Akatsuki no Yona: The Girl Standing in the Blush of Dawn

Aug 04, 2015 02:55

暁のヨナ -The girl standing in the blush of dawn-


Жанр: фэнтези, сёдзе, близко к корейскому средневековье.
Выходил: сентябрь 2014 - март 2015
Английское название: «Yona, the princess in the dawn»
Русское название: «Рассвет Йоны: Девушка в лучах рассвета»
24 серий
Оценка: 8 из 10

Отометропная асфиксия - это очень страшно. Провоцирует на разные деяния.
"отометропная асфиксия" - это не недостаток женщин, а недостаток сёдзе-сериалов.

Ёна всю жизнь была принцессой во дворце сугубо миролюбивого короля-отца. Единственное, что омрачало её существование - была тоска по матери, которой она в сущности и не помнит. Но был у неё и назначенный отцом телохранитель Сон Хаку в чине генерала. Да и другой друг детства, нежный и заботливый Су Вон, фактически заменивший мать и спавший с нею рука-в-руке.

Только вот с Су Воном какая-то беда и хитрость. На своё шестнадцатилетие Ёна обнаруживает своего отца-короля в луже крови, а этого «милого друга» с мечом в руках. При этом даже и не желающего отрицать факт убийства. Принцессе с телохранителем приходится бежать. Однако есть одна полузабытая легенда про пятерых драконов, один из которых положил начало королевскому роду...

Ещё один пример, когда моё эмоциональное состояние диктует мне совершенно нехарактерное поведение. Да, и про этот сериал мне baka_utena говорила. Долгое знакомство даёт тот эффект, что мы знакомы дольше и дольше, а понимаем и можем советовать лучше и лучше. Но всё же - средневековщина, мечи с топорами. Корея (культура великая, вспомнить лишь истоки эпохи Хэйян, но всё же мне нихонская своеобразная стилистика более приятна). Магия... Ну, то есть всё, что меня могло привлечь - это жанр «сёдзе» с наличием главгероини.

В результате получилось весьма своеобразно. В целом - я весьма вдохновлена. И одновременно разочарована. С чего и начнём.

Помимо нелюбимых мною жанровых особенностей - мы имеем ненавистный мне «мета-сюжет», который заключается в слове «реклама». Этот сериал заканчивается точкой в конце предложения. Ну, хорошо, абзаца. Но даже не главы. «Открытый финал» можно сделать по-разному, в одних случаях это выглядит как интересно посмотреть на дальнейшее, но эта конкретная история рассказана. А можно и тупо: «Читайте мангу, дурные отаку!» Здесь, увы, второе.

С точки зрения технических ощущений - тоже да. Музыка. Да вроде хорошая. Но не цепляет. Рисовка - и она хороша. Однако меня, например, очень огорчило, что в портовом городе (в портовом!) женщины одеваются буквально чуть ли ни в униформу. Честное слово, даже в школьной форме одной и той же школы девушки в сто раз больше воображения проявят. А с другой - с мальчиковыми одёжками есть и перекос в другую сторону: уровень эклектики временами слишком высок, а на последнем драконе, явно задуманном как «милый генки в перманентном сатори» - просто выходит за рамки. В общем, как-то криво тут, на мой взгляд, со вкусом.

Ну и вообще общая концепция меня не радует. Почти всё оно - не моё.

И тут мне просто мета-физика опять в голову лезет. Ведь за что я люблю хорошее анимэ, а в особенности - женские жанры? За то, что уровень неожиданностей просто фантастичен. В хорошем детективе можно вместе с героями решить задачу логикой. В хорошем сёнене и тем более сейнене половину поворотов предсказать невозможно, потому что культурологический фон другой. А в дамских жанрах решение вообще на уровне этики и любви. Очень неоднозначно, но хитро и логично повёрнуто.

Так и здесь. Конечно, опытная любительница сёдзе вроде меня сразу сообразит, что с этим блондинчиком-другом-убийцей всё не просто. И что ситуация может перекувырнуться через голову, а он может оказаться вообще Хомурой или даже Иудой класса теорий Руинберга или Евангелия от Иуды же. Ну, что я тут распинаюсь? Суть в том, что этот мальчик ведёт себя очень странно. Пожалуй, он как раз наиболее характерный для сёдзе (в особенности - такого неглупого) персонаж: в его поступках и поведении столько неувязок, что невольно задумываешся, так ли он прост? А он очень не прост. И его вроде бы "заячья" тактика на потешных боях оборачивается весьма неожиданными сторонами. Да и неожиданный ход, когда он, распивая чаи с женой самого воинственного своего вассала - вождя клана... вытащил экономику этого клана, развив одновременно чайную и горнорудную промышленность, при чём - неожиданным маркетингом. Сильно. И несколько выходит за рамки жанра. Да и других неоднозначных поступков за ним водится. Очень своеобразная личность.

