Три сестры 24/04/2015. Бутусов. Ленсовета.

Apr 25, 2015 15:17

Пока все восхищались Лантратовым на сцене Александринки, я очень удачно выиграла билет на "Три сестры" Бутусова. К слову сказать я никогда доселе не была в Ленсовета, а награжденный режиссер стал своего рода малинкой, и я побежала знакомиться с неизвестным для меня новаторстовом. Мама уже просто смеется над моим театральным ажиотажем в последнее время, а тут вообще сказала: "Ну отлично, когда закончились деньги покупать билеты, тебе их начали дарить")))

Пришла я в театр изначально очень скептически настроенная, взращенная буквально на драматургии Додина и крепко влюбившаяся в него раз и навсегда, а посему отрицающая все, что не Додин. И честно говоря, первое действие я совсем-совсем на все раздражалась, что видела. Сидят три сестры за столом, смотря в зал, и тупо читают текст с таким дурацким придыханием, как будто они студентки первого курса какого-то театрального училища. Рядом сидит молчаливая почти все действие Анна Ковальчук в роли Наташи и тупо смотрит в зал. Кстати, я очень удивилась, что известная Ковальчук играет именно Наташу, а не кого-нибудь из сестер, но у Бутусова поставлено все так, что она и является собственно главной героиней, несмотря на свои эпизодические появления на сцене. За девушками ходят все оставшиеся герои и читая свой текст в нужных местах, все на протяжение первого действия (то есть часа) непрерывно переодеваются в разные одежды. Текст при этом читают в достаточно комичной манере, что зал периодически взрывается от смеха. И чем больше он взрывается от смеха, тем больше волосы на руках встают дыбом, так как все это отнюдь не смешно.

Ко второму действию ко мне присоединилась моя подружка, и честно говоря, после второго действия, если бы не она, я бы ушла из зала. Потому что это полный треш, и возникает один вопрос: "Зачем они все это делают?" Надо сказать, что мне было настолько плохо и непонятно от происходящего, что я нашла онлайн текст Чехова и начала просто смотреть по книге, как Бутусов переворачивает написанное.

Мы не ушли со спектакля, мы пересели поближе на места тех людей, которые после второго действия из зала ушли. (а таких была реально треть). На свое собственное удивление, после открытия печатного текста, я начала втягиваться, а по итогам третьего действия даже апплодировала. И честно вам скажу, третье действие самое сильное - ради него стоит идти на этот спектакль. Дальше уже было просто интересно, чем же все это закончится. Народ стоял после спектакля, Бутусова поздравляли с Маской, а у гардероба я услышала следующе: "Бердмана смотрел? Вот это хуже".

На самом деле, оно не так страшно и не так плохо. На удивление 4.40 часа пролетели действительно незаметно. Но я скажу так: господин Бутусов ооочень сильно стебется над текстом, и как мне показалось над зрителем. Над неочень умным зрителем. Потому что ржать там негде. А искренне понять такую постановку могут наверно те, кто знает текст "Трех сестер" на зубок и безумно любит Чехова. Ну то есть это некий внутряк на мой взгляд. Внутряк, в котором рациональных зерен немало, да и приемчики действительно сильные. Но очень много раз по ходу действия возникает вопрос "Зачем?" Опять же вернусь к тому, что воспитана на додиновских спектаклях, в которых на сцене все настолько оправдано, прямо и просто, что я не привыкла задаваться вопросом зачем. Тут же либо нужна целая лекция до и после спектакля с объяснениями и комментариями, либо это прием ради приема, а я этого ну просто очень не люблю. Однако я ни разу не пожалела, что посмотрела его. Чего и вам советую. Однако пусть это будут ваши не первые "Три сестры" на сцене. И обязательно знать книгу перед походом. Иначе хана: после второго действия побежите домой.


театральная жизнь, Ленсовета

Previous post Next post
Up