Scarlet Nexus, Промежуточное, игровое.

Dec 07, 2021 21:51

Тем временем, я, наслушавшись предвкушений belsen_krig - сама начала предвкушать эту игрушку. Потом она вышла, и в неё даже поиграли. Повосторгались красотой. Тут я поняла, что жаба, конечно, жабой, но поиграть надо. Вообще, какой-то игровой год вышел.




Сам сюжет у нас такой: человечество на Земле ограничено очень рыхлой конфедерацией "New Himuka", состоящей из трёх условно гродов-государств. Которые время от времени очень косо друг на друга смотрят. Но у всех них основная проблема - это борьба с природой. Земля нынче окружена неким пылевым облаком "Existintion Belt", которое регулярно порождает... монстров. С каковыми в основном борются люди, обладающие спецспособностями типа всяческих *кинезов, телепатии и т.п. Организованных в более-менее вольные дружины по шесть человек, управляемых централизованно. Причём началось это ещё две тысячи лет назад, но по какой-то причине военно-технический прогресс остановился на уровне РСЗО и пистолет-пулемётов (при полном отсутствии номенклатуры бронетехники и прочих радостей). Выглядит странно, ну да ладно. Всё же у нас игра, рассчитанная на консольный морталкомбат, то есть со всякими комбо-ударами.

Наша же история касатся Юито Сумераги - младшего сына текущего главы конфедерации и дальнего потомка её основателя. Который пошёл в противомонстровые войска добровольцем. И Касанэ Рэндалл, которую за обладание особо мощными способностями в армию призвали. А так же их соратников и друзей. И, конечно же, нас ждёт очень запутанная история человечества, конфликт вполне понятных мотиваций и многое-многое другое. И, безусловно, дратсинг в феерическом масштабе. В общем, не удивительно, что анимэ по этому делу снимает "Sunrise".

Что ещё интеречсно: эти проекты непосредственно связаны. В анимэ в каждой серии звучит некое "кодовое слово", которое в игре можно доложить некоему NPC и получить приятную вещицу - и кусочек интересного текста, добавляющий красок и понимания мира.

Я немного послушала и почитала. Самая важная информация заключается в том, что у Юито и Касанэ сюжет более-менее совпадает только в первых и последних парах "Фаз" (что-то вроде глав в книге). То есть чтобы узнать всё - нужно пройти за обоих. Сразу же поняв, что за Касанэ мне будет играть во всех смыслах комфортнее - сначала я пошла за Юито. Чтобы более приятную Касанэ отложить "на вкусное". И вот, вчера ночью я прошла за него и начала за Касанэ.

Что можно сказать сразу: совершенно верно, игра обалденно красивая. Монстры, правда, вызывают размышления о том, какими расширителями сознания пользовались художники, потому что оные монстры выглядят ну совершенно безумно. Но это в общем-то даже здорово.

В игре неожиданно много текста. Не только разговоров между людьми, которые в голос - но и текста настоящего. Пересказы пройденных "фаз", описания вещей, личные дела всех персонажей, база данных монстров, переписка между персонажами... В общем, есть чего почитать и это радует.

Кстати, о голосах. Естественно, убедившись, что игра может выдавать английские субтитры к японской озвучке - я не стала нарисованных в анимэшной стилистике людей заставлять говориь на неродном языке. Тем более, что в озвучке - весьма достойные личности. Сето Асами, например, и даже Хоирэ Юи. Кстати, обе совершенно узнаваемы и в общем-то в своём амплуа. Музыка, конечно, есть. Очень неплохая, но в основном не в том стиле, что мне нравится. Но всё равно приятно.

Сюжет... Прямо скажем, сам сюжет в целом не очень. Слабо там с логикой мироздания, да и вообще происходящего. Как я пришла в восторг от идеи, что разоблачение нечеловеческих экспериментов правительства привели к... небольшим волнениям. Причём вот сначала героям не приходит в голову, что это может привести к тотальному взрыву... а потом и правда ни к чему особому не приводит.

Зато очень здорово всё с персонажами. Они раскрываются в процессе игры, становятся довольно глубокими и обретают интересную историю. Причём это касается не только двух главных героев, но и всех окружающих. Правда, чтобы хорошо узнать соратников - надо проходить так называемые "Bond Episodes". Очень забавные и довлоьно милые в основном, но и философские. Из наименее понравившегося (не хочу спойлерить самое лучшее, поэтому возьму пример Люки, просто потому что он мне не особо симпатичен) - очень круто там раскрылась его мания качать мускулы потому, что у него пси-способности, оказывается, не врождённые и могут исчезнуть. И связанная с пси-способностями тематика людей с disabilities - здесь всё же выглядит не как "повесточка", а действительно интересный и важный вопрос как личного, так и социального характера. Предупреждаю: эта тема всплывает не только вокруг Люки.

