Heavy Object

May 22, 2018 18:49

ヘヴィーオブジェクト


Жанр: экшен, комедия, этти, меха, милитаризм, сёнен, sci-fi
Выходил: октябрь 2015 - март 2016
Английское название: «Heavy Object»
Русское название: «Тяжёлый объект»
25 серий
Оценка: 6 из 10

Любят же нихонцы вундерфаффе!

Одно маленькое островное государство изобрело новый вид оружия, без затей названное Объектом. Немыслимых размеров самодвижущуюся Звезду Смерти (разве что масштаб всё-таки 200 тысяч тонн), начинённую чем ни попадя стреляющим и с эпической мощью и не менее эпической бронёй. После того, как Объект завалил сотни самолётов с ракетами и даже пережил ядерный удар со стратегического подводного ракетоносца - необратимо изменился и ход войн, и политическая система мира. Войны теперь ведут Объекты, а мир распался на сотни областей, выбирающих лояльность между четырьмя основными фракциями миропорядка.

Но сериал наш о двух простых парнях, служащих во вспомогательных частях такназываемого Королевства, пилоте приписанного к их батальону Объекта (или наоборот, они приписаны к Объекту) и их общей командующей. Ну, и о политике тоже будет.

Относительно свежая военно-политическая меха, вроде бы довольно симпатичная. Почему бы не посмотреть под настроение? Вот настроение возникло, и посмотрела. Ничего так, на самом-то деле.

Чисто техническая часть у меня вызывает сплошняком восторги. Симпатичные герои, просто шикарные и разнообразные фоны (не забываем, что государств, как привычных нам образований с единой границей, в этом мире нету, поэтому Королевство, как и все остальные фракции, раскидано по всей Земле)… Нет, реально, фоны радуют глаз преизрядно, яркие, разнообразные, хорошо проработанные. Ну, положим, в некоторых местах с техникой - чувствуется применение компьютерной графики, но особо не раздражает.

Музыка тоже отличная, буквально таки я буду качать саундтрек. Хотя, пожалуй, второй опенинг мне не очень понравился, но это так, ерунда. Всё же оно очень такое бодрое, динамичное, довольно тяжёлое и при этом вполне мелодичное. Я регулярно сидела и притоптывала ногой, а то и головой кивала в такт. Отдельное «спасибо» режиссёру: как в «Кайбе» фоновая музыка часто глушила речь героев, так здесь всё сведено очень аккуратно и профессионально.

Нареканий к сюжету у меня, конечно, масса. «Конечно» - потому, что сёнен это принципиально не мой жанр. Соответственно, пороков жанра, которые я постоянно замечаю и за которые этот жанр не люблю, тут немало. Начиная с этих самых Объектов. Конечно же, все мальчишки любят про крутых рыцарей. А если этот рыцарь ещё и девчёнка - вдвойне круто! Ну и вообще тема девчёнок в самом примитивном смысле, порнушка там, обсуждение размеров окружающих девушек… конечно же и многочисленные истории, как наши озабоченные парни на оной порнушке или похабных разговорчиках палятся перед девушками. Впрочем, тут есть и приятный момент: большинство фансервиса и этти - всё же вполне целомудрены и чаще всего меня как девушку (окажись я там) не смущали, а главное - девяносто процентов связано с командиршей Фролайтией, которая выдаёт эттийные ракурсы и моменты совершенно умышленно, откровенно издеваясь над думающими нижней головой главными героями.

Так же не удивительно, что сюжет довольно предсказуем. Новый Объект - ему пиндык, наши победят. Хотя и тут есть несколько приятных аспектов. Равно как и вообще вся вот эта гигантомания и любовь к вундерваффе несколько уныла. Да, и ещё есть одна проблема: собственно заявленная неуязвимость Объектов для чего-либо, кроме других Объектов. Ядерное оружие стало вундерваффе не потому, что такое мощное, а потому что взаимноуничтожительное. Не будет выигравших. Да и проигравших не будет. Объект же на такую роль не годится. Да и с неуязвимостью для обычного оружия они там загнули. Впрочем, весь сериал этот загиб старательно исправляли. Короче говоря, глобальное продумывание с этими штуковинами вроде бы как даётся, но на самом деле - редкая ерунда и бред. Но опять же - это вполне себе закон жанра. У целевого пацана голова о таком как раз думать ещё не приспособлена.

