Durarara!!x2

Jun 05, 2018 23:25

Durarara!!x2 Shou/Ten/Ketsu
デュラララ!!x2 承/転/結






Жанр: экшен, сейнен, насилие, повседневность
Выходил: январь - март 2015, июль - сентябрь 2015, январь - март 2016
Английское название: «Durarara x2 /The Second/Third Arc»
Русское название: «Др-р-р х2 /вторая/третья история»
3 сезона по 12 серий + пять BD Special внутри повествования (SP1, 2, "My Heart Is in the Pattern of a Hot Pot" (4.5), 13.5, 19.5)
Оценка: 7 из 10

Дура - она и есть дурацкая. Но может быть заводной.

Странные приключения странных, почти что фриковатых личностей на просторах Икебукоро продолжаются. Снова на экране Целси Стурлуссон, Карисава Эрика, Семён Брежнев, Хеваджима Шизуо, Кишитани Шинра, Акабаяши Мизуки и все остальные, приятные и неприятные, забавные или отвратительные личности. Впрочем, в балагане пополнение, и к нам присоединяются новые действующие лица. Любить и жаловать всех не обязательно, но дура-ра-рацкое шапито вновь поднимает занавес!

Прямо скажем, про Целси Стурлуссон посмотреть продолжения я собиралась как только их анонсировали. В смысле - точно знала, что рано или поздно таки посмотрю, хотя и первый сезон меня, прямо скажем, не особо вдохновил. Точнее - вдохновил вполне неплохо, но и разочаровал изрядно, так что в результате получилось почти баш на баш. Но ведь вдохновил же хоть как-то? А тут какого-то драйва захотелось, да вдруг мотоциклетная тема в жизни внезапно повысила голос - дай, думаю, посмотрю!

Что мы можем сказать с технической точки зрения? Понятное дело, коль скоро я первый сезон смотрела шесть лет тому назад (кстати, довольно точно - в июле), а сериал мне не шибко понравился - пересматривать я его не стала, а воспоминания вполне себе затёрлись. Так что сравнить уже не смогу. «Свежим» же взглядом скажу, что сериалы нарисованы ярко, разнообразно, с умеренной примитивностью вполне классическо-анимэшной прорисовки лиц и фигур, и с радующим глаз изобилием столь же умеренно-неплохих, интересных фонов.

С музыкой тоже всё очень в результате нейтрально получилось. Опенинги и эндинги - вполне такие драйвовые, неплохие, где получше, где похуже. На мой вкус - ко второму-второму и второму-третьему сезону опенинги были неплохи, остальное - хуже, но тоже ничего. Но и те, что неплохи - скажем так, не более того. Ничего так, хорошие, под тематику попадают 100%, но для того, чтобы прямо всей из себя восторгаться - не дотягивают. С другой стороны - очень много музыки внутри сериала. Той самой фоновой музыки, которую я так люблю, и которой мне постоянно не хватает. Вообще, у меня какое-то впечатление, возможно ложное, что традиция делать фоновую музыку в сериалах внезапно оборвалась года два тому назад, и «Др-р-р х2» - чуть ли не последний сериал «вымирающего вида». Что очень обидно, особенно с учётом, что как раз здесь фоновая музыка очень хорошо подходит к событиям на экране, и вообще сама хороша. Хотя, конечно, я малость удивлена, или даже расстроена, что во время анонсов следующей серии, которые идут после эндинга - играет вполне праведная и подходящая музыка, но всё-таки не классическая джига. А ведь Целси у нас персонаж именно ирландсокй мифологии, да и весь балаган, происходящий в сюжете - натуральная безумная пьянка в ирландском пабе! Ну, и ещё, конечно, меня несколько раздражал опенинг длинной аж в минуту пятьдесят секунд. Ну до-о-о-олго это, режиссёр время тянет?

Да, и переводчикам, точнее - редакторам: учите, ёлки-палки, русский язык! Дикое количество ошибок с падежами. И, особо внимание обратите: у вашего перевода (Алекс Миф) системная ошибка: путаница с «е» и «и», в результате которой выплывают глюки.

Теперь расскажу о нареканиях по сюжету. Ибо их масса. Во-первых, извините уж за спойлер, но этого и следовало ожидать: никого из главных героев так и не выпилили машинганом свинца. Даже феерических сволочей - Исайю и добавочно омерзительного чмошника Микадо. Хотя все предпосылки были, но таков уж сериал, что были, да не срослись. Честно говоря, это несколько обидно. В сериале довольно таки обильно убивают. Могли бы и этих уродцев прихлопнуть. Но, типа, по закону жанра низзя. То есть я уже сразу понимала что этого не случится, но всё же какие-то надежду девушку питали. Зря.

Во-вторых, чисто с моей точки зрения маловато Эрики, и зачем-то она сменила рингтон (при этом не изменившись в остальном ни чуточки). Старый рингтон меня, конечно же, безумно радовал. А новый - как-то нейтрально по барабану. Здесь же и «в-третьих»: парочку Эрика + Вокер (Yumasaki Walker) низвели до совершенно ничего не делающих отаку. То есть они вообще здесь существуют исключительно для атмосферы. Немного кривлю душой, конечно. Вокер раза два отлично зажёг, причём как в переносном, так и в прямом смысле. Но всё-таки у меня было воспоминание, что в первом сезоне они играли заметно более важную для сюжета роль.

