Что части Советской Армии, вступив на территорию Третьего рейха и союзных с ним стран, мгновенно начали насиловать все, что шевелилось и попискивало, а все, что продолжало шевелиться и попискивать после этого, ссылали в сталинские лагеря, где уже подвергались истязаниям бедные военнопленные, и из этих лагерей спустя много-много лет вышли считанные единицы счастливчиков - общеизвестно.
Общеизвестно и то войска союзников-англосаксов, наоборот, вели себя корректно, по-джентльменски и либерал это вам слету оттарабанит во всех деталях. С отсылкой к "научным трудам" британца Энтони Бивара, издавшего в 2002 (на средства структур м-ра Сороса) книгу об "изнасилованной Германии" (аж два миллиона немок пострадали!) и ставшего в глазах Запада навеки признанным специалистом того же уровня, что, скажем, м-р Конквест по проблемам "Большого Террора" и "Горькой жатвы" (т. н. "голодомора") или г-н Солженицын о Гулаге.
Однако, сколь ни тверди о "монументальном исследовании", не раз доказано, что тот же м-р Бивар, мягко говоря, привирает по всем темам, которых касается, а фактология его, помимо ссылок на никем не идентифицированные "мемуары потерпевших", основывается на исследованиях Остина Эппа, книги которого на русский язык не переведены, но в Сети (отрывками) представлены весьма обильно (хотя автора почему-то именуют Аппой). Вот с него и начнем...
Остин Йозеф Эпп - один из первых "ревизионистов", оспаривавших традиционный взгляд на WWII. Даже, видимо, первый, а потому и очень отличающийся от множества последователей. Потомок эмигрантов из Зюдеттенланда, он был американцем по рождению и самосознанию, ультра-католиком по взглядам и немецким националистом по воспитанию.
Жил тихо, вел курс средневековой английской литературы в хороших университах, а политикой заинтересовался только в конце 30-х годов, когда встал вопрос о возможности участия США в мировой войне. Позиция его была проста: как ультра-католик, он ненавидел коммунистов и полагал, что олигархия США действует с ними заодно.
Еврейский вопрос, кстати, его при этом мало волновал, а идеи Гитлера он именовал "вздорными", утверждая, что "Германия ими переболеет", в связи с чем, с ячейками симпатиков НСДАП, - а таких в Штатах было много, - связан не был (что очень помогло ему во время войны: легко пройдя все проверки, он был признан лояльным гражданином).
В целом, пока война не началась, м-р Эпп использовал все законные средства, чтобы объяснить обществу, что Гитлер и Германия - разные вещи, что коммунизм - главная опасность для человечества, и что в войну влезать не следует, а если уж влезать, то вместе с Германией, чтобы добить коммунистов, нацисты же рано или поздно сгинут.
Затем, как лояльный гражданин, надолго умолк, и вновь заговорил сразу после войны, требуя быть к Германии милостивыми. Именно тогда вышла в свет книга "Ravishing the Women of Conquered Europe", где впервые был поднят вопрос об "изнасилованной Европе", - по сути, политическая публицистика, вобравшая в себя всю информацию из всех источников, как достоверных, так и "условно достоверных", а также и не достоверных вовсе.
Естественно, в первую очередь черной-пречерной смолой мазались с ног до головы "красные изверги", однако американцам и англичанам тоже досталось по полной. В частности, опираясь на документы и верифицированные свидетельства очевидцев, м-р Эпп докопался до существования т.н. "концепции Шилля", то есть, негласной (полуофициальной) позиции оккупационной администрации по "женскому вопросу".
Вкратце. Выглядело это так, что командование США, столкнувшись с проблемой массовых изнасилований немок американскими солдатами, и какое-то время обслюнив тему с медиками, пришло к выводу, что
(а) расстреливать граждан США за изнасилования, как предписывалось в приказе Эйзенхауэра, нельзя,
(б) отдавать под суд насильников нельзя (ни одного так и не отдали),
(в) эскалацию "хаотических изнасилований" необходимо пресечь, но
(г) "безусловно признавая право военнослужащих, длительное время находящихся вдали от семей, на удовлетворение своих физиологических потребностей, как форме репарации".