Плюс нарекания к переводу. Вроде бы ничего так постарались, но в субтитрах постоянно лишние «не», меняющие смысл на обратное, и подобные ляпсусы. Видимо, переводчик и редактор столкнулись во мнениях о построении фразы, стали редактировать, в результате в одном месте остался кусочек изначальной фразы, в другом - отредактированная версия, а в результате что-то явно нарушающее смысл. Впрочем, я иногда и сама подобное вытворяю, когда перечитываю свои тексты и правлю. В общем - идея ясна. Но всё-таки если “carrier” в данном случае действительно разумно переводить как «носитель», потому что таскает он уже не только, и даже не столько самолёты, хотя и строился как авианосец; то уж разламывающий заряд переводить как топор нельзя. Пусть он на каком-то слэнге и называется топором, но тогда надо хотя бы озаботиться кавычками. Иначе - вот такое глаз действительно режет.

И последнее нарекание, которое, скорее всего именно техническое, хотя я и не уверена. Очень много обрезанных финалов. Каких-то сюжетов типа "ну а дальше всем понятно, наши уже победили, переходим дальше". Да в общем-то действительно, в большинстве случаев понятно, что победа наших неизбежна и даже понятно как. Но я бы хотела и про неё саму. Экономия экранного времени? Но вот честно, временами она казалась мне не рациональной. Или, может быть, просто я не мальчишка-подросток, и мне действительно интересны не те дела, что ему?

Ну, а то, что я так ни в одного персонажа не спикировала - это уже мои личные печальки. Хотя была там одна девочка из пехоты, но увы.

Как ни странно, на этом претензии у меня заканчиваются. То есть я могла бы поворчать на сверхнаглый фансервис в виде боевых мэйд, например. Но уж очень они были хороши в роли ЧВК. Я вообще по ряду обстоятельств к ЧВК отношусь с определённой нежностью, а здесь они весьма неплохо раскрыли некоторые не всем очевидные стороны бизнеса. Плюс само название их компании в сочетании с мэйдофуку - это просто отличная шутка, я ухихикивалась. Поясняю: Battlefield Cleaning Service. То есть «Служба Очистки Поля Боя». Ну, очистки, зачистки, какая типа разница? Плюс некий неожиданный поворот сюжета с ними, ну просто шикарный удумали.

Затем, при всей предсказуемости сюжета - достаточное и очень приятное количество непредсказуемости остаётся. То есть понятно, если этот дядька ляпнул нечто - к гадалке не ходи, ему кранты. А вот каким образом эти кранты наступят - смотреть интересно и никогда не предугадаешь. И особенно прекрасно, что в процессе этих экстерминатусов они как раз выправляют исходно заявленный косяк. Дело в том, что вражеские Объекты они валят не только силами своего (который вечно то более слабого класса, то численный перевес противника, то хитрая тактика), но именно придумывая тактики, исполняя их силами того самого батальона поддержки. По идее-то их задача - ремонт, раскидывание сенсоров, ну, подсказки по тактике и прочий саппорт. Но, как говорит один из главных героев, инженер-стажёр Квентур: «Всё что построено руками человека можно ими сломать». В самом начале они вражеский Объект уничтожили вообще без помощи своего. Да-да, то, что считалось невозможным, то что типа не удалось многочисленным войскам - сделали два раздолбайских, но не глупых парня. Что и справедливо - это выправление "технической правды", и, конечно, закон жанра. Правда, следует сразу же уточнить: временами решение проблемы по борьбе с врагами хотя и выглядит довольно хитрой и умной концепцией, но базируется на каком-нибудь очередном идиотизме. Не столько героев (или их противников), сколько более глобальном. Ну, что в принципе так не бывает, так не делается, это не сработает, и так далее. Всё же поиск решения ужасно интересен и непредсказуем. А процесс и само исполнение решения - весьма бодрое и красивое. Реально захватывающее зрелище.

Очень интересно развита и армейская линия. Скажем так: для знающих-то не столько интересно, сколько приятно, что отмечена целая куча "классик жанра". Вот браконьерство (или я про него ещё не сказала?) - оно откуда? Там целый пласт микросюжетов и один даже вполне себе нормальных размеров сюжет про восхитительную вкуснотень стандартных армейских рационов. Ну ведь правда, в рационе первый приоритет в накормленности бойца, а вкус тоже желателен, но идёт вторым номером.