Конечно, нормальное сёдзе с реверс-гаремом не ограничивается одним симпатичным мальчиком, обладающим всякими своеобразиями. Но в этом сериале получилось довольно забавно в результате. Как положено, все мальчики обладают разными характерами. И разными тараканами в голове. Более того, закон жанра соблюдён полностью: мало того, что эти тараканы обусловлены социальными делами, и натурально практически одинаковые люди в разных социумах получают разное отношение... ну, и заморочки в голове соответственно. И, конечно, эти заморочки-тараканы разрешаются тем, что делает в первую очередь Ёна. Добрая, заботливая и мудрая, пусть и не супер-умная, но мудрая совершенно неортодоксальной и натурально женской мудростью.

Тем не менее, с остальными мужчинами в этом сериале всё банальнее. Да, совершенно ожидаемо, они мне понравились буквально все. Даже болван-последний из драконов. А все другие - ещё больше, пусть они и все местами с заглюками, но все. Это даже хорошо, они реально все разные, и хороши, и плохи по-разному. И не только драконы. Мне, например, очень импонирует вроде-как-плохой генерал с забавным именем "Дзю До". Тем не менее, я полностью одобряю "генеральную линию партии", и при всём разнообразии и прекрасности мужского состава одобряю романтику лишь с одним мужчиной. Пусть он и злоязычный, но абсолютно классный! И если нас будут уводить на стандартный для сёдзе вариант "романтики ни с кем, а дружить со всеми" - я буду обижена. Честное слово, этот парень мне не просто нравится, но я его вообще понимаю, сочувствую... И, пардон, даже сама хочу. Хотя он вроде бы один из самых простых персонажей.

Хотя и тут не так всё просто. Мы же помним, что это у нас фэнтезёвая средневековщина. И тут есть очень шикарный момент. Да, магия драконов - она наличествует. И ставит всех драконов на немного другой уровень, чем остальные люди. Но тут уже подковырка, даже две. Сон Хаку и Юн. Причём Сон Хаку - подковырка довольно простая, но тем не менее шикарная. Чисто так - он вроде бы один из рыцарей нашей принцессы, боевая машина по сути (не буду возвращаться к вопросу характера). Заковыка: у драконов есть своя волшебная сила. У него - нету. Однако... по результатам он не слабее драконов. Это я к чему? А к одной не совсем очевидной и тем более стандартной для сёдзе вещи: можно продать пуштуну АК. Замечательный в своём роде автомат. Но если он будет стрелять из него, махая над головой примерно стволом в сторону противника - оный противник даже с менее убойным оружием, но умеющий залегать и вести прицельный огонь - выиграет. Учиться тоже надо. И тренироваться. Что выводит нас на ещё два момента.

Во-первых, Юн. Тоже в сущности "штатный" персонаж "партии". И ещё один - без драконской магии. А кто же он? Он - мозг. Обладай ты хоть какими способностями, но без умения читать карту, лечить и... планировать в режиме цейнтнота - ничего не получится. Кстати, Юн ещё и очень миловиден (о чём знает) и физически не силён (о чём знает тоже, он вообще знает очень много) в результате чего в некий момент к моему огромному удовольствию трапует, пробираясь вместе с Ёной кое-куда в виде девушки. И там они решают очень серьёзные проблемы в том самом режиме цейнтнота и угрозы жизни.

Вот пришло и время для "во-вторых". Я уже ругалась на однообразную одёжку девушек в припортовом городке. Но всё же с одеждой в этом сериале не всё так плохо, много и довольно интересных дизайном, а Юн в роли девушки натурально красив. Однако я не об одёжках-платьицах. Я о тех, кто их носит. И, конечно, в первую очередь - о женщинах. Великоженская шовинистка я, или где?

Тут всё очень круто. Слова пиратской капитанши звучат просто акцентом. "Не стОит нас недооценивать". Да, она сама (кстати, неожиданно: пожилая женщина, а не блестящая девушка, или хотя бы средних лет) штатно для сёдзе страдает синдромом Зара-Ямато и всячески препятствует убийствам. Однако. Однако Ёна. Типичная "пернцеса опасносте". Damuselle in distress. Да ещё и дочь короля-пацифиста. Не то, что в жизни не бравшая оружия - жившая в атмосфере запрета на оружие. Только вот оказалось, что политика пацифизма ни обаяния властям, ни процветания стране не принесла. Тоже лихо, соцэкономиские моменты в анимэ для девочек, причём довольно своеобразные моменты. Однако я даже не о том.