Прямой ассоциацией вылезает и третье нарекание, которое, если можно так сказать - сюжетно-техническое. Я точно помню, первый сезон доставлял уйму восторга «пасхальными яйцами», отсылками на то и это. Все три вторых такими радостями обделены, а что есть - так это фактически насильно втиснутые отсылки, проскальзывающие в разговорах парочки отаку. То есть дурацкая, натурально, картинка получается: вроде бы «Др-р-р» славна «пасхалками», значит во втором мета-сезоне их тоже надо бы привнести. А привносить красиво лень, вот и тупо впиливаем разговор Эрики с Вокером, которые прямо, не скрываясь, банально упоминают, скажем, «Индекс». Кстати, интересно: почему Вокеру интереснее «Индекс» - понятно даже самому маленькому ёжику. А вот почему Эрика при этом не упомянула «Рельсу» - не понятно. То есть понятно: опять сценарист поленился, чего-то впиндюрил, а разбираться что-как-почему - за это деньги не плачены.

Но самое моё главное нарекание имеет прямо-таки глобальный масштаб. Здесь получается какой-то не по хорошему дурацкий разрыв шаблона. Вся чудовищная гротескность сериала допускает… полный гротеск. С этим всё в порядке, уровень безумия и переплетения всеразличных опять же безумных линий и концепций - великолепен. И на том остановиться. С другой стороны, можно было бы и, полив основное блюдо соусом этого гротеска, заварить великолепнейшую драму, или обсудить кучи интересных социальных или психологических вопросов. И, вроде бы, создатели сериала попытались идти этим путём. Навернули и драмы со скрытничанием между друзьями, и замечательных заморочек анархического общества, и проблем с современным интернетом в каждом утюге, и психологических приколов вокруг самосознания (начиная с банального: если я не человек - могу ли я любить человеков?)… Но, увы, практически все эти драматические вопросы обозначены и раскрыты «галопом по Европам», одним взмахом кисти… то есть, не раскрыты совершенно. Я бы описала это на примере задачки по, скажем, математике или физике: все вот эти проблемы обозначены как задачка. Затем нам показывают, что герои бьются над её разрешением. Причём не как они пытаются её решить. Каких-то интересных моментов типа «ой, тут синусы и косинусы множатся и квадратятся, а я формулу не помню, караул-кошмар, где учебник?», или «ой, тут чугунный паровоз на стопицот тонн влетает в стенку, что-то же там такое забавное было про кинетическую энергию?» Всего этого нет. Всё выглядит как будто герои открывают учебник, читают задачу, понимают, что с решением проблема - и нам замечательно показывают, как они грызут карандаш, бьются в отчаянии головой об парту, бегают по потолку… Ну вот просто, без объяснений где случился затык нам показывают, что затык просто случился. Да, именно так, с тавтологией «просто-просто». Я могла бы сказать даже «тупо», потому что это именно тупо и банально. А потом - бабах… герои заглянули в раздел ответов, наверное. Потому что вполне правильный ответ вдруг вылезает, по ощущению - из ниоткуда. Совершенно нет понимания, как, почему они собственно к ответу пришли. Заморочились - помучались - решили. Да мне сугубо по барабану, сколько парт они лбом разбили в процессе мучений. Мне интересно как они решили эту задачку, каким путём пришли к ответу?

И меня, на самом деле, этот момент печалит страшно. Потому что это мне кажется очень дурным знаком. Очередным всплеском популярности в мозгах людей такой мерзкой штуки, как «пропаганда» и «шаблон». «Дэты, слова «тарелька» и «вилька» пишуца без мяхкий знак, а «сол», «мол» и «фасол» - с мягкий знак. Запомнитэ, ибо понят это нивазможна!» Спасибо, я в ОАЭ вместе с сенпаем намучалась с филипинцами, умными, работящими, прекрасными ребятами… которые знают, что в такой задаче есть такое решение (и реализуют его быстрее нас), но почему она решается именно так - не понимают ни малейшей крошечки. Результат, конечно, очевиден: если встаёт задача, не попадающая в известный шаблон - происходит избиение стольких парт лбом, сколько парт имеется (или сколько лоб выдержит), проблема остаётся на месте, пока сломанный лоб не говорит: «гордость, заткнись, пора звать этих crazy russians, которые понимают как это работает». На самом деле - это страшненько. Даже не страшненько, а очень страшно. И увидеть отблески такого вот в очень популярном и действитльно во многом просто шикарном сериале - мне было очень грустно и даже больно.

