ACCA 13-ku Kansatsu-ka

Jul 28, 2021 00:37

ACCA13区監察課



Жанр: сейнен, дзёсей, политика и заговоры
Выходил: январь - март 2017
Английское «ACCA: 13-Territory Inspection Dept.»
Русское название: «АККА: Инспекция по 13-ти округам»
12 эпизодов
Оценка: 6 из 10

Это анимэ - сплошной вред! Начиная с фигуры.

Исторически сложилось, что королевство Дова разделено на тринадцать округов, настолько отличных по законам и образу жизни, что напоминает то ли современные конфедерации, то ли феодальные государства на самом раннем этапе (помните это: «вассал моего вассала не мой вассал»?) Тем не менее, как-то координировать дела надо, да и целый пласт вопросов, начиная с транспорта - монополизирован по всем округам организацией «АККА». В которой, естественно, есть собственный внутренний аудит. Вот, наш герой, Джин Отус как раз служит заместителем начальника отдела внутреннего аудита и временами ездит с инспекциями на места. И ничего бы не предвещало нарушения течения мирной и может быть даже скучноватой работы… но где-то на крае слышимости начали бродить разговорчики о некоем готовящемся государственном перевороте. И, кто бы сомневался - очень скоро господин Отус окажется в гуще событий.

История просмотра

Сейчас мне хотелось чего-нибудь не длинного (но и не полнометражки), немедленно готового к просмотру, относительно спокойного и не магического. Последнее время я по части развлечений активно шпилилась в первый и второй Масс-Эффект, и к переходу на магию не готова. А вот немного отдохнуть и посмотреть - уже хотелось. В результате чего «проглотила» сериал за один вечер. Плюс мне этот сериал рекомендовали именно как любительнице слушать игру сейю - и одного конкретного из них. Ну, вот и логичный переход на обсуждение техники исполнения.

Техническое исполнение

Что можно сказать про картинку? У неё есть один большой недостаток: глаза. Мне совершенно не нравится то, как здесь нарисованы лица, а в особенности - глаза. Нет, я понимаю, что Джину где-то даже по характеру вполне подходят мутноватые глаза снулой рыбы. Но они не красивые, а Джин - всё же главный герой. К тому же они, хорошо, не мутноватые снулой рыбы, но нарисованы весьма необычно для анимэ у всех. Казалось бы, необычность - это интересно. Но не любая необычность хороша. Здесь они почему-то напоминают мне о вообще-то хорошей анимации советского периода, однако, что было хорошо в советских мультфильмах - здесь получилось как-то… не получилось.

У неё есть и один маленький недостаток, причём тоже странным образом напоминающий мне советские мультфильмы. Повторюсь, они вообще-то очень хороши. На своём месте. Здесь же персонажи напоминают сказочных героев из мультиков для среднего возраста. Вот посмотрите, ну типичный же дядечка:



Однако, повторюсь, по идее - это анимэ для немного иной целевой аудитории. Вроде бы как сейнен. Хотя, уже глядя на фигуры и обилие разных (и очень толковых) дизайнов одежды я кое-что заподозрила. Как выяснилось, не зря. Но об этом позже.

Как можно заметить, из упомянутых недостатков возникают и достоинства. Во-первых, авторский стиль. Пусть на мой вкус и с огрехами и не совсем подходящий - но хороший и довольно необычный. Да, моих обожаемых стоп-кадров с настроением тут, считай, и нет, но в целом нарисовано всё очень добротно, красиво и, на что намекает само название - разнообразно. Инспекция же по тринадцати округам, каждый со своей собственной культурой. Интересно, кстати, что при всей явственной параллельности этого мира - что за государства послужили прообразами той или иной провинции показано ясно. Яснее не бывает: каждый раз, когда Джин заезжает в очередную провинцию, нам показывают какие-то общие виды, тоже знаете как в детских книжках рисуют иллюстрации с достопримечательностями. К примеру, я долго веселилась, когда в столицы богатой нефтью провинции увидела стоящие рядом здания из Дубая, Абу-Даби и Аль-Айна. Зато кто же не опознает Бурж аль-Калифа и Великую Мечеть Шейха Заеда? Ну, кто их хоть раз видел. А я-то всё это наблюдала не один год. В общем - это было красиво, забавно, разнообразно… Хотя местами и несколько тоже чуточку не для той аудитории. Тем не менее - в целом всё-таки очень хорошо.

