Бывает так, что в голову приходят совершенно странные и в принципе непонятно зачем нужные идеи. Например - вот очень хороший человек, ведущий дзен-канал «Обзоры новелл и анимэ» (кстати, один из немногих людей там, пишущих внятные лонгриды по аинмэ) задал банальный и в принципе никакой глубиной не отличающийся вопрос: а какие типажи персонажей мне нравятся? И вдруг я задумалась, на самом-то деле всё не так просто. Как минимум от того, что есть внешность, а есть характер. Да, в анимэ есть определённые традиции, и определённые внешние характеристики с большой долей вероятности позволяют нам судить о чертах характера. Но это всё же не закон, тем более в нынешние времена. И всё же, что же нравится лично мне?
Внешность
Мальчики
В случае с мужчинами у меня есть два любимых типажа. Мужчина, возбуждающий во мне чисто девчёночьи инстинкты, этакий отец-защитник - и мужчина, с которым я бы могла жить вместе долго и счастливо. Потому что для этого мне требуется немного другое.
Соответственно, первый типаж - это крепко сбитые, не совсем, конечно, квадратные, но и не супер-изящные мужики. Кряжистые, но всё-таки не гномы. Равно как и по росту. Им позволительно иметь короткую стрижку и даже бороду. В конце-концов, он ведь будит во мне «дочерние» чувства, то есть целоваться я с ним не собираюсь. Впрочем, бывают исключения. Чего у него точно не должно быть - это бакенбард и бритой налысо головы. Да, конечно, есть Ясу из «Наны». Но это исключение в квадрате. В общем и целом это такой типаж, «за ним - как за каменной стеной!» В качестве примера - приведу Сахиба из «Гандам СИД».
Другой типаж - это мужчина, с которым я не только буду заниматься любовью, но и долго жить вместе, взаимодействовать. Который мне более понятен и с которым я, предположительно, смогу ещё и дружить. Этот должен быть постройнее, хотя и супер-изящным быть совершенно не обязан. Абсолютно обязательно полное отсутствие волос кроме как причёска, брови и ресницы. Впрочем, это касается всех. Зато причёску я люблю в виде длинных, прямых тёмных волос. Есть, конечно, исключения и здесь, например, в реальном мире я прямо «из панцу выпрыгиваю» в направлении Дэйва Мустэкйна. Который светлорыжий и с чёлкой. Но такая причёска идёт не всем. Пожалуй, я вполне готова терпеть консервативные мужские причёски для этого типажа, и даже немного бакенбарды, но длинные волосы - это сразу много очков в плюс. До лопаток, желательно. И в анимэ я как раз не припомню ни одного блондина в этой роли. Да, сейчас знающие меня спросят: а как же Мю Ла Фрага из того же Гандама? А как же Рауль ЛеКлюзе? Но это немного другое. Мю любит Марриу. И я понимаю её чувства, но сама на него вешаться не собираюсь. И ЛеКлюзе конечно, красавчик, но я ему сочувствую, а не вешаюсь опять же. Впрочем, нет, в том же Гандаме есть таки исключение: Деарка Эльсман. Но его я люблю не за внешность
.
Здесь в качестве примера можно привести, скажем, Такуми из «Наны».
Или, такой вот переходный вариант между этим и предыдущим - Эндрю Валдфельд из того же «Гандама». Кстати, здесь он вместе со своей подругой Аишей, которая тоже очень плотно укладывается во все мои идеалы любимых героев
Девочки
С девочками всё сложнее. В смысле того, что сложнее выделить типажи. И скорее мне будет проще перечислить, что мне скорее не нравится. Конечно же, коль скоро мы говорим про девочек в анимэ то возникает любимый вопрос о килограммах сюжета. Ну, вот я отношусь к тому редкому виду любителей анимэ, который не любит килограммы сюжета у женщин нигде. Я вообще, извините, женскую красоту в этих строго половых смыслах ценю по виду того, что можно увидеть только в хентае. Девушкам же с «большими данными» я просто откровенно сочувствую: таскать и огромный бюст, и изрядную попу - банально тяжело и неудобно. Нельзя при этом сказать, что я прямо наоборот, фанатка DFC и вообще мальчиковых фигур. Нет, всё у девушки быть должно, но в меру. Но да, если уж брать крайности - то лучше меньше, чем больше.
