Варнава: опус второй. Записки сумасшедшего. 15.05.2015

May 16, 2015 15:21

После спектакля "Пассажир" Владимира Варнавы было принято однозначное решение идти на его "Записки сумасшедшего", которые все очень захвалили мне. Площадка модернового "театра" Скороход очень сильно портит впечатление от спектакля. Практически отсутствие кулис отвлекает от действия на сцене и раздражает. Но раздражает первые минут 20, дальше уже погружаешься по полной.

Спектакль поставлен по китайскому небольшому рассказу о том, как молодой человек сходит с ума и представляет себе, что все окружающие его люди - людоеды. Это если сильно вкратце. Мне советовали почитать рассказ перед походом, но я сознательно отвергла это решение, прочитав только фабулу и решив, что современный балет нужно смотреть на пустую голову и взять из него ровно столько, сколько будет понятно из спектакля. На удивление понятно было очень и очень многое. То ли я начинаю понимать текст Варнавы и приемы, то ли он и правда неплохо так объяснен зрителю.

Общее впечатление от спектакля очень сильное. Господин Варнава безошибочно и очень четко умеет создавать атмосферу триллера, в чем я убедилась в этот раз еще лучше. Звуки и игра света в его спектаклях на высоте. Есть сцены, в которых ты просто ощущаешь, что хочется отсюда бежать.Не думаю, что это спойлеры, но уберу под кат. Меня очень впечатлила сцена с веерами. Ребята так четко объясняют танцевальными возможностями свои действия, что когда они нападают на главного героя, ты инстинктивно вжимаешься в стул. Когда его же сажают в клетку из нагроможденных столов - впечталение то же. Во время ночной сцены с фонарями и охотой невольно вспоминаешь "Повелителя мух" (а если отвлекаться от темы, то я думаю, что идея балетного спектакля Повелитель мух - совершенно для постановки Владимира: мужской танец на тему замкнутости в стильном британском решении. На мой взгляд Варнава мог бы сделать из этого шедевр и войти в историю.) Очень сильный момент с расписыванием столов и все, что идет после этого. Вообще, как я уже сказала, свет работает в его спектаклях настолько на усиление впечатления, что художника по свету просто хочется выделить особо.

Что касается игровых ролей, однозначный огромный плюсище спектакля - это Полина Митряшина. И как я вчера ей уже сказала, я вообще горжусь, что иногда (хоть и редко) хожу к ней на занятия. И пусть ее нос обоснованно полезет вверх, но когда она выходит на сцену, от нее просто невозможно оторвать взгляд, настолько ее харизма рвется наружу. Примерно такое же ощущение у меня было в Пассажире от самого Варнавы, и я думаю, если бы здесь он играл главную роль, то возможно впечатление еще усилилось. Также хочу выделить Александра Челидзе. От его героя тоже идут мурашки по коже. Остальные к сожалению сильно не дотягивают по уровню харизмы. Для массовых сцен неплохо, однако когда идут ролевые сцены - к сожалению нет. Ну и на мой взгляд главный минус спектакля - концовка. К сожалению тут Варнава увлекся ходом ради хода. Увы. Но раздевание всех актеров до трусов, нагромождение столов и килограммы риса с потолка - ЗАЧЕМ???? Сцена длится больше 10 минут и к сожалению вызывает только желание посмотреть на часы - когда все это закончится. Опять же к сожалению, ребятам не удалось достойно закончить спектакль, потому что после всеобщего напряжения, просто взять и сняться из образов - выглядело очень глупо. Как минимум в такие моменты надо выключать свет, иначе все и сходит на нет((( Но ребята молодые, еще научатся)))

Вот и все, в целом - впечатления схожие с впечатлениями после Пассажира. Немного подчистить и подсократить - и можно выходить на большие сцены. Удачи!

современная хореография, Полина Митряшина, Владимир Варнава

Previous post Next post
Up