Ёна. Вынужденная бежать и скитаться, при том что отца-пацифиста у неё чуть ли не на глазах убили - делает правильный вывод. Она да, типичная героиня сёдзе. Слабая девочка с сильной волей. Впрочем, силу женской воли вообще нынче мало кто может оценить... кроме женщин. И даже тут есть мощнейшие моменты, когда ей страшно, до дрожи в ногах и слёз в глазах. Но она идёт. Идёт! "Не стОит нас недооценивать!" Но и этого мало.

Ёна не глупа. И понимает, что волшебный-прекрасный мир, который хотел построить её отец как-то покамест не сложился. И может быть блеск кольчуги, может быть - камуфляжа цвета, но нужны. Оружие нужно. И тренировки. А она - не "пренцеса опсносте". Она личность. Коли оружие - необходимость, она как и в сущности положено героине сёдзе (а это не шутки, даже в современном мире за счёт социальных причин, да и физиологических тоже - женщина и должна обладать, и от природы более приспособлена, но это надо донести до адресата) люто упорна и бешено вынослива. И каждую ночь настреливает по 200 стрел. Ибо она - личность. И хотя её защищают - это моральный долг. Так что защищать должна и она.

И тут мы приходим к моменту, который сразу поднял рейтинг сериала в моих глазах на балл, а то и два. Результат. Можно лежать на диване. Это "двойка". Можно тренироваться на что-то. Это уже лучше, "четвёрочка". Но каков смысл в тренировке, если ты не можешь реализовать результат? Здесь было нечто потрясающее. Это чуть ли не первое сёдзе (да, обратите внимание - это было именно сёдзе) где я наблюдала героиню, которая не просто наводит лук на (к её счастью - отвратительно мерзкого душой мужика) противника, но и реально понимая, что делает - стреляет на поражение. Я, честное слово, в реальной реальности по потолку бегать не умею: физика с физиологией. Но дыру в столе пробила: прыгала на стуле и грохотала чакой по столешнице с криками: "Уттэ! Уттэ!!" И она, Принцесса Ёна, выстрелила!

Человеческая память милосердна, и старается спрятать мрачные моменты. Поэтому я уже не помню, когда впервые ояндерела настолько, чтобы плюнуть на статьи кодексов или моральные нормы. Но, наверное, это было не легче, чем Ёне. И, наверное, я тоже сомневалась полчаса внутреннего времени, решаясь на это. А в сериале это было обалденно. Не только потому, что такое действие. Которое, вообще, если по сюжету и возникает - то либо обходят сторонкой, или вообще превращают в синдром Зара-Ямато. Есть ещё момент. Как ни жутко это звучит, Ёна этим самым доказала, что она - принцесса. Не дамузелька, а настоящая благородная. Офицер, вождь, сюзерен - он не только задаёт тон. Не только умеет в делах военных немного побольше. Он умеет принимать ответственность. И даже грех на душу.

Кстати, ещё что меня дико порадовало. Да, не сразу. Понадобились слоа Ёны и Юна. Но продаваемые в рабство девушки таки вспомнили, как звучит слово "онна". И девушку с родинкой под нижней губой (анимэшный штамп тяжёлой судьбы), которая не видела света в конце туннеля - но в результате **бнула работорговцам бочкой по головам, при том, что "перо" в бок могла словить в любой момент - меня влюбила. Третий раз говорю про недооценку. Мой великоженский шовинизм пылает восторженным пламенем. А то, что эти мужики не поверили рассказам девушек в результате - спишем по той же позиции. Конечно же, какой мужчина поверит, что мужик с вот таким прибором, больше чем у всех, ведь держал их в состоянии омег - был застрелен девушкой, которая не просто в скачках не участвует, но и прибором не обладает в принципе - такое дикое поражение в самомнении, что и верить в это невозможно.

Но увы. Четвёртый раз. При этом, предупреждаю некоторые возможные комментарии: мой великоженский шовинизм может выглядеть забавно, но я умею и об себя смеяться. А ещё он и не так прост. Да, я умею быть милой девушкой. Тому есть "свидетельские показания". Но и делать совсем не дамские вещи, чему были свидетельством документы, заведённые на меня в некоей международной организации. Женщины в сути своей более добрые, милые и заботливые. Но во многих из них спит не яндере, а яндерище. Так что попробуйте подумать, надо ли её будить?

Ведь на самом деле мы вас очень любим!

fantasy, shoujo, romance, action, anime

Previous post Next post
Up