Я не люблю блондинок и златовласок. И не люблю совсем короткие причёски. Самый мой любимый вариант - это, конечно, химэ-кат с волосами до лопаток, а лучше до попы. Но в принципе хорошо может быть всё, что угодно. Чёрные, синие, зелёные, красные, лиловые. Распущенные, в косичке, в хвостике или двух. Пожалуй, вот да, самые нелюбимые варианты - это совсем коротко и карэ. Но.. ведь сама Нана Оосаки - весьма короткие волосы. Лунамария моя обожаемая - тоже довольно короткая стрижка. Да и блондинки холодных оттенков бывают чудо как хороши!
Опять же это накладывается на моё двойственное отношение и к девушкам. Одно дело, если я собираюсь её любить и оберегать почти что на мужской манер, а другое - если дружить или вообще ассоциировать себя с нею. Но тут всё же нет такого чёткого разделения и зависит в первую очередь от характера девушки. К примеру, длинные относительно тёмные волосы и химэ-кат - это Наюки из «Канона», к которой я отношусь строго как к девушке в стиле «жена», совсем тёмные - Энма Ай («Адская девочка»), которая Имото-сама, и, естественно, Сихо Мацури («Сола») - которая подруга и вообще «я». А та же Лунамария (всё тот же «Гандам») - это и «я», и «жена-подруга», а у неё волосы относительно коротки и лиловые. А Сонозаки Шион («Хигураши»), которая однозначно «я» - зелёные и длинные. И тоже химэ-кат. В общем, химэ-кат - это моё многое.
Характер
С характером, как я уже писала выше - есть два варианта. Причём, поскольку я в целом довольно бисексуальна, то это накладывается на оба пола. Но, пожалуй, в парадигме старший-равный-младший я склонна к «имитации» классических отношений. То есть если мужчина, то он должен быть равным или будить во мне маленькую слабую девочку, а если девушка, то равной, либо будить во мне мужское начало (мужское начало и женское начало ведь есть у всех) и стремление помогать, защищать и, безусловно, дружить.
Однако, пожалуй, тут уже есть черты, которые обязательны для всех, или наоборот - недопустимы ни для кого. С разным весом. К примеру, я ненавижу идиотов. Но определённую глупость готова прощать девушке и совершенно не готова мужчине. Но только определённую. В целом же, именно как общие черты для всех - я люблю людей умных, спокойных, способных на неортодоксальные мысли, идеи и поступки, непременно - очень верные. Совершенно не вижу необходимости в излишнем гуманизме, наоборот, человек, который говорит, когда надо, а когда надо - стреляет, причём на поражение - вызывает моё искреннее уважение.
Вообще, как завещаля Св. Сильвана (основательница моего любимого ордена Adeptus Sororitas - Argent Shroud) - «меньше слов, больше дела».
Это, конечно же, не значит, что человек должен быть деревянным и исключительно деятельным. Нет, ум - это обязательно. Рефлексия - это обязательно. Можно и поплакать в определённые моменты, и покопаться в себе - но столько, сколько нужно. Трусы, истерики, бесконечно самоедствующие личности, болваны и «генки» - это совершенно никуда не годится. И самый стращгый грех - это уныние. Влачащий существование персонаж, поставивший на себе крест - может смело и дальше умирать в своей яме. Как главгерой «Кланнада» - для меня один из самых отвратительных мужских персонажей ever.
К тому же я очень люблю уверенных в себе людей. Не самоуверенных, а уверенных в себе. С самоуважением. Оно, кстати, не отменяет, а наоборот - способствует и разумной рефлексии, и способностью признавать собственные ошибки. И верности, постоянству. Соответственно, таким образом из двух самых популярных архетипов меня очень редко может заинтересовать цундере, а вот яндере и кудере - это моё многое. Хи-хи, кто бы сомневался? Мой идеал - человек-танк, который спокойно и весело едет прямо по своим делам, а при необходимости - креативно использует весь арсенал от гусениц до пушки.