Или вот тоже, спасибо, dzenpofigist напомнил. Очень на самом деле важные три момента.

Первый: я вот вкратце говорила про всю эту тематику с этти. И даже говорила, что неким странным образом она меня в краску не вгоняла. А почему ещё? Дело в том, что тут раскрыт ещё один аспект. Вот весь этот дурдом подметания ломом плаца или расчистки никому не нужной ВПП буквально совковой лопатой в снегопад. Или постройка иглу для командирши. А дело в том, что солдатик такого возраста натурально думает о бабах или пытается сотворить какую-то лютобешенную ерунду каждую секунду, когда не занят, ест или спит. Не может у него не быть попыток добыть порнушки, не может он не думать о дорожном люке как об известной части телостроения девушки...

Он даже взрывчатку будет кипятить на костре, или расхаживать по броне в сапогах с вольфрамовыми подковами и, навернувшись, ломать ногу (эту пару эпизодов я нагло стянула у Олега divov из "Оружия Возмездия") - отчасти именно из-за доказательства своей альфа-самцовости. Пусть даже ни одной женщины в округе не видно. А если видно? О-о-о-о! Посему: "чем бы боец не занимался, лишь бы задолбался" - это постулат любого внятного офицера в части, не ведущей бой "вотпрямощаз". Весьма неожиданно, что пусть и несколько недосказанно - но этот момент в сериале всплыл.

Второе: с браконьерством сваязанна и другая весьма неожиданная тематика. Я бы сказала, мироустройства. Дело в том, что эпизод с охотой на лося - он безумно многогранен. И вариантов там масса, включая конкретную армейскую коррупцию, и недостатки конкретной модели государства (об этом позже), и я могу породить ещё пару-тройку. Вот и думаем, что же было на самом деле. Неожиданно, крайне неожиданно.

И третье. Здесь придётся сделать даже некоторое фмлософское или психологическое отступление.

Милитаристические (условно) сериалы делятся в моём восприятии на три типа. Первый (это как раз характерно для сёнена) - где герою "дали мяч - фигачь!" То есть герой легко и не принуждённо вступает в Битву за Добро. Против Зла. Именно в такой формулировкке, с точкой после "Добро". Меня это бесит и тупостью, и тем, что такое поведение... ну сманипулировать таким героем можно на счёт "ноль.пять", даже не "раз". Для него фраза "Нельзя убить собаку ближнего" просто смысла не имеет, потому что в его лексиконе слов таких нет.

Второй вариант - это то, что я называю "Синдром Зара-Ямато" По ужасно любимым мною "Gundam SEED" и "Gundam SEED Destiny" (ну, так все уже насмотрелись на мою аватарку с Лунамарией Хоук). Это лютобешеный пацифизм, когда фраза "нельзя убивать собаку ближнего" обретает всю полноту "казнить нельзя помиловать" и превращается в "нельзя убить собаку-ближнего". Это характерно уже для более взрослых сериалов.

И третий. Что наглядно демонстрируется здесь. Когда в общем-то не воюющей, но таки армии - люди проходят эту границу. Границу между убийцей, пацифистом и защитником. Понимая и принимая, что действительно многим даётся с трудом, что в этом наборе слов может быть и ещё один знак пунктуации: "Нельзя! Убить собаку-ближнего!" И здесь удивительным образом - герои проходят это страшный, жуткий для многих, поверьте, выход на другой уровень. Не разделения своих и чужих, а чего-то более высокого. Выход и из убийц, и из пацифистов - в защитники.

В реальной жизни, опять же, поверьте, всё очень не просто, и мотать тебя будет ой-ой как. Но этот вопрос есть. Но тематика необходимости внутреннего суда в сочетании с тем, что приговор может быть жесток в анимэ для мальчиков - это прекрасно. Именно так, надо судить всегда, каждую секунду. Но иногда надо нажимать и на спусковой крючок. И не только потому, что ты мальчик.