Из этого всего тихонечко выползает и последнее моё нарекание. Оно простое и краткое: нам попытались дать сюжет. И даже свели вроде бы все линии в одну точку. И даже там всякие забавности с «Сайкой» и наследованием. И голова-тело. И куча всего. Вроде бы - так любимая мною завершённость сюжета. Но на самом деле - получилась лютобешенная ерунда. Нет, я даже не о том, что сюжет на самом деле не завершен именно потому, что все фигуры остались на доске и никаких радикальных изменений (ну, если уж я сказала про «фигуры», то продолжу аналогию с шахматами - кони не начали ходить по линии, туры по диагонали, даже пешки не обернулись ферзями). Сюжет на самом деле просто отсутствует.

Здесь, конечно, можно привести контр-аргумент, с которого я и начну рассказ о том, чем же сериал прекрасен. Он до боли простой: а, собственно, мы же рассматриваем жизнь, текущую жизнь кучи разнообразных существ (ведь не все там обычные люди, или вообще люди как таковые). Которая идёт себе и идёт, переплетается с другими сюжетами иных существ… И это архиправильно и архиверно. Но моя претензия именно в том, что если у нас тут «слайс» - то попытка втянуть сюжет как-то странно выглядит. Если у нас сюжет - то… получилось ОО. Подставляйте значение сами. Хоть обозначение известного кабинета, хоть «откровенно отвратительно», хоть ещё чего.

Но. Собственно говоря, отдельная радость этого сериала именно в том, что как раз сюжеты почти каждого из персонажей получили отличную, жирную, качественную точку. Я говорю «почти» потому, что на самом деле не всех. Но иногда это даже прекрасно. Плохо, что в троице Микадо-Анри-Масоми ничего не изменилось. Не надо петь военных песен, что теперь они всё друг-другу расскажут. Не рассказали и не верю, что расскажут через час за кадром. Плохо, что Исайя… А что Исайя? Да ничего, взял небольшой отпуск, жизнь продолжается. Ничего не изменилось. Но это плохо потому, что Исайя - чудовищная сволочь. Хотелось бы, чтобы он чему-то научился, как-то изменился (вариант «превратился в труп» особо приветствуется). А у многих других личные истории явно перешли на новую главу. «Новенькая» Ворона, например, за второе «трисезонье» - прошла аж две красиво и чётко завершённые главы. Явные и конкретные точки в конце главы у Целси и Шинры. Ну и так далее.

А с другой стороны - точно так же прекрасно, что тот же Мизуки - точки в главе не имеет. Он стал таким - и есть. Его глава продолжается, как продолжается сама жизнь. И ему не надо меняться «вотпрямощаз». Это, на самом деле, тоже ужасно красиво. Как и сама концепция, что мир чудовищно сложен, у каждого человека свои истории, и переплетаться они могут самым замысловатым образом.

Кстати, заметили, что я бешено ругаю Исайю, но ни разу не назвала его омерзительным? Это ещё один интереснейший плюс этого три-сериала. В первом сезоне он меня бесил ужасно, и я без вопросов, как и Шизуо, грохнула бы «это насекомое». Сюрприз, я начала понимать его. Мерзавец - да. Но у него настолько интересный поворот мозгов! Более того, поворот действительно где-то близкий мне, а его решения хотя я постоянно не одобряю, но понимаю ход мысли. И просто восхитительно, что не просто мысль ходит, а ещё и как ходит! Так что - я удивилась, но он таки сделал и со мной своё дело. Да, я по-прежнему желаю ему «two by four». Но он не просто интересен, а именно неортодоксален, и даже чувствую с ним какое-то сродство.

Вообще, ещё одним, но очень индивидуальным, и не менее удивительным аспектом этого три-сериала был и ещё один факт. Когда я его смотрела - я ни разу не чувствовала себя женщиной. Ни Эрикой (в первом сезоне очень даже), ни Целсти (тоже). Ни любой другой героиней, ни «подругой, которая держит камеру». Это фантастика, я буквально полчаса сидела обхватив чашку с кофе, но я здесь - по ходу мыли, блин, ангелов Исайя, а по общему комплексу всего - Мизуки!!! Ангел забери, мужик и второй раз мужик! И оба - ультрас.

Ну, дамы и господа, которые меня читают. Это, как бы, показатель. Если я, плакса-вакса, любительница всяческой девочковой ромнатишшности, внезапно ассоциирую себя с двумя мужиками, причём одного ещё бы и сама пристрелила - то это уже показатель. Обалденный показатель.

И есть дополнительно один момент. Это совершенно удивительный сериал. Где я никогда не хотела узнать «а что же дальше-то будет?», ибо понятно, чем всё закончится, но натурально спала по три-четыре часа в сутки, потому что не могла остановиться. Хотя это и анимэ, но в результате - это именно настоящая, зажигательная и страшненькая, истинно ирландская джига. Безумный танец, в котором вылезает даже не душа, а суть, которая безумна и непредсказуем как жизнь, и из которого уйти можно лишь обняв гранату.

Да и клюквой развесистой нас забавляют настолько, что понятно - что это не баг, а фича - порадовали преизрядно. Кстати, Женя, вроде бы тоже к этому руку приложила? Вышло отлично!

Давайте плясать! Размахивая юбками, пулемётами, мотоциклами и всем миром!


Ваша Акабаяши Мизуки (ж)

slice, забавные личности(с), seinen, action, anime

Previous post Next post
Up