Далее была разработана и внедрена экстренная программа разъяснительных мер: солдатам объяснили, что за изнасилования будут серьезные взыскания, а за "удовлетворение потребностей" в обязательном порядке следует платить. После чего раздали специальные "дополнительные пайки" (презервативы, шоколад, мыло, пудра-помада, галеты, дешевые чулки, йод, аспирин, марля, нитки) для "оплаты услуг".
Допускалась и "дополнительная оплата" из солдатского пайка (кофе, тушенка), но в ограниченных масштабах. При этом детальнейшим образом указывались и регламентировались "допустимые места получения" и стоимость той или иной услуги, с уточнениями насчет надбавок за "недобровольность" услуги или "коллективное пользование".
Также было официально указано, что жалобы от немок не будут приниматься ни в каком случае, а браки между военнослужащими США и гражданками "Бизонии" категорически воспрещены. Зато фройляйн, в процессе оказания "услуг" подзалетевшим, полагалось (ввиду необходимости "увеличения населения") разовое пособие деньгами и продовольственный паек на год.
Несколько статей на эту тему, ставшие потом основой книги, вышли в Штатах в 1946-1947 годах и никаких худых последствий для автора не имели. То есть, попытки наезжать за "клевету" были, но, в целом, на "клеветника", в обстановке всеобщей эйфории и начала "блестящего всплеска", не обратили внимания, а сам м-р Эпп увлекся трагической судьбой изгоняемых из Чехословакии судетцев, чему, после многолетних штудий, была посвящена следующая его книга, считающаяся первоисточником всех исследований по этой теме.
Примерно тогда же в его творчестве впервые появляются "еврейские мотивы", а вскоре, что вполне логично, он вступает в конфликт с сионистами, поскольку утверждает сами понимаете что. Правда, нацизм как идеологию, он, оставаясь на католических позициях, осуждал и в это время, но, - опять же логика вещей, - с середины 50-х годов его статьи и выступления стали фундаментом для продолжателей, вплоть до крайних, от идейной близости с которыми м-р Эпп до конца своих дней открещивался.
А в 1977 и вовсе вышли в свет известные "Шесть миллионов", где был сформулирован т.н. "октаэдр Эппа" - восемь т.н. "нерешенных вопросов". Вернее, пять, поскольку четыре из восьми таки или иначе нюансируют один. Вокруг этих восьми (или пяти) пунктов, в сущности, и крутится весь современный ревизионизм, причем, на мой взгляд, ответы на пять (или два) уже даны, а еще один ответ дан, - опять же, на мой взгляд, - не окончательно.
Впрочем, к "изнасилованиям" все это уже отношения не имеет. Для нас интересно одно: можно ли верить данным, приведенным м-р Эппом в его первой книге. Это очень важно. Потому что, напомню, около половины текста посвящено "зверствам красных орд", и как раз от нее (аккуратно забывая, что речь в книге идет и об англосаксонских вояках) отталкиваются все пропагандисты "бесчинств Красной Армии",
А ответ прост, и ответ дан уже давно. Даже не в статистике исполнения приговоров согласно приказу Ставки от 5 июля 1944 года, после появления которого случаи насилия в рядах Советской Армии стало исчезающе минимальным. Кто же на Западе поверит советским документам? Но...
Но точность и достоверность данных Эппа, относящихся к "сексуальной политике" оккупационных властей "Бизонии" (зона западной оккупации) и реализации "концепции Шилля" на практике, подтвердилась в ходе судебных процессов по обвинению в клевете, возбуждавшихся против него Министерством обороны США в 1947 и 1948 годах.
