Jigoku Shoujo: Yoi no Togi

Nov 01, 2017 15:19

地獄少女 宵伽


Жанр: трагедия, ангст, современность, городская фэнтези.
Выходил: июль - сентябрь 2017
Английское название: «Hell Girl: Fourth Twilight»
Русское название: «Адская девочка: разговоры в сумраке»
12 сериий
Оценка: 8 из 10 для всех, 10 из 10 для меня

Пророчества сбываются.

Прошло 8 лет. И в моей жизни случилась неожиданная радость. Всё-таки возрождение сериала с таким промежутком - огромная редкость. Но о чём же это?
Если ты воистину ненавидишь кого-то и желаешь ему смерти - в полночь тебе может оказаться доступным некий сайт. Введи имя - и к тебе прийдёт Адская Девочка, предлагая «безпалевно» убить его за тебя. Вот соломенная куколка. Развяжи красную ниточку у неё на шее - и твой обидчик немедленно отправится в Ад. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Убивая кого-то - ты роешь две могилы. И в Ад отправишься и ты сам. Впрочем - когда умрёшь.

Энма Ай работает в этой должности уже не первый век. Профессиональная, но на самом деле вовсе не радующаяся службе, и в сущности хрупкая и довольно одинокая. Мало того, помимо чисто рабочих и личных сложностей - постоянно возникают дополнительные факторы. То девочка Цугуми постоянно видит эту работу и в своём милосердии пытается мешать… То на невинного мальчика всю ответственность за деятельность воскладывают, то очень странная, но и похожая на Цугуми возникает добрая девочка Юзуки… Теперь вот - Мичиру. С которой тоже всё крайне неординарно.

Все, кто более-менее знаком со мной - понимают: не написать я про этот сериал просто не могла. «Адская Девочка» для меня не сериал, и я даже не фанатка его. Это часть моей жизни, очень, безумно важная. Я не просто так написала книгу «Не-игра со смертью», которую в определённом смысле можно было бы назвать фанфиком, и даже издала её. И не зря в разговоре называю её «Пророчеством». Слишком всё близко ко мне. И слишком всё… сходится. Я ждала одного: нужной фазы Луны, настроения… Конечно, и «довыхода», я никогда не смотрю «онгоингов». На самом деле - важнейшим фактором был забавной момент личной жизни: у меня несколько месяцев гостила очень близкая подруга, которая посмотрев несколько серий ещё первого сезона - боится сериала, а прочитав «Пророчество» - немного ревнует меня к Энме Ай. Я не хотела излишне её мучать. Так что скрипела сердцем и зубами, но ждала. Вот.

Понятное дело, у меня буря эмоций, но они местами просто-таки интимные. Да и вообще я при всём желании не верю, что это не будет рекордно субъективный рассказ. Но всё же постараюсь хоть чуточку объективности.

Итак, с технической точки зрения всё довольно печально. Рисовка. Сериалы про Маленькую Госпожу (в силу «Пророчества» позволю себе такую адресацию к Энме Ай) и раньше не баловали нас взрывными спецэффектами и детальной проработкой картинки. Всё-таки это всегда был именно смысловой сериал. Тем не менее, он был чудовищно красив визуально. Неким просто-таки неуловимым изяществом, талантом. Сейчас - всё вроде бы на месте, но даже сцены, на 100% заимствованные из предыдущих сезонов явственно если не перерисованы, то хотя бы перерендерены. И сделано это левой пяткой правой ноги. И сами персонажи - вот они, совершенно такие же, как раньше… Но тоже примитивно, дёшево.

Музыка. Здесь всё так же. Фактически, всего саундтрека здесь - опенинг и эндинг. Насколько я смогла услышать - все музыкальные вставки это треки из первых трёх сезонов. Удивительно дешёвый подход, и в таком ключе становится удивительно, что авторы вообще раскошелились на уникальный эндинг, спетый (по традиции) аж Ното Мамико-сама.

Вообще, ощущение дешевизны просто не покидает. Первые три сезона были каждый по 26 эпизодов. Сколько их здесь? 12, скажете вы? Нет, в сущности их семь, то есть более чем в три раза меньше, чем в каждом предыдущем. Кто смотрел уже - удивятся, отчего же семь, а не шесть? Потому что в шести эпизодах-рекапах, пересказывающих какие-то события первых трёх сериалов, есть и свои кусочки, свои смыслы. Вот, суммарно пусть будет ещё на один эпизод.

Отдельно надо поругаться на перевод. Не помню авторов, но перевод несколько халтурный. И что вдвойне обидно - судя по всему, переводчики не потрудились ознакомиться с предыдущими сезонами. Совершенно зря изменено несколько уже стандартных формулировок. А в некоторых моментах просто видно, что переводчики не совсем понимают контекст фразы, причём именно тот контекст, который был вполне заметен в предыдущих сезонах, и что в данном случае это явно переводится немножко не так.

Однако, перейдём к хорошему. А его много. Даже объективного. Собственно говоря, многое из того, о чём я тут печалюсь - на самом деле неплохой связующий ход. Та же музыка, те же герои (между прочим, Цугуми засветилась и в первых шести, которые полностью новая история, эпизодах). Вообще множество чисто постмодернистких отсылок на предыдущие сезоны. Это в сущности даже радовало. Кстати, родственность Мичирю и Юзуки, не кровная - сходство их, было заметно очень быстро.

