Пост должен был называться так, но не влез в название: "Что вы знали о психологическом современном балете, но стеснялись спросить или Варнава поучаствовал в Solo For two"))
Сразу скажу, я очень субъективна была в этот вечер. Когда мы еще покупали билеты, то конечно, как и все хотели увидеть Наташу и Ваню в спектакле, который год назад показали хамски только в Москве. И афиши еще не было на тот момент. она появилась через пару дней. Ровно после того как я посмотрела
Пассажира и
Записки сумасшедшего. И мне в тот момент показалось, что ОН везде. Кто бы мог подумать, что мой любимый педагог по контемпу Полина Митряшина, у которой я как раз только что отходила неделю интенсива, будет ассистировать в постановке и инфу о подготовке к спектаклю я буду получать прям в зале перед нашими экзерсисами и у нее в инстаграме?) Было очень интересно. Интерес подогревался буквально с каждым днем, поэтому к спектаклю я подошла наверно максимально в ожидании Сальери. Да-да, не Моцарта, внезапно не Осиповой, внезапно не Васильева, а именно этой постановки.
Но вернемся к хронологическому порядку. Первым действием был Zeitgeist - часть Осиповой. Мне не хотелось бы надолго тут расписывать свое мнение. Это было к сожалению плохо. Очень плохо. До разочарования и мыслей о халтуре, мол Данилян срубил бабла на именах снова (потому что в прошлом году откровенно говоря были очень неласковые отзывы на весь проект). Очень сырая постановка, непонятно, зачем там участвуют никакущие таланты Королевского театра (теперь для меня это звучит как оскорбление): впечатление от всего опуса было как от детского утренника. Более того, все было очень неотрепетированно, казалось, что Наташе мешают все партнеры одновременно. Она была единственной, кто пытался создать хоть какой-то образ, но в рамках предложенной хореографии сделать это было крайне затруничельно. Я в шоке от такой халтуры и от участия в ней Осиповой.
И вот настал момент икс. Сальери и Моцарт. В моей картине мира именно в такой ранжировке. Варнава. Варнава. Может показаться со стороны, что я потихонечку превращаюсь в фаната его работ, но то что он творит на сцене - это безумно, безумно, безумно талантливо. На мой взгляд работа с Васильевым - это некий развернутый вариант Пассажира, только в его лучшем хронометраже. Легко (для меня: не для всех), с шутками, с самоиронией, с прекрасными аллегориями как и всегда у Володи, с прекрасной техникой современного танца. Надо сказать, что и Ваня в общем и целом был абсолютно на месте. Эдакий веселящийся Моцарт, легкий на подъем с ужимками и прыжками в прямом смысле этого слова. Дуэт в мешке, дуэт со стаканом, прослушка через собственно стаканы же, самое начало - это все впечатывало в кресло. Сзади меня сидели дамы и одна из них все время повторяла: "Я его боюсь, я его боюсь, боже какой же он". С другой стороны правда сидели другие дамы, которые периодически восклицали "что за бред", "ну это же полный бред", что тоже является замечательной оценкой работ Варнавы. Я бы посмотрела еще. Когда я смотрела пассажира, мне думалось, что перенос такого жанра на большую сцену потеряется. Нет, не потерялся. Ну и моим личным апогеем стало, когда на поклонах Володя вызвал Полю, мою любимую Теть Полю, скромнягу и умницу! Я никогда не слышала себя визжащей в Михайловском. Да-да, визжащей)
Третьим действием был собственно самый ожидаемый всеми звездный дуэт в Факаде. Честно, я по отзывам прошлого года думала, что это будет хуже. Мне понравилось. Прекрасная задумка, прекрасная действительно сильная современная хореография, опять же прекрасная самоирония ребят. Здесь Наташа взяла реванш как мне показалось за неудачу первого номера. Оторвалась по полной. Хотя на самом деле это конечно совершенно безотносимо к первому номеру, думаю, она бы оторвалась в любом случае. Рыдания и ведра, крики "Вааня" и "Стой", танец на могиле, вбивание ножа в крышку гроба. Думаю, год назад летом все это было еще актуально.
Для меня вообще не совсем понятно, как Ваня согласился участвовать в подобном вечере. Два раза за вечер его убили и по сути два раза же за вечер потанцевали на его костях в прямом и переносном смысле. Жаль осознавать, что Ваня работает давно уже на старом багаже. Наташа была прекрасна в Факаде. Варнава - герой вечера. И в плане постановки, и в плане исполнения. Да. я субъективна. Ну и что. пусть такое искусство идет в массы уже. Думаю, за подобным психологическим балетом с современным уклоном будущее в 21 веке. Похоже, Варнава у истоков нового жанра.