Вернее, даже не в ходе. Поскольку свидетели (информаторы), приглашенные автором, были готовы подтвердить свои слова под присягой, оба раза слушания, стартовав с помпой, вскоре переносились на неопределенный срок, а затем тихо сходили на нет, завершаясь досудебными соглашениями сторон.А вот относительно достоверности источников информации об "ужасах в советской оккупационной зоне", то, как неоднократно (в 1946, 1959, 1964, 1982 годах) объяснял сам Остин Эпп:
"и о масштабе физиологических насилий на Востоке, и о чудовищных фактах, и о том, что Советы официально дали санкцию на изнасилования мне было известно не по документам, которыми я не располагал,
но со слов демобилизованных американских солдат, журналистов и других лиц, узнавших эту информацию от очевидцев или от тех, кто узнал её от очевидцев, бежавших из советской зоны. Стремясь к достоверности,
я тщательно отбирал для книги то, что не вызывало сомнений, главным образом, отдавая предпочтение сведениям из уст добрых католиков. Я никогда не поверю, что эти чистые, богобоязненные люди могли в чем-то погрешить против истины, как никогда не поверю, что коммунисты могли запретить изнасилования или наказывать насильников".
В общем, подводя предварительный итог, получается так, что человек, видимо, в самом деле, на старте хотел разобраться всерьез. Но он очень любил Германию, очень любил США и люто ненавидел коммунистов, и русских тоже, так что, в конце концов, на финише, начал рассматривать проблему в совсем ином ракурсе: типа, наши ребята не виновны, во всем виновны восточные дикари.
Как по мне, это еще не крайний случай. Очень многие "исследователи" типа Бивора вообще ни в чем не стараются разбираться. Просто (на заказ) рисуют мрачную панораму коммунистического беспредела в милой, уютной и совершенно ни в чем не повинной Европе. Включая и насилия над фрау, и жуткую судьбу бедняжек-военнопленных, долгие десятилетия влачивших ярмо рабства в беспощадном аду сталинского плена.
Однако тпру, и вернемся к теме изнасилований. Если публицистика Эппа в итоге заинтересовала только профессиональных "ревизионистов", - все солидные историки его всерьез не воспринимали и не цитировали, - то творения "группы Сороса", в первую очередь, Бивора, написанные под заказ, обеспеченные заранее готовым пиаром, как оружие информационной войны, таки стали основой для максимальной демонизации СССР и русских вообще, а "устные свидетельства" м-ра Эппа (в их трактовке) "солидным научным фундаментом".
Вот только не бывает зенита без надира. Тема оказалась столь болезненной, особенно для немцев, что спустя всего два года с момента появления книг "британского ученого" британскому ученому прилетел бумеранг. И не из Москвы, мнение которой на Западе заранее считается "фейком", а оттуда, откуда инициаторы затеи не никак не могли ожидать...
https://putnik1.livejournal.com/9489726.html Как мы уже знаем, изданная на средства фонда Сороса и широко распиаренная книга Энтони Бивара, выдвинувшего версию о «двух миллионах изнасилованных советскими извергами немок», накануне празднования 70-летия Победы стала важной частью версии о «решающем вкладе англо-американских союзников в спасение Европы».
Вот только не учли инициаторы и спонсоры проекта, что опасно распечатывать запечатанные кувшины. Оттуда может выскочить кто угодно, и потом уж обратно не загонишь...
До того, как м-р Бивар поднял тему сексуального насилия над женщинами в побежденной Германии, тема эта была жестко табуирована (публикации Остина Эппа считались «публицистикой»), теперь же дверь к исследованию данного вопроса была распахнута настежь, и уже в 2013 году дуплетом вышли два вполне научных труда, вызвавшие изрядный шок.
Первым переступил порог американский историк Уильям Лютер Пирс, на основе материалов, долгое время писавшихся «в стол» издавший книгу «Женщины Монте Кассино», - и тут не обойтись без очень длинной цитаты.
