Продолжение. Начало
здесь.
Воскресенье, 14.09.2014
В 9 утра (здесь и далее - по местному времени) мы вышли из Алимоса. Отойдя от марины, я провел инструктаж по постановке парусов. Вроде бы все отлично, только ветра нет. Жалкие порывы до 2 узлов… Делать нечего - делаем первый переход из Алимоса до острова Эгина (Aigina) под двигателем.
02. Остров обходили с востока.
03. Уважаемые пассажиры, мы начинаем посадку примоторили к острову Эгина!
Через 2 часа, в северо-восточной части острова приметили небольшую бухту с выступающей из воды скалой по центру бухты. Делаем первую постановку на якорь. Глубина 12 метров, баковый докладывает, что якорь отчетливо наблюдается на дне. Глушим двигатель и опускаем сходни в воду. Начался отдых! Погода, как назло, располагает к купанию и загоранию, но совсем не к парусному делу. Ветра нет, зато есть безоблачное небо и яркое солнце!
Спустя 20 минут делаю первую запись в графе «События» в судовом журнале. Андрей доплыл до той самой скалы, которая была в центре бухты и наступил на морского ежа. В результате, мы все столпились на палубе и рассматриваем ступню Андрюхи. Я предложил ампутацию. Гугл предложил не париться и выпить виски, а в следующий раз надевать тапки. Пришлось согласиться с Гуглом.
Ветра нет. Снялись с якоря и снова запустили двигатель. Продолжаем двигаться в маленький городок Пердика, что на юго-западной оконечности острова Эгина. Если плыть с востока, то пролив между островом Эгина и маленьким островом Мони почти не заметен. И только в последний момент визуально открывается проход между островами.
04. Такой вид мне постоянно открывался из-за штурвала! То Катя, то Наташа, то обе вместе начинали фоткаться или загорать!
05. Загорают все, даже тузик!
Первая швартовка по-средиземноморски
Подготовил команду к первой швартовке. Наташа на баке, Катя с кранцем в руках - «свободный игрок», Андрей и Серега рядом со мной, в руках у них кормовые швартовы. Я - у штурвала. Заранее прикинув по карте, что у пирсов, которые расположены дальше от входа марины слишком мелко ищу место сразу на входе. У выбранного бетонного пирса стоит одинокая яхта. Уже хорошо - места для маневров хватит. Захожу между пирсами кормой вперед, прикидывая куда лучше швартоваться. Ветер прижимной, выбираю место так, чтобы меня относило от одинокой яхты. Замечаю, что в кафешках, густо расположенных на берегу, народ повернулся в нашу сторону и с любопытством смотрит.
Выбрав точку для швартовки, даю команду баковому отдать якорь. Цепь побежала вниз, но баковый не видит - достиг якорь дна или нет. На самой цепи тоже нет отметок и Наташа не может сказать уверенно - сколько она отдала цепи. Пока я пытался прикинуть, сколько же ушло все таки цепи, ветер сделал свое гадкое дело и нас начало сносить в сторону от намеченной точки швартовки.
Дал команду выбрать якорь и вернул яхту на исходную. Пробуем заново. Ведь надо учиться, т.к. на Средиземном море не принято швартоваться лагом. Снова стараюсь удержать яхту перпендикулярно точке швартовки. Командую отдать якорь. Начинаю медленно двигаться к пирсу. В последний момент понимаю, что близко к пирсу лучше не подходить - скрытое под водой бетонное основание представляет собой что-то типа айсберга - коварно выступает и может повредить днище. Примерно за полкорпуса до пирса прекращаю отдавать цепь и останавливаю яхту в метре от пирса. Ребята пытаются швартовыми зацепиться хоть за что-то на берегу. В этот момент к нам подходят местные мужики, которые принимают веревки и пропускают их в старые кольца на пирсе. Еще пара минут и мы встаем врастяжку на швартовых и якоре. Перевожу дух и на всякий случай привязываю кранец на корме. Очень уж мне не нравится эта подводная ступенька у пирса. Первая средиземноморская швартовка состоялась! Делаю запись в судовом журнале - 13:20, швартовка в Пердике. Для первого дня путешествия впечатлений уйма! Вечером я еще раз проверил надежность швартовки - вроде бы никуда не тащит!
06. Пришвартовались одними из первых!
07. У пирса, где совсем мелко, были пришвартованы рыбацкие лодки местных.
08. Вид из глубины бухты на причал Пердики.
Остаток дня мы посвятили прогулкам по острову. Мне хотелось посмотреть на камеру обскура, расположенную на южном мысе острова, но она оказалась в нерабочем состоянии.
09. Пока шел на мыс, посмотрел как люди швартуются в растяжку на берег.
10. А все это время в Пердику прибывали яхты. Все, что я читал о Греции подтверждалось. Слишком много яхт приходит в такие маленькие деревушки.
11.
12. Спустя 2 часа марина Пердики была забита яхтами до отказа. Вечер воскресенья завершился прогулками по деревушке и вином в кафе.
В следующем посте я расскажу о переходе из Пердики в Порос и о том, как мы нашли мель в Сароническом заливе!
Оставайтесь на связи!
Читать дальше! Перечень отчетов:
1.
Поиск яхты и выбор маршрута2.
Приемка яхты и старт3. Из Алимоса в Пердику
4.
Из Пердики в Порос5.
Из Пороса в... Порос!6.
Из Пороса через Вафи в Эпидавру7.
Из Эпидавры в Эгину8.
Из Эгины в Алимос. Сдаем яхту!