Между прочим - Касай тоже замечательный!
Что выводит ещё на одну интересную особенность: у меня очень сложное отношение к амбициям. Я категорически не люблю людей, которые стремятся блистать в целом. То есть всяких принцев и принцесс. При этом я полностью поддерживаю упорную работу и даже перфекционизм в каком-то выбранном деле. И здесь даже это «блистать» может быть и вполне допустимо. Мне всецело нравится, скажем, Сора из «Калейдо стар», которая именно хочет блистать на цирковой арене - но она это делает ради других. Она своим блеском хочет дарить людям радость. И я всецело одобряю девушку, которая хочет быть красивой - и своей красотой радовать себя и… кого-то, кого ей хочется порадовать. Хотя тут уже немножко сложнее: ничего хорошего в полном альтруизме нет. Равно как и в полном эгоизме. Более того, я люблю героев, которые любят себя. Но любят разумно. Как разумный эгоист может расшибиться в лепёшку ради другого человека - потому что в конечном счёте он это делает и для себя, просто на несколько другом уровне. Но в целом я люблю не харизматичных генералов, а их умных, верных начальников штаба. Если начальник штаба - не забывающая о своей красоте девушка - это отлично. И не фронтменов, а бас-гитаристов.
Так же можно сказать, что я не придаю особого значения юмору и лёгкому характеру, хотя умение посмеяться над собой, как результат уверенности в себе и ума - явно приветствуется, а лёгкий характер… Ничего ведь в этом плохого!
И, как можно заметить из всего этого - мой любимый персонаж всегда глубоко этичен. Вот только не надо видеть в этом противоречия с некоторыми, скажем, кровожадными пассажами. Этика к «общечеловеческим ценностям» относится в том смысле, что оные ценности могут быть её костяком. А могут и не быть. Мой любимый персонаж может пользоваться корпоративной этикой, своей собственной… Но не должен нарушать её. Я прекрасно отношусь к принципу «я не нарушаю законы, если не вижу в этом необходимости». И очень плохо отнесусь к герою с такими правилами, который вдруг нарушит закон «по фану». Опять же, с позиций уже собственной этики я всегда одобряю ту, которая совпадает с моей. Из чего следует несколько принципов, которыми, скорее всего обладает мой любимый персонаж. Во-первых, он всегда начинает знакомство с положительного отношения. То есть человек, о котором ты не знаешь ничего - по умолчанию хороший. Во-вторых, есть вещи, которые невозможно перевесить, и человек совершивший нечто запредельное - получает «эту печать» раз и навсегда. Можно как угодно относится к тем или иным утверждениям Иса-пророка, но что он сделал - вызывает огромное уважение. И наоборот, если человек совершил предательство, скажем, то из моего списка людей он вычеркнут. В зависимости от тяжести - может быть и буду стараться вычеркнуть его из списка живых. Впрочем, с тяжестью тут всё тоже весело: совершающий подвиги может таки совершить такой анти-подвиг, что перебьёт всё. Теоретически, совершивший анти-подвиг может тоже совершить перебивающий всё подвиг. Но для него всё печально: скорее всего я-то этого подвига уже не увижу. Потому что уже не смотрю на него. Экая глубокая философия попёрла! М-да, возвращаемся. Итак:
Мальчики
Тут надо лишь ещё раз артикулировать разницу в допустимом. Мальчик-дурак, мальчик-тряпка, мальчик со взрывным характером не имеет шансов. Я могу признать за ним какие-то положительные качества и даже как-то уважать его. Но нравиться именно мне он не будет. Хороший пример тому - Эдвард Элрик из «Цельнометаллического Алхимика». Я понимаю, почему он нравится многим (в том числе девушкам). Я уважаю его упорство, его ум. Но с таким взрывным характером и комплексами по поводу роста - он явно не персонаж моего романа. В смысле - я бы хотела держаться от него подальше.
С другой стороны, мужчине-защитнику я вполне могу простить и определённую взрывчатость и невысокий интеллект. Как тому же Сахибу. Он, простите, мне не для того нужен, куда его направить - я и сама решу.