«В мае 1944 года наконец удалось захватить Монте Кассино в центральной части Италии. В составе союзников находились марокканские войска. Они воевали посредственно, зато им не было равных в убийствах пленных насилии над гражданским населением. После завершения битвы за Монте Кассино, дивизия марокканских солдат - 12 000 марокканцев - ночью снялись со своего лагеря и, как саранча, опустились на горные села.
Они изнасиловали в этих сёлах всех женщин и девочек, которых смогли найти, от 11 до 86 лет (их число достоверно оценивается в 3000). Они убили 800 крестьян, пытавшихся защитить своих женщин. Женщин они насиловали до такой степени, что более 100 из них от этого погибли.
Марокканские солдаты отбирали самых красивых девушек для группового изнасилования и длинные очереди темнокожих выстраивались перед каждой из них, ожидая очереди, в то время как другие держали жертвы. Двух сестёр Черви, 15 и 18 лет, насиловали свыше 200 марокканцев каждую. Одна из них скончалась, другая провела последние 53 года в психиатрической клинике. Марокканцы насиловали и юношей».
Резюмируя, автор писал в послесловии: «Полагаю, представленные данные военных архивов не только во Франции, но и в США, помогли выявить тот факт, что насилие и удовлетворение физиологических потребностей были основными методами американских военных по установлению их власти не только над итальянцами, но над союзными французами».
Книга, еще раз повторю, вызвала шок и естественное желание оспорить выводы Пирса. Этим занялись многие специалисты в области военной истории, в том числе и маститая Мэри Робертс, профессор Университета Висконсин, однако итоги ее работы, - монографии «Что делают солдаты: секс и американские военные во Франции в годы Второй мировой войны», увидевшей свет в 2013, - оказались противоположными ожиданиям.
«С горечью признаю, - пишет автор в предисловии, - что мой труд расстраивает старый миф об американских солдатах, которые, по всеобщему мнению, всегда вели себя хорошо. Американцы занимались сексом везде и со всеми, на ком была юбка. Отправлявшимся на другой континент военнослужащим обещали “эротические приключения”, и они считали это своей миссией».
Естественно, были приняты меры для того, чтобы «ограничить интерес к теме рамками исключительно научной дискуссии», но процесс уже пошел. Ибо к теме мгновенно проявили интерес и немцы, до тех пор по этому поводу молчавшие, а теперь решившие, что уже можно, и естественно же, что в первых рядах переставших молчать оказались феминистки.
Так что, в 2015, когда «открытия» Бивара пиарились вовсю, вышла в свет обстоятельное, подчеркнуто научное исследование Мириам Гебхардт, профессора кафедры общей истории Университета Констанца «Когда пришли солдаты: изнасилование немецких женщин в конце Второй мировой войны», и вот там-то...
Приведу еще одну цитату:
«Одна из стойких и излюбленных картин, изображающих Вторую мировую войну, заключается в следующем: освобождая Германию от нацистов, британские и американские войска вели себя вполне пристойно, а вот солдаты Красной Армии изнасиловали сотни тысяч немок в возрасте от восьми до восьмидесяти лет. На самом же деле все обстоит иначе (...) Предложенная м-ром Биваром цифра в два миллиона документами не подтверждена и, видимо, многократно завышена из политических соображений. Американцы же достоверно подвергли сексуальному насилию около 190 тысяч жительниц Германии, британцы - 45 тысяч, французы примерно столько же».
Далее автор приводит четко документированные факты, сделав оговорку, что «о некоторых случаях я не решилась писать. Особенно об издевательствах над детьми. Например, одной из жертв было всего три года. Преступления нередко совершали группы озверевших грабителей и мародеров, на несколько часов самовольно уходивших из расположений».
Данная оговорка, к слову, заставляет коротко рассказать о том, о чем фрау Гебхард писать решилась. Например: «Восемь девочек изнасилованы, некоторые на глазах их родителей» (из записей Михаэля Мерксмюллера, пастора из Берхтесгадена). Или: «Мартовской ночью 1945 года в дом под Франкфуртом ворвались шесть пьяных американцев. Несколько часов они насиловали в одной и той же комнате хозяйку и ее 18-летнюю дочь, на всю улицу непрерывно кричавшую «Мама!» Но никто не пришел на помощь. Все ценные вещи солдаты унесли».
