Blend S

May 19, 2020 23:52

ブレンド・S



Жанр: сейнен, комедия, повседневность
Выходил: октябрь - декабрь 2017
Английское название: «Blend S»
Русское название: «Садистская смесь»
12 эпизодов
Оценка: 6 из 10

Надо, надо улыбаться
По утрам и вечерам…

Сакураномия Майка с детства бредила гайдзинами. А поскольку лучший способ до них добраться - это отправиться учиться за рубеж, то иностранный университет был первым и единственным номером в планах на будущее. Однако по некоторым моральным соображениям - денег на это у родителей она попросить не может, а пытается заработать сама.

Совершенно безуспешно: интонации и мимика у девушки больше подходят какой-нибудь Садако, чем, скажем, официантке или рецепшионистке. Однако, по счастливой случайности как-то раз она остановилась напротив кафешки… и не успела оглянуться, как оказалась принята на должность официантки. К тому же управляющий - белобрысый (что?!) итальянец. Просто мечта же! Но не всё так просто. Кафешка не совсем обычная и простым «принеси-унеси» должность официантки не ограничивается.

Хотела я посмотреть что-нибудь милое-забавное-легковесное. С милотой оказалось всё в норме, с забавностью так на так, а с легковесностью - явный перебор.

Технически - типичный сёнен по юмористической четырёхкадровой манге. Простенькая картинка; честно работающие приятные, но не слишком запоминающиеся сейю, простенькая и миленькая музычка… Натурально, если с чем сравнивать, то с великой «Азумангой». Правда, уровень сюжета далеко не дотягивает. Ничего нарушающего наши ожидания. Что совершенно ничем не плохо, но и поводов для восторга не оставляет.

Как-то очень четырёхкадрово у меня обзор летит: маленький абзац - и про техническое исполнение уже больше ничего и не скажешь.

Впрочем, с нареканиями тут тоже особо много не распишешь. Нет, я понимаю, что с точки зрения нихонца - гайдзин обязан быть белобрысыми. Но Майка-то их видела в количестве. И к тому же - итальянец. Они вообще-то довольно тёмненькие в массе своей. Но мы же понимаем - это всего лишь набор штампов. Гайздзин - белобрысый. Гайдзин-повар - итальянец. Ну, понятно-то оно понятно, но всё равно немного раздражает.

Второе нарекание - оно никогда не возникло бы, если бы не маленький эпизодик ближе к финалу. Зачем, зачем они показали Хинату и Акизуки, какими они были в момент прихода в кафе? Нет, я понимаю, что работа сильно повлияла на их характер и позволила неслабо развиться. Но вот настолько и так? Что-то мне не верится. Скажем, Хината могла быть игровой отаку и стесняшей. И, поработав официанткой - научиться и с людьми общаться, и делать это спокойно… Но не до уровня совершенно великолепного отсутствия тормозов! Впрочем, это вопрос довольно спорный. Мне кажется, что у неё характер изменился не реально. Даже не в том смысле, что очень сильно, а что из имеющихся у неё данных либо не вырастет такая Кахо-тян, либо не росла бы до недавнего времени такая, какой её показали «до работы». Как если бы у человека всю жизнь был талант к вольной борьбе - и вдруг он обаятельный мужик, высокопрофессиональный мэр и любящий отец большого семейства. Но доказать это я не могу. Я не психолог, в конце-концов.

И третье нарекание - это наша парочка. То есть Майка и «менеджер». А вот у них прогресс, похоже, не происходит вообще и никогда. Или не так: происходит. На пару минут. После чего откатывается на исходные позиции. Вот объяснили Майке - чего от неё на работе ждут. Не обычного обслуживания клиентов, а чуточку особенного. В половине сюжетов чем она занимается? Переживает с того, что обслуживает клиентов не так, как положено. Тебе сколько раз повторяли, что ты и должна это делать не так, как положено? В другой половине до неё вдруг доходит, чего от неё требуется и она начинает усиленно тренироваться. В результате чего - получается что-то совсем не то. Дорогая, а тебе кто-то сказал, что ты выполняешь работу плохо? Что надо тренироваться? Перестань уже заниматься ерундой и займись делом.

Соответственно, товарищ менеджер - просто обычный ОЯШ. И не лечится. То есть он на 200% состоит из того, из чего в комедии состоит влюблённый ОЯШ: стесняется что-то сказать - запредельно. Чувство уместности - отрицательное. Кровь из носу - на уровне гемофилии. Нет, мало того, что он, вообще-то, взрослый мужчина, двадцать шесть лет! Он управляющий кафе, он иностранец… и более того - итальянец. Вы с какого баобаба упали, нарисовав итальянца с хоть каким-то чувством дистанции и проблемами хвататься и обниматься с собеседником? Что раздражает вдвойне - вот всем этим он занят постоянно. Не один-два раза, а с унылостью немецкого патронного завода штампует весь свой набор странных реакций по сто раз на серию. Пару раз это было бы смешно. К третьей-четвёртой серии - надоедает, к середине - откровенно начинает бесить. Есть такое прекрасное русское слово: «Доколе?!» Вот оно - целиком и полностью про менеджера.