По звуку же вообще всё отлично. Хороший бодрый опенинг, хотя и скатывается в речитатив, но всё же довольно музыкальный. Очень красивый и нежный эндинг - что выглядит опять же весьма неожиданно и немного подозрительно, но ведь хорошо же! И, конечно, сейю. Положим, меня никогда (и здесь тоже) не интересовал голос, которым говорит тот самый главный герой Джин. Но его младшая сестрёнка Лоттэ - уже очень мила, здесь Юки Аой, конечно, не в моём любимом амплуа Ноэль Каннаги («Sora no Oto») и не сурова как Джин Валел ( «Blade & Soul»), а скорее похожа на Мадоку. Да-да, которая Канамэ. Что уже хорошо. Да и вообще Юки-сан - сейю с богатым и разнообразным опытом. А вот третий главный герой, ефрейтор Огата… то есть Цуда Кенджиро - меня не подвёл. Да, здесь он огатит на полную катушку и услаждает мои ушки. Рифма, однако. А ещё здесь на второстепенной, но значащей и очень характерной роли отметился Сувабэ Джуничи, которого большинство, наверное, знает как Арчера из бесконечной Фэйтоты, но мне больше запомнился как Кёске из «Наны» и главгерой из «Калитки». В общем - есть кого послушать, хоть Ното-сама и нету.

Таким образом, чисто техническую часть я бы оценила баллов на восемь, невзирая на все недостатки - это очень хорошо, а местами - неожиданно. Так почему же в результате такая низкая оценка? Вся беда в деталях и сюжете.

Ах, да, забыла. Перевод мне попался кривоватый. Совершенно чётко - переводчики не видели перед глазами то, что на экране. Не знаю, что они переводили, японский или как всегда - с английского, вполне допускаю, что такие ошибки можно допустить в обоих случаях. Но поскольку мои читатели с большей вероятностью знают именно английский - поясню на английском примере. Есть слово “lane”. Это неширокая, возможно даже не мощёная дорога в оригинале. Соответственно, она может быть просёлком, а может быть - узенькой улочкой или даже переулком. Так вот, когда надо скрыться от разгневанной толпы в городе - уходят всё-таки не просёлками, а переулками. При этом не могу сказать, что подобные (временами даже забавные) огрехи перевода так уж портят впечатление. Это просто добавляет забавности просмотру. А догадаться всегда можно, ибо…

Сплошная беда в сюжете

Знаете, некоторые люди вот любят ругаться, мол, девочка сюжет писала. Типа только в голове ничего не понимающей в вопросе девочки могли родиться такие странные сюжетные повороты. Это безусловно раздражает и вообще отдаёт сексизмом. Но вот здесь мнение о том, что главным автором является девочка у меня зародилось при первых же взглядах на фигуры… а глядя на происходящее я убедилась и в том, что касаемо этого анимэ вышеуказанное сексистское утверждение совершенно справедливо. Девушка-автор (и действительно, это девушка по имени Она Нацуме-сан) нарисовала интереснейшую историю. И, будь это дзёсей - в общем-то большинство проблем с сюжетом никуда не делось бы, но воспринималось гораздо… благосклоннее.

Начать можно с забавного: весьма значительную часть сюжета занимает поглощение и обсуждение всяких сладостей. Да, я не спорю с тем, что среди мужчин тоже есть сладкоежки. Но всё-таки их пропорционально меньше, и в целом такое обилие и разнообразие характерно для сейнена только в случае если это «торто-слайс». А вот для женского анимэ - хоть сёдзе, хоть дзёсей - запросто. А тут всё очень… вкусно. Я почему говорила в эпиграфе про вред для фигуры? Потому что они постоянно едят пирожные и тортики. Настолько завлекательно, что удержаться сложно.

Но это забавный недостаток. А есть и печальные. Печальные мелочи. Я вот просто обалдевала: сидит это большой начальник. В своём личном кабинете. Начальник, ёлки-палки, в ранге заместителя министра! И у него, повторюсь, в личном кабинете - на столе табличка с его именем. Что?! Или вот у нас в государстве жесточайшее антитабачное законодательство (вот и вторая вредность сериала: Джин невообразимо вкусно и много курит - в результате чего я сама чуть ли не пачку за время просмотра высадила). Да, так вот. Законодательство суровое. Сигареты стоят как крыло самолёта и чудовищно статусная вещь. При этом у Джина зажигалка - даже не Cricket, а копеечный «нонэйм» из прозрачного пластика с аляповатой картинкой. Ну для чего им нужны такого вот формата дешёвые зажигалки, вы чего?

И вот это «вы чего» там продолжается всё дальше и шире. Аллах с ней, со странной организацией АККи, в которой генеральный директор подчиняется совету пяти управляющих. Да, я знаю, в Японии организация подобного типа встречается часто. Но в министерстве-монополии баланс давно уже должен был переместиться. Всё гораздо хуже.