Плюс к тому же - небольшая доля политики здесь наличествует. Кое-что тоже странно, кое-что несколько примитивизированно, а кое-что - напоминает компьютерную стратегию, что-нибудь типа «Альфа Центавра». Но это тоже интересно. Дело в том, что реально вот эти четыре основных мета-государства (повторяю, у них нет привычных нам границ, это конгломерат не граничащих между собой территорий) действительно выбрали разные концепции развития. И, как минимум, интересно, что каждая из них из себя представляет. Понятное дело, наше Королевство - это очередная попытка создать квази-феодализм. Ну, знать там, простолюдины и всё такое. Из чего происходят интересненькие моменты, но о них чуть позже. Другой конгломерат - тоже довольно предсказуем по нашим-то временам. Новая теократия. То есть вся та радость, которую мы, к сожалению, наблюдаем в Сирии, Ираке, Афгане, Иране (хотя там и несколько другая тематика), и тому подобное. Третья конгломерация - тоже вроде бы примерно ожидаема. Но опять же - довольно интересно раскрыта, особенно с учётом территориальной раздробленности. Опять же доведённая до абсолюта компания капиталистов. То есть буквально деньги решают всё, полностью коммерциализированная армия (те самые ЧВК)… Опять же понятно, но определённые нюансы доставляют много удовольствия. Хотя местами спорны. А вот четвёртое мета-государство меня несколько удивило, причём удивило весьма приятно.

Следовало бы, по идее, ожидать какой-то реинкарнации социалистов или коммунистов. Но нет. Четвёртая сила - это пост-технократы, то, чего на Земле ещё не было. Причём это именно пост-технократы, потому что эти ребята заморочены именно на информацию, не только на каких-то очень полезных для их общества гениев, а на информацию как таковую. То есть идею перехода количества в качество воспринимают в отношении самой информации. Если накопить много - то рано или поздно найдётся кто-то или что-то, кто из всего этого моря информации сотворит новое изобретение. Идея спорная, но по крайней мере - интересная и для данного сериала неожиданная. Не надо спорить, что не слишком-то рабочая, в этом сериале от не слишком-то рабочего до полного бреда, честно говоря, всё.

И, наконец, забавная вещь с Королевством, которую я обещала. Тут, конечно, сработало ещё и совпадение по времени. Дело в том, что закончила я просмотр довольно поздно и обзор писала на следующий день на работе. А вот с утра - услышала замечательный разбор абсолютно националистической лекции украинской женщины Фарион о роли языка, как она хотела бы её видеть в угодной ей Украине. И просто не знала, то ли смеяться, то ли плакать. Потому что в Королевстве один аристократ радостно сползал от нео-феодализма к нацизму и рабовладельческому строю точно так же на почве языка, причём натурально с декларациями просто один в один с Фарион. Вся разница, что на теперешней Украине язык, понятно, украинский, а в Королевстве - французский.

Вообще, неожиданных тем очень много. Да хоть то же браконьерство, с которого сериал и начинается.

Кстати, забавно: то, что язык именно французский в сериале показано несколько раз чётко. И при этом Королевство вроде бы как «наши». Понятно, что личные предпочтения более-менее самостоятельного зрителя могут отличаться, мне конечно же в глобальном смысле наиболее симпатичны информационщики. А вот большая часть Нихонии, оказывается, входит в капиталистическое мета-государство. Которое выставлено чуть ли не вторым «снизу». То есть самые плохие у нас религиозные фанатики, получше капиталисты, непонятно какие, но вроде вменяемые информационщики и «наши» феодалы. Впрочем, у феодалов тоже бывают уроды с уродливыми идеями, а также куча проблем и с социальным лифтом, и взаимоотношениям внутри знати. Ох, Фролайтии я ужасно сочувствую. И, кстати, что вот такие темы (и про лифт, и с её проблемой) подняты в сериале, и вообще как и чем "берут" главгерои человечеческие и даже человечные барьеры с теми, с кем общаются - с одной стороны неожиданно, с другой - очень здорово и в общем-то солидно поднимает его уровень. Но всё-таки, как же нихонцы в анимэ не оказались впереди планеты всей? И даже не в информационном блоке?

Резюмируя: очень неожиданное сочетание драйва, серьёзных проблем, неожиданных решений, но и массированной ерундистики в мироустройстве. Тем не менее - смотрится очень бодро. Кроме девочек-школьниц. Им не очень понравится, думаю.

mecha, etti, юмор и вообще забавное, military, shounen, sci-fi, action, anime

Previous post Next post
Up