Завершаем разговор, начатый в "Высшей мере репараций".
Как мы уже знаем, изданная на средства фонда Сороса и широко распиаренная книга Энтони Бивара, выдвинувшего версию о «двух миллионах изнасилованных советскими извергами немок», накануне празднования 70-летия Победы стала важной частью версии о «решающем вкладе англо-американских союзников в спасение Европы».
Вот только не учли инициаторы и спонсоры проекта, что опасно распечатывать запечатанные кувшины. Оттуда может выскочить кто угодно, и потом уж обратно не загонишь...
До того, как м-р Бивар поднял тему сексуального насилия над женщинами в побежденной Германии, тема эта была жестко табуирована (публикации Остина Эппа считались «публицистикой»), теперь же дверь к исследованию данного вопроса была распахнута настежь, и уже в 2013 году дуплетом вышли два вполне научных труда, вызвавшие изрядный шок.
Первым переступил порог американский историк Уильям Лютер Пирс, на основе материалов, долгое время писавшихся «в стол» издавший книгу «Женщины Монте Кассино», - и тут не обойтись без очень длинной цитаты.
«В мае 1944 года наконец удалось захватить Монте Кассино в центральной части Италии. В составе союзников находились марокканские войска. Они воевали посредственно, зато им не было равных в убийствах пленных насилии над гражданским населением. После завершения битвы за Монте Кассино, дивизия марокканских солдат - 12 000 марокканцев - ночью снялись со своего лагеря и, как саранча, опустились на горные села.
Они изнасиловали в этих сёлах всех женщин и девочек, которых смогли найти, от 11 до 86 лет (их число достоверно оценивается в 3000). Они убили 800 крестьян, пытавшихся защитить своих женщин. Женщин они насиловали до такой степени, что более 100 из них от этого погибли.
Марокканские солдаты отбирали самых красивых девушек для группового изнасилования и длинные очереди темнокожих выстраивались перед каждой из них, ожидая очереди, в то время как другие держали жертвы. Двух сестёр Черви, 15 и 18 лет, насиловали свыше 200 марокканцев каждую. Одна из них скончалась, другая провела последние 53 года в психиатрической клинике. Марокканцы насиловали и юношей».
Резюмируя, автор писал в послесловии: «Полагаю, представленные данные военных архивов не только во Франции, но и в США, помогли выявить тот факт, что насилие и удовлетворение физиологических потребностей были основными методами американских военных по установлению их власти не только над итальянцами, но над союзными французами».
Книга, еще раз повторю, вызвала шок и естественное желание оспорить выводы Пирса. Этим занялись многие специалисты в области военной истории, в том числе и маститая Мэри Робертс, профессор Университета Висконсин, однако итоги ее работы, - монографии «Что делают солдаты: секс и американские военные во Франции в годы Второй мировой войны», увидевшей свет в 2013-м, - оказались противоположными ожиданиям.
«С горечью признаю, - пишет автор в предисловии, - что мой труд расстраивает старый миф об американских солдатах, которые, по всеобщему мнению, всегда вели себя хорошо. Американцы занимались сексом везде и со всеми, на ком была юбка. Отправлявшимся на другой континент военнослужащим обещали “эротические приключения”, и они считали это своей миссией».
Естественно, были приняты меры для того, чтобы «ограничить интерес к теме рамками исключительно научной дискуссии», но процесс уже пошел. Ибо к теме мгновенно проявили интерес и немцы, до тех пор по этому поводу молчавшие, а теперь решившие, что уже можно, и естественно же, что в первых рядах переставших молчать оказались феминистки.
Так что, в 2015-м, когда «открытия» Бивара пиарились вовсю, вышла в свет обстоятельное, подчеркнуто научное исследование Мириам Гебхардт, профессора кафедры общей истории Университета Констанца «Когда пришли солдаты: изнасилование немецких женщин в конце Второй мировой войны», и вот там-то...
Приведу еще одну цитату:
«Одна из стойких и излюбленных картин, изображающих Вторую мировую войну, заключается в следующем: освобождая Германию от нацистов, британские и американские войска вели себя вполне пристойно, а вот солдаты Красной Армии изнасиловали сотни тысяч немок в возрасте от восьми до восьмидесяти лет. На самом же деле все обстоит иначе (...) Предложенная м-ром Биваром цифра в два миллиона документами не подтверждена и, видимо, многократно завышена из политических соображений. Американцы же достоверно подвергли сексуальному насилию около 190 тысяч жительниц Германии, британцы - 45 тысяч, французы примерно столько же».