Почему вооружённая полиция (которая, сюрприз, тоже часть АККА) ездит на кургузых малолитражках? Ладно, проехали.

Каким образом полицейский Рэйл соглашается с тем, что они с Джином ровня, когда Джин заявляет, что всего лишь сдаёт квартиры?! Ладно, потом выяснилось, что он всё-таки не домовладелец, а наёмный управляющий. Но, ёлки, управляющий в элитном небоскрёбе и линейный полицейский… Ну, хорошо, они оба - наёмные работники, так что в классовом смысле действительно близки. Но всё же разница как бы на лицо.

Что там творится с устройством государства - это вообще ни в сказке сказать, ни пером описать. Эти нефтяные эмираты отдают 90% своей нефти и чувствуют себя ограбленными… Они что, бесплатно отдают? Сто лет подряд? И, кстати, спойлер про фиал: и вот этой провинции так запросто дали независимость, типа лишь бы не было войны?

Аллах с ней, с дотационной Пранетой (кстати, все провинции, не заморачиваясь, имеют значимые названия, причём ну никак не похожие на самоназвания бывших государств, которые сто лет назад Дова захапала). Кстати, с Довой - отдельный смех. Пишется оно (и на экране на картах) как Dowa. Надо ли объяснять, что имеется в виду dove, то есть голубь? Мирные они такие. И туда же: карта материка в виде оного голубя… Это, опять же, хорошо для «в некотором царстве, сказочном государстве». Но в анимэ для юношества с претензией на реалистичность?

А провинция с насильственным средневековьем? В которой тотальный феодализм, гужевой транспорт, отсутствие электричества и регулярные бунты простолюдинов с вилами против графских-баронских полицейских с мушкетами. Это провинция в государстве, где есть мобильные телефоны, автомобили, мотоциклы, турбовинтовые самолёты и пистолет-пулемёты Хеклер унд Кох МР5 (абсолютно точно узнаваемые). Вы это серьёзно думаете, что целая провинция вот в таком виде будет сто лет жить? Такое слово, как «контрабанда» ни о чём не говорит? Только не надо всякой ереси о том, что её пресекают. Лютая чушь. Да, на старте можно сделать так, что полиция будет с мушкетами, которые получше дреколья будут. Но уже через год ядро крестьянского бунта обзавёдётся теми самыми пистолет-пулемётами. И вуаля.

Впрочем, тут с этим делом вообще всё очень забавно. Опять же, извините, но такое в голову могло прийти только девушке. Вот тот же очередной крестьянский бунт. Знаете чем он закончился? Графско-баронская полиция отказалась стрелять из своих мушкетов в односельчан, сделала залп в воздух и… повязала большинство бунтовщиков. И ни одной жертвы, даже синяков ни у кого. Оно-сан, вы когда-нибудь толпу с дрекольём видели? Как выглядит крестьянский бунт не задумывались? Конечно нет.

Впрочем, что уж говорить, женщины в целом более мирные существа. И как-то вроде бы и не удивительно, что на весь сериал у нас всего два факта стрельбы и один факт ранения. Обратите внимание: в стране, как выясняется, существует четыре, прописью, четыре заговора с целью государственного переворота, из которых только один ограничивается государством-провинцией, а три - имеют цель государственный переворот во всей конфедерации-королевстве. И группа наёмных убийц, уже везущих жертву в автомобиле - выдают её обратно только потому, что какой-то дяденька со стороны, залезший аж с головой в их же машину - опознал их униформу. Да, они поехали на дело в униформе. Послушайте, ну это такой бред сивой кобылы, что мне уже не тошно. У меня смеховая истерика.

Я поняла бы ещё, если такие водопады ерунды рассказывали как сказку для самых маленьких. В сказке ведь мы всегда знаем, что это злой визирь натравил убийц на, скажем, Али-Бабу. Или Ходжу Насреддина. А Ходжа Насреддин двумя меткими словами заставил убийц передраться… ну и всё такое прочее. И в сказке совершенно не обязательно знать, какие там классовые противоречия между вором из Багдада и ростовщиком как-там-его-бишь. Равно как и не важны причины политических и экономических трений между Бухарой и Кокандом. Но, ёлки-палки, если вы это ориентируете на преимущественно мужскую юношескую и взрослую аудиторию и к тому же сами начинаете говорить и про классовые противоречия, и про политику, и про экономику - то не надо пороть такую явную, невооружённым взглядом видную чушь!

