Почему проигрыш расстраивает ребенка и он начинает драться или истерить

Apr 14, 2018 13:06

В результате проигрыша в соревновании (не люблю их) возникает очень много фрустрации в один момент.
Настолько расстраивает ребенка факт проигрыша.
Для дошкольника не существует перспективы. Все ужасно прямо сейчас. 💀 Адаптироваться и погрустить в этот момент не способен, так как поток сносит его сразу в агрессию.

Ведь Фрустрация - это топливо для агрессии. Она наполняет нас и дает нам импульс - поменять ситуацию, когда нас что-то не устраивает. Повернуть мир!

Поменять ситуацию в случае с тем, кто уже добежал до мячика и уже проиграл в игру невозможно.
Но могут пытаться менять правила и мухлевать заранее.

Не всегда это поможет остаться в равновесии в таких играх.

Их не должно быть больше, чем ребенок может вынести по возрасту.

Фрустрация движется дальше, проскакивая выход в слезы тщетности из-за большого потока.
А может, еще и сложности с адаптацией имеют место, надо смотреть на ребенка. Плачет ли он вообще.

Когда срывает крышечку, как на чайнике паром, ребенок будет атаковать, чтобы выпустить фрустрацию.

Это следующий выход, когда другие недоступны - агрессия.
Что-то пошло для него не так - импульс толкает его атаковать.

Какие выходы из ситуации:
⭕Уменьшаем фрустрацию.
⭕Помогаем находить слезки на более маленьких поводах
⭕Даем выражать агрессию так, чтобы никто не пострадал

⭕Ждем смешанных чувств после 6 лет, которые позволят человеку проигрывать, но при этом сдерживать свои импульсы, уравновешивая их тем, что хочется играть еще, играть интересно, с другими людьми хочется быть, то есть бить я их не буду. Смогу сдержаться и не ударить.

Ну и решение в зрелости, взрослея, когда уже активен интегративный процесс, ребенок способен видеть перспективу. Вот это сейчас - крах. Но есть и потом. Есть и что-то дальше, что не крах. Я проиграл, но я все равно клевый, ловкий, умный и тд. Жизнь не заканчивается.
Умение видеть перспективу ой как помогает нам не срываться в сиюминутном крахе. А у детей этого нет, это плоды взросления. Нужна работа префронтальных областей коры головного мозга. До 6 лет они не задействуются практически. Только после. И развитие идет до 21.

фрустрация, агрессия, зрелость, ньюфелд, интегративность

Previous post Next post
Up