Яхтинг в Греции. Пердика - Порос

Mar 04, 2015 17:08

Продолжение. Начало здесь.

Понедельник, 15.09.2014
Мы отшвартовались в 8:30 и аккуратно выскользнули из бухты Пердики. Совершив короткий переход до соседнего крошечного острова Мони, зашли в его живописную бухту, чтобы искупаться. В бухте ночевали несколько яхт, которым не хватило места в Пердике. Я долго выбирал место для якорной стоянки. Те, кто уже стояли в бухте заняли все пространство с приемлемыми глубинами. Передо мной стоял выбор - либо бросать якорь на 18-20 метрах глубины, либо не выдерживать безопасное расстояние между лодками. В итоге удалось найти золотую середину и бросить якорь на отметке 15 метров.




02. Так выглядит бухта острова Мони на карте. Все удобные глубины для якорения заняты. Пришлось ютиться на бровке отметки 15-20 м.


В 9:20 мы встали на якорь и совместили купание с завтраком. Вечерний и утренний прогнозы погоды говорили только об одном - ветра можно не ждать. Я уже всерьез обеспокоился тем фактом, что мои прогнозы, которые я собирал за месяц до поездки меня нещадно обманули. Где же этот суровый северный ветер Мельтеми? Где эти 5-6 по Бофору?

03. За этими размышлениями пролетело утро и в 11:00, мы направились под двигателем в Порос. Внимательно осмотрев горизонт, я убедился, что ветер отсутствует не только у меня. Абсолютно все яхты вышли в море под мотором. (снова извиняюсь за качество фото - порой просто не успевал фоткать на зеркалку, поэтому снято на телефон)


04. В 12:35 появились первые признаки усиления ветра и мы тут же ставим паруса! Хоть скорость после двигателя падает в 2 раза - с 4 до 2 узлов, я все равно радуюсь! Наконец-то мы идем под парусами!


Примерно на середине перехода из Пердики в Порос эхолот вдруг показал глубину 5 метров! Причем до этого глубина только нарастала от 70 метров до 130, и тут внезапно всего 5! Мое обучение прошло в Соленте и я уже имел небольшой опыт касания грунта. Причем в английском проливе дно илистое. Но здесь, в Сароническом заливе мне не хотелось скрести килем по камню. Первая мысль - я неверно определил свое местоположение на карте. Но визуально глубина была большой и по всем ориентирам я находился на отметке с глубиной около 200 метров.

В 13:00 делаю вторую «проблемную» запись в журнале и спешно достаю всю литературу по яхте. Надо выяснить, где под днищем расположен датчик эхолота. Андрей, тем временем, одел маску и нырнул под яхту. Он несколько раз протер что-то под днищем, а я выключил-включил приборную панель. На эхолоте вместо глубины появились прочерки.

05.
- Штурман! Приборы!
- Двести!
- Что двести?
- А что приборы?


Перед отплытием из Афин менеджер чартерной компании оставил мне свой телефон и попросил звонить в случае каких-то поломок или вопросов. Я набрал номер и кратко описал проблему. Ответ был простым - этот эхолот уверенно показывает глубину до 80-90 метров. Потом у него начинаются «глюки». Поэтому, как только глубина уменьшится (напомню, под нами было более 200 метров), показания вернутся к реальным значениям.

Век живи, век учись! Действительно, как только глубина стала меньше, эхолот ожил и успокоил меня цифрами, которые сошлись с картой. Эх! А ведь только поймали ветер...!

06. В этот день мы не сильно торопились прийти в марину на Поросе первыми. В итоге, на финишной прямой к Поросу шла целая эскадра яхт. Тем временем небо стало пасмурным и начался мелкий дождик.


В альманахе я вычитал, что на пирсе есть вода и электричество. Швартовка в Поросе осуществляется кормой непосредственно к набережной, которая может вместить большое количество яхт. Однако мне хотелось пополнить запасы пресной воды и поэтому нам нужно было швартоваться поближе к колонке. Подойдя ближе к марине, я начал высматривать в бинокль свободные места. Яхты слева стояли плотно и свободных мест не просматривалось. В итоге я наметил для себя свободное окно примерно по центру набережной и направил яхту туда.

07. Капитан Очевидность рассказывает, что сейчас мы просто немного разгонимся и пришвартуемся с разворота с ручником, поэтому можете уже принимать душ и гладить свои шорты с футболками.


Благодаря тому, что в Поросе подход к пирсу ничем не прикрыт (при подходе с запада), швартовка проходит легче. Можно маневрировать в точке отдачи якоря сколько угодно. Экипаж занял свои места и мы начали швартовку. С первого раза нам удалось уложить цепь и подойти к пирсу. Наверное сказалось наличие запаса места и удобство подхода!

08. Надежней швартова могут быть только два швартова!


09. А так мы пришвартовались. Когда есть возможность, стараюсь не прижиматься к другим))) Сохранность чужого имущества превыше всего!


Пока делал записи в судовом журнале, услышал на улице чьи-то громкие возгласы. Поднявшись наверх, я увидел, что рядом с нами пытается встать яхта под управлением всего двух людей, причем преклонного возраста. Это были немцы, муж и жена. Пока жена стояла на баке и руководила якорем, муж рулил к пирсу, готовил швартовы и скидывал кранцы за борт.

На берегу сразу появились желающие помочь, а я перевесил дополнительные кранцы на борт, ожидая возможного удара. Первый их подход был идеален, но ровно за полкорпуса до пирса у них кончилась цепь! Шкипер повернулся к собравшимся на берегу, развел руками и отошел от берега. Они выбрали цепь и начали строить новый заход. Во второй раз они переусердствовали со скоростью и почти прилетели к пирсу. Капитан в последний момент успел дать «полный вперед» и яхта, нагнав волну на пирс, остановилась. Помощники на берегу приняли швартовы.

Я живо представил себя на их месте и понял - вдвоем с Наташей нам было бы очень тяжело на таких швартовках. И даже если бы Наташа сдала на шкипера, дополнительных рук нам это бы не дало. Я еще раз порадовался, что смог собрать команду.

10. Город на разграбление!


Меж тем, ближайшая колонка с водой и электричеством находилась от нас далеко и мы не смогли до нее дотянуться.
Забегая вперед, скажу, что на Поросе мне понравилось больше всего! Красивые домики, старые рыбацкие лодки и снасти, удобная швартовка, вкусные блюда в местных кафешках - все это на меня подействовало очень умиротворяющее.

11. Как видите, на Поросе можно найти место и для швартовки лагом. Как нам потом рассказали местные официанты, бывают дни, когда они швартуют около своих кафе лагом в 3 ряда!


12. На Поросе мы купили то, что в спешке нами было забыто дома - а именно российский флаг. И после ужина, построив экипаж, я торжественно поднял на нашей яхте российский флаг!


В следующем посте я расскажу о переходе из Пороса на остров Идра. У нас появился ветер!!!
Оставайтесь на связи!

Перечень отчетов:
1. Поиск яхты и выбор маршрута
2. Приемка яхты и старт
3. Из Алимоса в Пердику
4. Из Пердики в Порос

греция, отчет о походе

Previous post Next post
Up