильно - и страшно боится внутри себя. И пытается изменить судьбу. Кстати, это очень важный и прекрасный аспект всего сюжета: здесь фатализм показан именно так, как и следует. Как ложная, контрпродуктивная и деструктивная философия. За одно это сериалу можно добавить балл. А с учётом того, что в анимэ фатализм как раз очень часто оказывается «верной» идеей - то и два.

И вторая прекрасная особенность Мицки, связанная, но не ограничивающаяся первой: она очень здорово умеет отдавать себе отчёт. Не только в том, что боится. Но и в не связанных с болезнью вещах. Как она раз за разом отвечает себе.. да хотя бы - зачем поёт. Причём тут очень интересный момент: ответы у неё изменяются. Но при этом нельзя сказать, что тут какая-то особо мощная дуга характера. Скорее - нет. Просто каждый следующий ответ - это более глубокое осмысление. Хотя… это ведь тоже развитие.

Да вообще, если честно, практически все герои, что появляются на экране дольше, чем на серию - такие уж неинтересные. Даже пёс Изуми несколько раз порадовал интересными легендами и хоть один раз сделал что-то хорошее ради Мероко. Разве что менеджор как был кретином, так и остался - но и то, был определён на подходящее место и стал полезен. А все остальные - начиная с довольно отрицательных Мадоки и бабушки, и заканчивая вполне положительными с самого начала Ошиге-сан и Вакаоджи-сенсея - оказались интересными людьми, кое-кто - с развитием характера, кое-кто - с интересными проблемами. В разное время делающие и говорящие что-нибудь очень правильное, что зрителю надо бы отложить себе в голове - для себя.

И в завершение: Вы, наверное заметили, что я много раз упоминала какие-то ситуации, в которых задействован Такто, но ни разу не сказала о том, что это за… шинигами. Отвечаю: да, у него тоже много чего хорошего и плохого. Есть и дуга характера. Есть история. Всё есть. На самом деле в этом сериале действительно три главных героя. Просто Такто мне не интересен. Хотя он и котик.



В общем - очень своеобразный сериал. На первый, второй и любой последующий - ну очень среднее и очень сёдзе для девочек возраста главной героини и чуть моложе. Среднее-пресреднее. И даже… неорганично глупое. В том смысле, что в каком-нибудь «Сэйлор Мун» тоже интеллект не блещет, но и без режущего глаза тупизма (за исключением пары моментов). И смотрится не то, чтобы запоем. Но при этом - совершенно не хочется его совсем уж бросать. И в результате - воспоминания о себе оставляет тёплые. Как так получилось? Загадка.

angst, shoujo, забавные личности(с), show-biz, юмор и вообще забавное, anime

Previous post Next post
Up