В Питере состоялось вчера историческое балетное событие. Ну, для меня вчера, для многих два дня подряд оно шло))) Как же я благодарна фестивалю Dance Open за то, что они открывают нам глаза, за то что они стали такими сильными и в состоянии возить в Питер самые яркие таланты разных стран и театров. Я раньше работала с ними по журналистким своим делам, и очень люблю и уважаю их как организаторов, а потом три года из-за другой уже работы даже не могла присутствовать на мероприятиях в качестве зрителя. И вот я снова с Dance open!
"Укрощение Строптивой" Жана-Кристофа Майо. Надо запомнить это имя и пойти при любой возможности на его балеты снова. Я покупала билет уже на последней неделе, и подстегнула меня к покупке, честно говоря, та самая реклама трансляции следующего сезона Большого, где Лантратов и шуба-дуба. Уже неделю я пытаюсь найти эту рекламу, но и в тот короткий ролик не вмещается вся его харизма и мощь. А после того, как ребята разобрали все главные балетные маски, я без преувеличения побежала в сам театр покупать любой билет, который достанется. Не знаю, какая неведомая сила меня туда повела, но спасибо этой силе за то, что я увидела!
Сразу скажу, подобных эмоций я на балете еще не испытывала. Я тщательно старалась не читать отзывы с показа 24-го, но безудержный восторг проскальзывал во всем написанном тут в жж и выложенном в стограмме. Поэтому еще с утра я ждала спектакля в некотором возбуждении. Но как же вырос градус возбуждения, когда на сцене появился ЛАНТРАТОВ. Это что-то невообразимое! Первый акт просто реально сбивает с ног. Соблазняя одну женщину на сцене, он походя соблазнил всю женскую представленность в зале. Когда мы встретились с подругой в фойе, у нас просто не было слов кроме "аааааа!" А вечером уже дома, мы периодически сбивались с любой из мыслей, уносясь так далеко со словами "Лантраааатов", как влюбленные 15-летние девочки. Второй акт накрывает еще сильнее: так чувственно, так мощно и красиво я еще никогда не чувствовала. Удивительно, что музыка Шостаковича словно изначально создана под эти эмоции, и ложится на танец очень легко.
Если говорить серьезно об этом балете, то на мой взгляд это больше, чем балет. Все артисты настолько вольготно себя чувствуют в своих героях, что веришь, что между Крысановой и Лантратовым что-то есть, что Тихомирова такая вот светская дамочка, что Сташкевич такой нежный ребенок. Чудина я последний раз видела очень давно, и он для меня очень сильно прибавил и в драматической и в технической части. Мне все очень понравились! Но самое главное достояние этого спектакля, конечно, главные герои! Будучи все-таки женщиной, конечно, мои бОльшие восторги вызвал Лантратов, однако Екатерина была на такой высотище, что ее тоже хочется посмотреть в других ролях. Как уже было сказано не мной, Лантратов получает пожизненную индульгенцию, и я в общем-то с этим целиком и полностью согласна. Очень хочу посмотреть его Красса (впервые в жизни именно Красса, а не героя Спартака), очень хвалят его Армана, очень хвалят его Грозного (хотя мне на данный момент тяжело представить его суровым Грозным).
Данный приезд москвичей к нам в Питер, а также трансляция Грозного на экране подняли еще одну тему: я не чувствую, что в Мариинке есть такая харизма, что кому-то есть это станцевать. И при еще вчера очень большом желании купить билет с рук на Баядерку с Терешкиной, сегодня я от этого билета отказалась. Надо немножко реально уложить то, что я увидела и почувствовала за эту неделю. Спасибо, Большой театр!!!