И в этом есть две больших обаятельности этого сериала. Можно, да и справедливо будет сказать, что он чудовищно вторичен. То есть натурально, ничего концептуально нового вроде бы нет. Но в принципе - и это не так уж плохо. Ведь если кто не видел предыдущих сезонов - то и рекапы будут им а новинку, и музыка, и сюжеты «оригинальных» эпизодов. А старые фанаты (кто же будет смотреть сериал через восемь лет после предыдущих, кроме фанатов и тотальных новичков: кому понравилось умеренно за такое время остынут) - старые фанаты будут рады ещё раз посмотреть любимое. Что выводит нас на вторую радость:

На самом деле, даже эпизоды-повторы - являются не полностью изложением уже рассказанной истории. В них почти всегда ракурс немного с другой стороны, некоторые акценты расставлены иначе. И здесь следует отметить несколько моментов, часть из которых меня радует, к части я вполне нейтральна, а вот к некоторым - отношение довольно смешанное.

Нейтрально, но с некоторым интересом я отношусь к тому, что сильно изменилась подача, подборка дел. В сущности весь сериал нам показывают те, где обращение в Адскую Почту хорошо замотивировано, а без неё - дело решается с трудом. За парой исключений. Отдельно похихикала, что последним в сериале вообще стал эпизод, в котором основной идеей является в сущности материализм. То есть нечего себе всякого навооброжать, а потом из-за этого проблемы испытывать. Забавный такой посыл, явно соцзаказ.

Так же из-за смены подачи (не только из-за неё) изменилось и общее отношение, впечатление от происходящего. И это мне отчасти нравится, отчасти нет. Дело в том, что очень уж много дел показано максимально жестоких. То есть ни в одном из предыдущих сезонов не было такого количества и таких жестоких дел. Точнее - сравнимо-жестокие были… И почти все они попали в рекап. То есть формируется в общем-то другая точка зрения. Что Адская Почта - вещь нужная, и может служить справедливости. Предыдущие сезоны всё-таки больше фиксировались на том, что мстить не стоит. Кстати, ещё интересный момент: второй раз за все четыре сезона дело закончилось отказом от контракта, выбрасыванием куколки. Причём на сей раз это сделала не добрая идеалистичная Цугуми, а в общем-то не самых идеальных (но и не плохих) качеств женщина. Вообще, нам рассказывают какие-то более взрослые, продуманные истории. И это, конечно, неизменно радует.
Конечно, я в сто шестьдесят девятый раз влюбилась в Маленькую Госпожу. Она совершенно потрясающая. Очень тонкая, грустная, ответственная… Честное слово, всё то, что я писала про неё в «Пророчестве», здесь показано очень наглядно. Нет, она не стала больше говорить, по-прежнему молчалива и внешне спокойна (этого момента я очень боялась: ведь в манге, которая выходила в межсезонье, Маленькая Госпожа - существо довольно злобное, практически сравнимое с Кикури). Но вот как-то всё это происходит, как-то всё очень уж видно, какая она прекрасная.

Кстати, ещё было очень отрадно видеть такое подчёркивание ещё одного, связанного аспекта. Совершенно чётко показано, что Ваньюдоо и Хоне Онна уже давно остаются с нею именно потому, что действительно любят, любят именно её саму. На самом деле все, как она говорит, «компаньоны» присоединяются к Маленькой Госпоже в какой-то мере из принципа «а почему бы и нет, вдруг что хорошее из этого произойдёт». Ну, все, кроме откровенно метящей на пост Адской Девочки мерзавки Кикури. И сразу же очень любящей Маленькую Госпожу напророченную мною Нохацу Дзюн. Но последней в сериале, конечно же нету, так что оставим моё творчество в стороне.

Впрочем, это будет не совсем правильно. То самое смешанное чувство, о котором я упомянула. Дело в том, что я немножко ревновала. Заметное количество идей, которые я описывала в «Пророчестве» внезапно реализовались в сериале. Ну, вот это восприятие Маленькой Госпожи её командой. Конечно мне очень приятно видеть, как нам показывают, что Ваньюдо, Хоне Онна и Ичимоку Рен её реально, не вынужденно любят, а Ямаваро и Кикури - довольно таки сами по себе (кстати, Ямаваро ещё и в этом сериале выдал неожиданный поворот!). А один тоже довольно неожиданный плот-твист - я первая предсказала же! Ну, прекрасно, что «Пророчество» сбывается, что я правильно увидела некоторые аспекты. Но какой-то отголосок обиды или ревности остаётся.

Ещё одно неоднозначное - это кафе во второй половине сериала. Ну, оно умышленно сделано в гротескном стиле плоских кукол, а не обычного анмэ. И происходящее в нём - довольно забавно. Кстати, забавно и тем, что в этом сериале и особенно в кафе заметно, что все «взрослые» уже просчитали, так сказать, мощь и опасность Кикури. И перестали с ней церемониться в некоторых моментах. Вообще очень здорово и симпатично показаны все трое «взрослых», я прям сидела и улыбалась им каждый раз. А ещё забавно тем - что это тоже постмодернистская отсылка. Ведь за стойкой у нас Хоне Онна. Причём в примерно том же наряде, что она была в начале третьего сезона («Мицуганаэ»), когда все походило на то, что служение Маленькой Госпоже закончено. То есть - когда Хоне Онна работала где? В баре. Но всё-таки довольно шуточное кафе в обрамлении было вполне уместно в безбашенном «Карнивал Фантазм», а здесь выглядит как-то чужеродно.

Но всё-таки, самое главное - это Энма Ай. Плюс её взрослые «компаньоны». И не забываем, что психологическим триллером тоже никто пренебрегать не стал. Глупость, подлость, стайность человеческая - показаны во всех красках. Как и нежелание помнить добро. С другой стороны и прекрасных человеческих примеров показано немало. Я очень, очень вдохновлена!

Одним словом, сериал небезупречный по целому ряду параметров. И явно слабее всех предыдущих. Поэтому общественность может и не очень высоко его оценить. Но я, конечно, довольна как четыре слонихи!

tragedy, mystic, angst, anime

Previous post Next post
Up