Но есть и просто очень милые моменты. Невероятно милая Цугуми, большая любительница разводить в свободное время цветы, тут в результате заявила: "Я просила тебя заботиться о себе... Но у меня есть мысль лучше: я тебя буду поливать... то есть заботиться о тебе буду я." Прелесть девочка!

Повторюсь, на самом деле - очень хороши буквально все. Даже Карена где-то понимаешь. И у этого дурного электрокинетика... не сказать, что у него нет хороших черт, а его поведение ничем не мотивировано. Остальные же - ещё лучше. Что меня отдельно удивило - мне оказалось вполне комфортно играть и за мальчика, то есть Юито. Но тут дело в том, что он во-первых не катает истерик (хотя иногда всё же реагирует глупо), во-вторых совершенно здравомыслящ, в-третих очень внятно доброжелателен и заботлив... и в целом оказался ну очень симпатичным мальчиком. А я его сделала ещё более симпатичным, раздавая всем подарки после тренировочных забегов (кстати, дарить подарки оказалось ужасно приятным занятием даже если этот подарок уже дарился ранее и специального эпизодика не показывают).

Что ещё интересно - даже события, которые оба главных персонажа переживают вместе - очень здорово и неожиданно смотрятся с разных сторон. То есть вот в самом начале, когда Юито спрашивает Касанэ, нет ли у неё сестры - понятно, что Юито имеет в виду свои воспоминания о детстве и девушке, похожей на Касанэ. Касанэ же ругается (дурак, да?) и ссылается на вполне наблюдаемую сводную сестру. Пока только начинаешь за Юито - не понятно, чего это она так. Хотя ответ про сводную вполне очевиден. Потом - становится ясно. Если же играть за Касанэ - то ситуация её глазами выглядит ещё более очевидно странной. Всё это в общем-то понятно сразу. Но всё же, толькао начав играть за Касанэ - я оценила насколько же логично выглядит её реакция на этот вопрос.

Что раздражало: свойственная этой игре, так сказать, от роду, аркадность. Играя ради сюжета (что я делаю всегда) - можно скрутить уровень сложности до лёгкого, но всё равно... Тогецу. Вот всё безобразие сконцентрировано вокруг них. При походе через горы просто досают эти бесконечные взрывающиеся штуки. В их датацентре - дурацкие прыжки по коробкам. И, в завершение - идиотский бег по обрушивающемуся мосту.

Так же я не очень понимаю, как можно сюжетку пройти за примерно 25 часов. У меня прохождение за Юито заняло 82. Правда, я тренировала команду. Я "выкачивала" дружбу с каждым персонажем и командный дух. И, конечно, добилась множества редких ачивок типа "увидеть Kasane Bond Episode 5". Кстати, насчёт редких ачивок и занудства: я, естественно, просмотрела все финальные титры и была вознаграждена ещё одним эпилогом. Забавно, что на данный момент ачивка "пройти игру до финала" есть у 8.21% игроков, а "посмотреть второй эпилог" - у 8.11%. То есть каждый десятый дошедший до финала игрок не проявил занудства и лишил себя приятнейшего ролика.

И, конечно, всё-таки она очень красивая. И в игровом процессе, и сюжетными роликами в 2D и 3D. Так что анимэ я безусловно буду смотреть - и ради кодовых слов, и просто интересно, как они это экранизируют. А сейчас - двинусь продолжать историю за Касанэ. И правда, за неё мне всё-таки играть намного комфортнее и понятнее. Не только в смысле того, что вскрываются новые детали истории, но и в каких-то житейских делах. Не нужно делать вид, что дружишь с Наги, у которого все мысли - о бабах (а Юито по сюжету с ним лучшие друзья). Понятно, почему странно себя ведёшь с Сето-саном (после эпизода со спасением от "Гены-крокодила") и откуда мысль так протестировать Юито... В общем, "в Юито" мне против ожиданий оказалось довольно неплохо, но "в Касанэ" - просто ну совсем хорошо!



Соответственно - не ждите моих обзоров часто!

sci-fi, computers, action

Previous post Next post
Up