Тем не менее, нельзя сказать, что сериал совсем уж плох. Даже весь этот носокровный юмор некоторое время ведь вполне неплохо веселит. И в других смыслах там есть над чем похихикать. Ведь признайтесь, те кто смотрел - пока Майке не рассказали, в чём её обязанности, а кто только читает мой обзор - до сих пор… строили самые разные предположения о том, чем всё же на самом деле ей придётся заниматься. И даже те, кто догадались по заставке - не были уверены в, скажем, хардкорности? Для меня это было забавно, я долго ждала чего угодно, ведь в нынешние времена можно представить себе и жуткий триллер, нарисованный так вот миленько и простенько. И тем более я хихикала с того, что ничего особого от Майки не ожидается. Вообще очень хорошая идея - если у нас есть всякие кафе дворецких и горничных, всякого другого косплея - то почему бы не быть не быть кафе, где роль отыгрывает не костюм на персонале, а сам персонал? И, соответственно, где официанты играют разные архетипы? А следовательно, ну это же полностью логично нанять туда девушку, у которой фраза «Где бы вы хотели присесть?» выглядит и звучит как «Решайте, где спрятаться и быстро, мерзкие животные!» Тем более, что у неё это получается органично.

Соответственно - некоторое количество забавного происходит и за счёт разрыва в характере. Ведь Мафую в силу физического телосложения хорошо играет архетип «няшная младшая сестра». (Понятное дело, что у нас всё кафе занято фансервисом для мужчин). А поскольку она на самом деле уже давно студентка, то долгая жизнь с таким росточком и личиком наверняка, к гадалке не ходи, воспитали в ней са-а-а-авсем другой характер! Собственно говоря, действительно, когда она не обслуживает посетителей - ведёт себя очень соответственно, совершенно адекватно. То есть понятно, что сколько людей, столько и характеров. Но есть вещи, которых ожидать от «такого» человека сложно, а от «другого» - легко, и наоборот. Вот в случае с Мафую, всё, что она делает не находясь в режиме непосредственного общения с клиентом - очень хорошо ложится на наше восприятие «какой она может быть на самом деле». И контраст, конечно, временами очень хорош.

Кстати, здесь хочу отметить момент, касающийся именно игры в характер. Понятно, что это в сериале вообще чуть ли не основной лейтмотив и вокруг неё вертится многое. Но было несколько моментов вообще совершенно великолепных. Очень здорово, что девушки не просто играют заданный характер, но и грамотно им пользуются. Например, в кафешке ЧП: придурок-менеджер забыл закупить свежую клубнику. А в меню - парфэ с нею. Можно, конечно, вручную его вычеркнуть или просто извиняться перед посетителями, что сегодня - увы. А можно и круче: сподвигнуть посетителя заказать что-нибудь другое. Апельсиновый тортик, или там ещё чего-нибудь. Тоже сладкое, но без клубники. И как смешно наблюдать за тем, как каждая из девушек уводит посетителя от опасного пункта меню - при этом не просто «не выбиваясь из роли», а именно с помощью характерных особенностей роли уводит!

Здесь, правда, можно было бы попенять на то, что авторы малость перегнули с пошлостью введённой собственно для некоей пошлинки Мию… Но в целом меня это не слишком раздражало, в общем-то такие девушки в жизни бывают, и что нам показали этот для многих удивительный момент - уже хорошо. И на Хидери-тян тоже можно было бы поругаться, поскольку её тоже вводили исключительно ради… Ну, ради того, чего ввели. Но она мне так часто напоминала мою любимую Дзюн-тян из «Happiness!», причём временами даже рожицами - что тоже ругаться не буду, это было весело.

И особенно меня радовала Кахо-тян. Вот опять же - архетип цундере затаскан в анимэ чуть больше, чем до дыр. И я в принципе не понимаю, чего в нём такого симпатичного. (Хотя бывают исключения, даже знаменитые - вот Рин Тосака из «Фэйтов», например, уважаемая личность). Здесь же Кахо-тян ещё и не настоящая цундере, а всё же актриса в роли. А какая она настоящая? Настоящая она мне ужасно нравится. Совершенно отличная и в общем-то взрослая девчёнка, в меру безбашенная, но и нельзя сказать, что вообще без тормощов. Умеющая радоваться жизни и не стесняющаяся этого. Любопытная - но тоже в меру. И разве что в увлечениях меры не знающая. Но лично я это не рассматриваю как недостаток. Сама такая - если чем-то займусь, то не оторвёшь. В общем - очень понятный и приятный человек, я прямо радовалась: уже несколько сериалов подряд я не вижу персонажей, с которыми было бы легко себя проассоциировать, которые поступают так же, как поступила бы и я… И тут вдруг такое счастье!

Так что в результате - это, конечно, условно для взрослых - есть вкрапления юмора 18+. Это, конечно, бледненько в общем, и раздражает в некоторых частностях. Но при этом - довольно смешно, симпатично, и смотрится, даже со всеми огрехами, легко. Кстати, хотя я его смотрела чуть ли не в два захода - на самом деле, подозреваю, по серии раз в неделю он воспринимается совсем хорошо. За неделю воспоминания о постоянно повторяющихся раздражающих моментах сгладится.

slice, юмор и вообще забавное, seinen, anime

Previous post Next post
Up