Как выбрать ребенку развивашки и кружки

Apr 03, 2016 20:25

Развивашки сами по себе не имеют волшебного свойства развивать детей.
Особенно в маленьком возрасте, до двух лет ребенок развивается только в доброжелательной среде. Есть два условия, которые должны быть соблюдены, чтобы среда считалась доброжелательной.

Среда должна включать в себя семью или знакомого взрослого, с которым у ребенка очень хорошие отношения и с которым он стремится проводить все время (чаще всего, окажется, что это мама). И среда должна быть безопасной для свободного изучения, то есть, соответствующей возрасту (не химическая лаборатория в 3 года). Собственно говоря, требований к новизне среды, к ее технологичности нет. Не нужны специальные игрушки и дидактический материал. Все знают, что дети прекрасно играют и обращаются с кастрюлями, бигуди, старыми газетами, крупой. Не надо искать ребенку целые комнаты, созданные и оборудованные специально для детей, чтобы дать им нужную среду, например, Монтессори-кружки.

Достаточно даже просто выйти с мамой в парк, посидеть на лавочке или пустить ребенка поползать в траве, чтобы ребенок развивался.

Так что, очевидно, мама ребенка до двух лет может прекрасно обойтись без кружков. Вернее, ее ребенок может, а маме иногда, и правда, нужно сменить обстановку и пообщаться с кем-то.
Поэтому до двух-трех лет ребенка нужно выбирать кружки под себя, ходить туда, где вам удобно сидеть и ползать с ребенком, где приятные люди делают приятные вещи.

Главное развитие ребенку обеспечивает игра. Игра, которая идет изнутри, творчество и любознательность. Они и развивают ребенка. Когда у него есть интерес и есть желание делать что-то ради процесса, когда наслаждаешься тем, что делаешь, сродни хобби у взрослых. Это может происходить дома в изобретении, в творчестве, на кружках, где угодно. Наедине с собой или в компании. И доступны эти творчество и любознательность каждому ребенку, потому что заложены в нем самом.

Если у ребенка все хорошо, то хочется творить. В четыре, в пять лет маме уже не надо находиться рядом, пока он занят. Достаточно того, что у ребенка в целом, в семье хорошие отношения, мама создала обстановку принятия и заботы. Если с родителями не конфликтные не враждебные отношения, а наоборот, с ними хочется быть, и родители сами по себе дают ощущение безопасного дома, где бы вы ни были - вот тогда ребенок будет играть.
И вот тогда посмотрите, во что он играет, с чем занимается, что его захватывает, на каких занятиях зависает.

Когда увидите его наклонности, тогда и есть смысл выбирать развивашки.
А также, есть инструмент для вашего выбора. Это интересы ребенка. Вы будете точно знать, какая деятельность ему подходит. Танцы и гимнастика, лепка, рисование, скрипка и пианино? Спорт? Боевые искусства? Вы уже будете знать, на что ориентироваться.
И если есть неподалеку хорошее предложение, есть адекватный учитель, готовый к специфике тесного контакта с маленьким ребенком, то можно идти и пробовать именно эти занятия.

Надо помнить, что интересы всех людей с возрастом меняются, а для ребенка полгода - это большой срок, как пол жизни, и он может поменять свои предпочтения, заинтересоваться чем-то другим. Нормально - доводить до конца что-то одно, когда это твой вымученный, сознательный выбор. А когда тебе 6 лет, и ты все пробуешь - это противоестественно.

В этом и смысл - попробовать максимальное количество занятий, находящихся в сфере интересов. Это и для развития полезно, и для определения с будущей деятельностью тоже. Ребенок уже в возрасте 10 лет может сориентироваться в будущей профессии и начать ей заниматься в виде игры или на кружке. Будь то игра на музыкальных инструментах, работа в питомнике с животными, плавание, конструирование или актерское мастерство. В детстве есть масса вариантов для поиска себя, раскрытия своих личных талантов, особенно когда родители всегда поддерживают детский выбор.

методики развития, дети, родители, психология развития, развитие

Previous post Next post
Up