Хорошее в сюжете

Собственно говоря, почти все мои нарекания уже позволяют догадаться, что же мне так понравилось в этом сериале. Вот пироженки. Это вредно для здоровья, но как же вкусно! Вот Джин курит поминутно, это для здоровья вреднее в разы (кстати, причины драконовских пошлин на курево там обозначены и они тоже просто умиляют). Однако как же притягательно он это делает. Честно скажу, у меня есть подозрение о, так сказать, генезисе этого произведения (как исходной манги, так и этого анимэ). Дело в том, что практически всё происходящее, если вот «расфокусировать зрение», вся эта история с принцессой, которая… так, это уж слишком будет спойлер. В общем, есть там сюжет, как принцесса связалась с неподобающими людьми и король-отец просто взял и отпустил её жить своей жизнью, отечески незаметно приглядывая и помогая, а данные о ней подчистил. В общем - всё здесь происходящее отлично подходит для очень неплохой сказки для детей среднего возраста.

Кстати, это довольно требовательный жанр. И сюда как раз очень здорово укладывается весь этот комплекс сюжетов и с дураком-принцем, и с абсолютно беззубым в плане каких-то насильственных мероприятий поведением всех героев, и всё остальное. Так вот с этим вызовом Оно-сан справилась на отлично. Более того, если в плохом смысле мне было страшно интересно, какую ещё чушь нам выдадут в качестве новой детали сюжета - то в хорошем смысле было чудовищно увлекательно смотреть, как же сюжет будет развиваться, удерживаясь в сказочной и предельно гуманистической парадигме. Более того, будь это именно сказкой - совершенно точно, я бы с удовольствием её показывала детям.

Но тут у Оно-сан увяз коготок. Она придумала вообще-то неплохой сюжет с курильщиком главным героем, которому в инспекционных поездках дарят сигареты. Шикарный сюжет, с двойным дном, да и в принципе очень изящный. Но. Курильщик. Заядлый. Изящно курящий. Всё, в начале XXI-века это детям показывать уже нельзя. Хочешь публиковать - привет возрастному рейтингу «для взрослых». Коготок увяз. И всей птичке пропасть, пришлось тащить государственное устройство, социальные вопросы, экономику, политику… Потому что взрослый-то человек (подразумевается) какие-то там сказочки же не будет смотреть. А то, что придуманная сказочная страна и так-то ни в какие ворота не лезет, да ещё и автор сама не шибко-то разбирается в тех обоснованиях, которые пытается прикрутить вроде как для интереса взрослой аудитории - увы, ни она сама, ни её, скажем так, консультанты… видимо, не смогли понять.

Осталось сказать лишь несколько слов о персонажах. И здесь опять же всё великолепно. Особенно если не забывать об изначальной парадигме детской сказки. Да и без того - здесь милейшая Лотта не вызывает раздражения своей легкомысленностью. Здесь абсолютно великолепные Нино и Гроссулар, вызывающие просто восторг и своей преданностью и глубокой дружбой (первый), силой характера (оба) и умом (второй)… пусть они иногда и ошибались - но ошибались так, как им и положено. И шикарная Мов… А если таки вспомнить, что это детская сказка - то какими отличными и уместными персонажами сразу становятся и король, и глава тайного совета… Даже омерзительный гад (не скажу кто), и придурок-принц (с симпатичным, но тоже своеобразным адъютантом) - тоже оказываются на своём месте. То есть симпатии-то к ним от того, что это сказка - не прирастает. А вот что они есть и именно такие - шикарно, в сказке так и надо, для сказки такие персонажи очень хороши.

И да. Я полагаю, уже все поняли, отчего я сказала в начале, что это произведение вредно в трёх смыслах, а пока что явно указала лишь на два. Третий вред - для мозга. Это совершенно нельзя смотреть, если имеется привычка думать. Но…

Резюме

Это очень красивая сказка. Сказка для детей примерно так младшего школьного возраста. Красивая не только визуально (нет, всё же глаза главгероя я не прощу, но в остальном - очень), но и изящно задуманным сюжетом, и по-хорошему сказочными неожиданными поворотами. За счёт этого - ещё и совершенно непредсказуемая (кроме очевидного финала «и жили они долго и счастливо), да и тот финал хотя и «долго и счастливо», но совершенно не так, как ожидаешь. Однако, в силу ограничений нынешних времён - искусственно превращённая не в сказку для взрослых, а обвешанная несуразными «костылями», которые по идее авторов должны заинтересовать взрослых. Увы, сказка для взрослых - это совсем не то, что получилось. Очень жаль, но в результате не могу поставить тот балл, которого заслуживают сюжет детской сказки и звук с картинкой.

забавные личности(с), seinen, josei, anime

Previous post Next post
Up