Далее автор приводит четко документированные факты, сделав оговорку, что «о некоторых случаях я не решилась писать. Особенно об издевательствах над детьми. Например, одной из жертв было всего три года. Преступления нередко совершали группы озверевших грабителей и мародеров, на несколько часов самовольно уходивших из расположений».
Данная оговорка, к слову, заставляет коротко рассказать о том, о чем фрау Гебхард писать решилась. Например: «Восемь девочек изнасилованы, некоторые на глазах их родителей» (из записей Михаэля Мерксмюллера, пастора из Берхтесгадена). Или: «Мартовской ночью 1945 года в дом под Франкфуртом ворвались шесть пьяных американцев. Несколько часов они насиловали в одной и той же комнате хозяйку и ее 18-летнюю дочь, на всю улицу непрерывно кричавшую «Мама!» Но никто не пришел на помощь. Все ценные вещи солдаты унесли».
И «британцы старались не отставать» от американцев, а порой и опережали их. Скажем, 16 апреля 1945 года девять английских солдат несколько часов измывались над тремя жительницами городка Нойштадт 19, 49 и 13 лет. А в деревне Ойле солдаты затащили маленькую девочку в лес и, когда она начала кричать от боли, застрелили.
Естественно, книгу Мириам Гебхард пресса США и Великобритании встретила в штыки. Автора, попытавшись объявить «агентом Кремля», но не преуспев, даже обвинили в «антиамериканизме». И тем не менее, оспорить документы, собранные ею, не удалось. Так что, в итоге лондонская «Дейли мэйл», возглавлявшая травлю, вынуждена была признать:
«В конце войны на оккупированных территориях творились ужасные вещи Если эти сведения верны и явление было столь массовым, то нам следует самым серьезным образом пересмотреть оценку освобождения Германии союзническими войсками. Кроме того, нужно радикально изменить отношение к тем, кого мы считаем “нашим великим поколением”».
А теперь приступим к официальной арифметике.
Всего на территории будущей ФРГ военные власти получили 7011 заявлений об изнасиловании (но этот список, конечно, не отражает реальность во всей красе; как указывает британский психолог Леон Радзиновиц, «только 5% женщин сообщают о насилии над ними. Стыдятся и молчат. Во время войны эта цифра была намного ниже».
Из этих 7011 заявлений 2102 были отозваны заявительницами, потому что те были беременны и отказались от претензий, получив «военную компенсацию» - 500 долларов, армейский паек на год, а иногда и работу в органах управления, создаваемых союзниками.
Примерно двум тысячам не был дан ход «в связи с отсутствием доказательств насилия», а учитывая общую тенденцию не выносить сор из избы осуждены к различным мерам наказания были, в общей сложности, самых отличившихся 152 американских и 11 британских военнослужащих, из которых казнили 52 янки. В подавляющем большинстве (89%), чернокожих, поскольку в Штатах тогда буйным цветом цвела дискриминация, и негры (это из показаний) хотели «отомстить белым».
Изучая список казненных за изнасилование, чьи тела были свезены на участок Е американского военного кладбища в Уаз-Эна (Франция) и захоронены в безымянных нумерованных могилах, - этот список с краткими описаниями «За что» в Сети есть, - несложно обнаружить тенденцию.
Чтобы получить смертный приговор и не получить смягчения, солдату американской армии нужно было или совершить изнасилование с убийством на территории Великобритании, или изнасиловать маленького ребенка во Франции, и таких на участке Е числится 17 захороненных.
А вот чтобы заработать петлю на территории Германии 35 янки (25 черных, 2 латинос, 1 " коренной" и 7 белых) пришлось совершить что-то совсем уж исключительное. Отличиться так или круче, как храбрый танкист Блейк Свис Мариано, индеец, в марте 1945 учинивший с несколькими фройляйн и фрау такое, о чем не можется писать, - и в итоге был повешен, несмотря за все заслуги и десятки ходатайств о помиловании.
Что добавить? Разве лишь, что истерическую травлю, развязанную против автора очень быстро свели на нет, ибо результаты получались совсем не те, которые хотели бы, оставив всего один повод для покусывания: дескать, насчет детей, рожденных изнасилованными немками, наверняка не две тысячи, как сосчитала историк, а в разы меньше, - и ответом на эти, последние придирки в 2019-м стало продолжение книги фрау Гебхард, - «Мы, дети насилия. Как женщины и семьи до сих пор страдают от последствий массовых изнасилований в конце войны», - о трудном взрослении более 2000 детей, рожденных после массовых изнасилований, после чего пресса на эту тему умолкла, сделав вид, что темы не было вообще.
Больше мне нечего сказать.