И «британцы старались не отставать» от американцев, а порой и опережали их. Скажем, 16 апреля 1945 года девять английских солдат несколько часов измывались над тремя жительницами городка Нойштадт 19, 49 и 13 лет. А в деревне Ойле солдаты затащили маленькую девочку в лес и, когда она начала кричать от боли, застрелили.
Естественно, книгу Мириам Гебхард пресса США и Великобритании встретила в штыки. Автора, попытавшись объявить «агентом Кремля», но не преуспев, даже обвинили в «антиамериканизме». И тем не менее, оспорить документы, собранные ею, не удалось. Так что, в итоге лондонская «Дейли мэйл», возглавлявшая травлю, вынуждена была признать:
«В конце войны на оккупированных территориях творились ужасные вещи Если эти сведения верны и явление было столь массовым, то нам следует самым серьезным образом пересмотреть оценку освобождения Германии союзническими войсками. Кроме того, нужно радикально изменить отношение к тем, кого мы считаем “нашим великим поколением”».
А теперь приступим к официальной арифметике.
Всего на территории будущей ФРГ военные власти получили 7011 заявлений об изнасиловании (но этот список, конечно, не отражает реальность во всей красе; как указывает британский психолог Леон Радзиновиц, «только 5% женщин сообщают о насилии над ними. Стыдятся и молчат. Во время войны эта цифра была намного ниже».
Из этих 7011 заявлений 2102 были отозваны заявительницами, потому что те были беременны и отказались от претензий, получив «военную компенсацию» - 500 долларов, армейский паек на год, а иногда и работу в органах управления, создаваемых союзниками.
Примерно двум тысячам не был дан ход «в связи с отсутствием доказательств насилия», а учитывая общую тенденцию не выносить сор из избы осуждены к различным мерам наказания были, в общей сложности, самых отличившихся 152 американских и 11 британских военнослужащих, из которых казнили 52 янки. В подавляющем большинстве (89%), чернокожих, поскольку в Штатах тогда буйным цветом цвела дискриминация, и негры (это из показаний) хотели «отомстить белым».
Изучая список казненных за изнасилование, чьи тела были свезены на участок Е американского военного кладбища в Уаз-Эна (Франция) и захоронены в безымянных нумерованных могилах, - этот список с краткими описаниями «За что» в Сети есть, - несложно обнаружить тенденцию.
Чтобы получить смертный приговор и не получить смягчения, солдату американской армии нужно было или совершить изнасилование с убийством на территории Великобритании, или изнасиловать маленького ребенка во Франции, и таких на участке Е числится 17 захороненных.
А вот чтобы заработать петлю на территории Германии 35 янки (25 черных, 2 латинос, 1 " коренной" и 7 белых) пришлось совершить что-то совсем уж исключительное. Отличиться так или круче, как храбрый танкист Блейк Свис Мариано, индеец, в марте 1945 учинивший с несколькими фройляйн и фрау такое, о чем не можется писать, - и в итоге был повешен, несмотря за все заслуги и десятки ходатайств о помиловании.
Что добавить? Разве лишь, что истерическую травлю, развязанную против автора очень быстро свели на нет, ибо результаты получались совсем не те, которые хотели бы, оставив всего один повод для покусывания: дескать, насчет детей, рожденных изнасилованными немками, наверняка не две тысячи, как сосчитала историк, а в разы меньше, - и ответом на эти, последние придирки в 2019-м стало продолжение книги фрау Гебхард, - «Мы, дети насилия. Как женщины и семьи до сих пор страдают от последствий массовых изнасилований в конце войны», - о трудном взрослении более 2000 детей, рожденных после массовых изнасилований, после чего пресса на эту тему умолкла, сделав вид, что темы не было вообще.
https://putnik1.livejournal.com/9490138.html