Нужна критика. Особенно если непонятно, о чем написано.
О том, как ITIL соотносится с другими подходами информационного управления: Cobit.
Люди, к IT отношение имеющие, и про ITIL что-то слышавшие, чаще всего слышали также про Cobit
http://en.wikipedia.org/wiki/COBITКак правило - что оба подхода имеет отношение к управлению IT. Многие сделали из этого вывод, что эти подходы противопоставляются друг другу, взаимно исключают обоюдное применение, конкурируют и так далее. Это не соответсвует действительности.
В книгах Cobit и ITIL есть общий материал, но основные отличия - не в взаимно противоречащем подходе, а во взгляде на затрагиваемые вопросы:
ITIL рассчитан на того, кто работает в IT службе, а Cobit - на того, кто ею управляет.ITIL помогает построить IT службу, Cobit помогает вести аудит и управлять ею «от бизнеса».
Небольшая статья по теме есть
http://www.rte1.ru/itarticle/cobit.html В библитеке ITIL про Cobit написано:
…COBIT в первую очередь адресован аудиторам, и потому скорее делает акцент на том, что должно проходить аудит и как именно, чем на детальном руководстве для выполняющих процессы, подвергаемые аудиту. Тем не менее, он содержит большое количество материалов, которые организация может счесть полезными. Следует учитывать, что COBIL и ITIL не являются ни конкурирующими, ни взаимно исключающими подходами. Наоборот, они оба могут быть использованы в рамках единой стратегии организации. ITIL предоставляет передовой опыт, как управлять процессами, создающими высококачественные, оправданные по стоимости IT услуги. COBIT предоставляет руководство к тому, как эти процессы должны оцениваться. COBIT помогает оценить, работают ли эти процессы как планировалось, и приносят ли они ожидаемые преимущества организации. Таким образом, для полноты картины, организация может быть полезно познакомиться как с COBIT, так и с ITIL. ©
ITIL V3 Service Operation Приложение A, перевод мой.