На первый взгляд, эти рассуждения выглядят немного парадоксально. Но тут просто имеет влияние моё отношение к мужчинам и женщинам как таковым. Я, пожалуй, склонна считать, что статистически - мужчины не то, чтобы умнее женщин, а более узкопрофильные существа. То есть найти гениального в какой-то области парня легче, чем девушку. Но при этом в остальном они от «не очень» до «очень не». И поэтому я женщин люблю, пожалуй, все-таки больше. То есть мозгов-то у нас примерно поровну. Но у женщин они распределены поровнее, а у мужчин - где-то прямо ого-го, где-то ровно, а где-то, причём в некоторых вопросах почти всегда - зияющие бездны тупости.
И соответственно, если мужчина претендует на роль моей каменной стены, то имеет право и на интеллект камня. Хотя если умный - то это в разы лучше. А если это мой партнёр - то, простите, мне с ним жить. Общаться, взаимно обогощаться наконец. И тут я скорее прощу какую-то эмоциональную холодность и, скажем, цинизм. Но не глупость.
Так что в роли спутника жизни мне нравится и Асланчик из всё того же «Гандама», и уже упомянутые Эндрю Валдфельд. И Такуми из «Наны», а вот в Kaikan Phrase - сразу и Това (кстати, удивительно - блондин), и Юки. И Рой Мустанг из «Алхимика». Хотя у Эндрю и Роя волосы не длинные.
Девочки
Девочкам в моём понимании позволено всё. В разумных пределах. Но всё же моя идеальная девушка может сколько угодно дурачиться, но не быть дурой. Сколько угодно плакать (и даже желателььно, чтобы с эмоциями у неё было всё в порядке) - но именно чтобы «всё в порядке». Когда надо. И чтобы упав - вставала и шла. Особенно я люблю, опять же, когда девушка в основном спокойная, можно мрачноватая, можно и наоборот, с лёгким юморным дуракавалянием, но при необходимости ка-ак выдаст! Не истерику, конечно. Грустить можно по-разному, можно это делать очень мощно, без истерик. И я говорю не только про печальные реакции. А вообще про любые действия. Главное - что не пустые. По делу, с умом… и с полной самоотдачей. Мощно, последовательно, при необходимости - долго, при необходимости - на полсекунды. Я вот говорю про яндере - так и это тоже да. Наступила пора убивать врагов - и девушка превращается в Уриэля Вентриса Св. Сильвану. Особенно люблю, когда это не её личные враги, а враги того, чему (или кому) она отдала своё сердце. Впрочем, это не значит, что я хоть сколько-нибудь осуждаю Энму Ай, которая отомстила за предательство в первую очередь её самой.
И отдельно я ценю способность осмысливать возникающие проблемы и находить неожиданные, неортодоксальные выходы из них. Раньше в этом смысле очень часто отличались героини сёдзе, находившие разрешения вопросов через определённую скромность и этику. В этом смысле просто образец для подражания ещё одна темноволосая героиня с химэ-кат, озвученная Ното Мамико-сама - Куронума Савако из «Дотянуться до тебя». Впрочем, без лишних колебаний и разжёвывания невесть чего о ценности жизни отдельного человека взяться за ружьё - это тоже в общем-то осмысление и неожиданное решение проблемы.
При этом я вовсе не фанатка девочек-томбоев. В моём понимании девушка должна быть женственной. Милой, доброй, изящной, заботливой, верной. Но при необходимости - умеющей, перефразируя известное стихотворение: «француза на вилы подымет, в горящую избу войдёт». Да, женщины, опять же в среднем - слабее мужчин. Ну так для этого нам дана голова - изобрести засаду на прущего буром мужика. Неплохо, если используя тот факт, что он - мужик, а ты - девушка. Или пулемёт - на прущего с катаной. А заменив перегревшийся ствол - скушать тортика и нежно поцеловать любимую или любимого. Ну, и против дальнейшего я ничего против не имею, если любишь человека, то любишь его всего. И это тоже.
И, повторюсь, это характеристики не обязательно должны присутствовать прямо все и сразу. Часть из них вообще относятся к девушкам-равным, девушкам-я. Ну кто же представит себе Наюки с пулемётом?
Такие вот у вашей Якабито пристрастия…