Продолжение. Начало
здесь.
Вторник, 16.09.2014
Утром я принял решение встать поближе к колонке с пресной водой. Уложив цепь на новом месте и накинув кормовые швартовы, наш экипаж разделился. Андрею нужен был бесплатный вай-фай, т.к. потребовалось его виртуальное присутствие на работе в Москве. Катя попросила дать ей немного времени для походов по магазинам. Мы с Сергеем успели залить полные танки пресной воды. Я поймал топливозаправщик и мы залили 25 литров дизеля. Потом даже устроили небольшую помывку палубы. Ну а дальше разыгралась драма!
В предыдущих постах я уже извинялся за качество фоток, снятых на телефон. Примите еще одни извинения! В этот день я почти не снимал на зеркалку!
Когда мы уже заканчивали драить палубу, резиновое ведро с водой отвязалось и утонуло. Нырять за ним мы не решились. Сергею пришлось идти в магазин за новым ведром. А мы с Наташей остались на яхте вдвоем. И тут я увидел, что поднявшийся ветер и волны начали прижимать нашу яхту к пирсу.
Я быстро запустил двигатель и отошел на метра полтора, одерживаемый швартовыми, а Наташа побежала на нос, чтобы выбрать цепь. Но маневр с якорем нам не помог. Якорь не держал и цепь легко выбиралась. В таком положении, на малом газу, мы болтались у пирса еще минут 30, ожидая, когда весь экипаж вернется на борт.
02. Наконец, весь экипаж в сборе! Мы отошли от пирса и взяли курс к острову Идра. На выходе из акватории Пороса стало ясно - сегодня намечается отличный день! Ветер от 7 до 11 узлов! Еще полчаса мы тратим на то, чтобы отойти на безопасное расстояние от подводных скал острова Боуртци.
03. В 10:40 поднимаем паруса. Наша скорость держится стабильно от 3 до 4 узлов.
04. Мы проходим между двумя скалистыми островами N.Spathi и Nisidhes Tselevinia. Здесь уже уверенный ветер и экипаж даже начал утепляться. Ребята достали ветровки и брюки. Команда на яхте в кильватере не рискнула ставить паруса, пока не вышла из пролива.
05. Еще мгновение и мы оставляем острова позади.
06. Периодически корректирую паруса и пытаюсь разобраться, как можно выжать побольше скорости.
07. Наша скорость - 4,3 узла. Ветер - 10,6 узлов, глубина 75,2 метра.
08. Примерно два часа мы двигались галсами между островом Идра и полуостровом Пелопоннес. Для обеденного перекуса и купания бросили якорь в маленькой бухте Soupia. Ветер все это время менялся от северо-восточного к восточному. Из-за ветра купаться было не очень комфортно. Поэтому уже в 14:15 снялись с якоря, и взяли прямой курс в порт Идра.
Сергей встал к штурвалу, а я вместе с Андреем вытащил всю якорную цепь на палубу. Я решил сделать отметки на цепи, чтобы было понятно сколько мы ее кладем на швартовках. С помощью изоленты мы сделали отметки на каждые 15 метров цепи. А тем временем, на горизонте показалась марина Идра и я начал строить заход. Еще издали было видно как в марину зашли несколько яхт и через пару минут вышли. Я до последнего себя убеждал, что это были разные яхты и места хватит всем.
Однако пройдя входные огни Идры стало окончательно ясно - мест нет. Я развернулся и вывел яхту из бухты. Время 15:20. Идра - это наш экватор маршрута. Поэтому нет смысла плыть, например, в сторону Специ, т.к. это удлинит обратный путь. Запасной вариант - якорная стоянка в Мандраки и на тузике сплавать в Идру - не нашел поддержки у экипажа.
09. Так выглядит Идра с воды. К сожалению, на берег мы здесь не сошли.
10. Приняли волевое решение сегодня сейлить до победного, но двигаться в сторону Пороса. Все же там можно будет пришвартоваться в любое время суток, хоть кормой, хоть лагом. Места хватит всем.
Пройдя тем же маршрутом между двумя скалистыми островами окончательно потеряли ветер и дальше пошли под мотором. В 18:20 заходим в уже знакомую акваторию Пороса. В самом углу, где яхты стоят под 90 градусов к друг другу находим одно свободное место. Я не оставляю надежды встать поближе к колонке с электричеством и водой. Первый раз не рассчитал и бросил якорь далеко. Как только наша корма поравнялась с носом соседней яхты, поступил доклад бакового, что цепи осталось не больше метра. Памятуя о том, что пахать нельзя, все же рискнул увеличить газ, но яхта не сдвинулась. Либо якорь хорошо держал, либо зацепился за чужие цепи. Делать нечего - выбираем цепь и заходим еще раз. Во второй раз цепи хватило, но пока экипаж принимал от помощников на берегу швартовы нас навалило на соседнюю яхту. Кранцы сплюшились, но смягчили удар. В итоге все же швартовы заведены. От средней утки кидаю шпринг, чтобы ветер не прижимал нас к другой лодке. Извиняюсь перед соседями за навал на их борт. Соседи улыбаются и говорят - ничего страшного, с кем не бывает!
11. И снова мы у причальной стенки в Поросе!
Когда пришел сборщик портовых податей, то выяснилось, что наш шланг для воды не хочет налазить на вентиль колонки. Поэтому я ограничился лишь подзарядкой батарей. За эту услугу и за швартовку у пирса мы заплатили 8,6 евро.
А рядом с нами, совершенно не напрягаясь, ловила рыбу местная бабуля. Она отматывала леску с кучей мелких крючков, прятала их в булку и бросала в воду прямо у пирса. Мы видели, как она поймала краба. Потом несколько рыбешек. Когда солнце окончательно скрылось за горой, клев прекратился.
В следующем посте я расскажу о том, как мы ночевали на якоре!
Оставайтесь на связи!
Читать дальше! Перечень отчетов:
1.
Поиск яхты и выбор маршрута2.
Приемка яхты и старт3.
Из Алимоса в Пердику4.
Из Пердики в Порос5. Из Пороса в... Порос!
6.
Из Пороса через Вафи в Эпидавру7.
Из Эпидавры в Эгину8.
Из Эгины в Алимос. Сдаем яхту!