ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. УИКЛОУ.

Jan 08, 2017 18:32

ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ.
ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДА-БЛИН, НЕТ-БЛИН.
ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ. ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. НА БЕЛФАСТ!
ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ. ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ВЕЛИКАНЬЕЙ ТРОПОЙ
ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ. ЧАСТЬ ПЯТАЯ. ПРОБЕГ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
ЗЕЛЕНЫЙ ОСТРОВ. ЧАСТЬ ШЕСТАЯ. ЗАПОВЕДНЫЕ МЕСТЕЧКИ

Горный хребет Уиклоу не просто так зовут хребтом. Это остов трех графств: графства: Дублин, Уиклоу и Уэксфорд.
И это полная и офигенная, я бы даже не постеснялась сказать, фантастическая красота и праздник зеленого змия счастья.
Благодатная природа дала кинематографу замечательное место для развития сюжетов. Здесь снимались “Храброе сердце” Мэла Гибсона и “Экскалибур” Джона Бурмена.







Погода бывает капризной
Только от жизни эскизной...
Но, как говорят ирландцы, «Если тебе не нравится погода, нужно подождать 10 минут» или даже меньше, и она изменится. Вопрос, в какую сторону.

В этом живописном местечке обосновалось аббатство Глендалох, основанное святым отшельником по имени Кевин в начале V века.
С самого босоногого детства жизнь Кевина более походила на легенду, вернее на множество легенд. Когда он прибыл в Глендалох, то ангел указал ему место для спанья в трудно доступной пещере, которую называют Постелью святого Кевина. Нам ее точно показывали, только запечатлеть не удалось.
По-моему, она скрывается где-то тут.


Однако, я нашла в сети и порядочную фотографию кроватки святого.


Если судить по легендам, то Кевин был не мужик, а кремень. Вот не знаю я среди современных страйтов ни одного, который бы устоял перед нашими чарами. А вот святой Кевин... хранил целибат, а то!
Существует предание о том, как к красивому, молодому Кевину пришла девушка из деревни и легла в его постель. Однако, девушки в пятом веке ничем нее отличались от девушек 21-го. А собственно, почему должны отличаться? Я не очень представляю, чего оно стоило тому Кевину, но на этот счет история выдумала ажно две легенды. По одной он выкинул бедняжку в пруд, а по второй в крапиву. Но оба варианта заканчиваются счастливым обращением девушки в христианство и совращением блудницы в праведницу. На самом деле, я всегда знала, что между двумя крайностями (праведностью и грешностью) не пропасть, а всего один шаг. Вот представьте себе разорванный круг. На одном конце обрыва святая, на другом такая блядь, что пробы негде ставить. Что надо сделать бляди, чтобы стать святошей? Вы скажете, совершить долгое путьешествие по кругу, чтобы замолить грехи, дойдя до конца. Я же утверждаю, что достаточно коротенького шажка через обрыв круга. И кто из нас прав?
Вообще католическим монахам разрешено жениться. Уж не знаю, чего этот Кевин так кобенился. Иди пойми этих монахов...
А вот еще легенда.
У одного монаха родами умерла жена, а ребенок выжил. Над младенцем взяла шефство очень ответственная и порядочная олениха (а может, надеялась, что ее увековечат в легенде?), ежедневно приносившая ему молоко и сцеживаясь в углубление в камне. Я обозвала камень оленьим поильником.



Но давайте вернемся ко входу в аббатство.


Сторожевая башня выполняла двойную функцию. Основное назначение совмесилось с функцией хранилища важных манускриптов и рукописей.


Но башня находится чуть в стороне, а войдя практически сразу оказываешься на кладбище. Что наша жизнь? Прыжок из чрева матери в могилу. Так что, весьма символично.



Образчик кельтского креста. Ирландцы своенравны и свободолюбивы. Святой Патрик, явившийся сюда с миссионерской целью, обратил жителей острова в хрестианство. Однако, крест они слегка видоизменили, создав свой, кельтский вариант. Кельтский крест несет определенную смысловую нагрузку: во-первых, крест связан с христианством, во-вторых, круг воплощает образ солнца. Таким образом, соединение символа христианства и солнца указывает на важность обоих предметов поклонения, связывая христианский крест с языческим богом солнца. Ну да, в таком мокром месте только солнышку и молиться. По их меркам мы бы должны молиться какому-нибудь пресноводному Посейдону.



Существует еще легенда, как Кевин взял пример с Христа и накормил голодных на своей пустой кухне.
Кухня святого Кевина - это здание с такой ступенькой.



Много всяких развалин.




Можно вернуться и покинуть аббатство. Но прежде я предлагаю вам прогуляться к озеру.
Знаете, я давно не чувствовала себя так спокойно и свободно, как во время этой прогулки. Теперь я точно знаю, что выражение: "Красота спасет мир" родилось где-то здесь, в этих удивительных и прекрасных, зеленых горах и долинах Уиклоу.















Пока мы добираемся в Дублин, Марина рассказывает нам еще одну вполне себе криминальную историю Рассборо-Хаус.
Это поместье с колоннадой, античными портиками, мозаичными полами и лепниной на потолках просто располагало к наличию художественной галереи. Так думал и один из первых владельцев поместья, граф Миллтаун. Но картины, написанные художником для его галереи, графу не понравились, и он их сжег, а автору не заплатил. Жадность сгубила не только фраера, но и всех последующих хозяев поместья. Оскорбленный художник проклял графа вместе с его поместьем: «Пусть ни одна приличная живопись не уживется в Рассборо!» - зловещим голосом проговорил художник. С тех пор замечено: стоило хозяевам приобрести картину какого-нибудь известного живописца, как в дом залезали грабители, а то и вовсе случался пожар, и ценная покупка превращалась в гору пепла».

Баронет Альфред Бейт ничего этого не знал и, не поверив рассказу своего дворецкого, перевез в только что приобретенный замок свою коллекцию.
Первую кражу совершили криминальные друзья дочки главного страховщика галереи. Опоив хозяев коньяком со снотворным, дочка сотоварищи обнесли галерею. Дальнейшие кражи совершались, как акт инагурации на пост главы дублинской мафии.
Словом, после 4-х покраж леди Клементина Бейт (Альфред уже умер к тому времени) решила далее не рисковать и передать остававшуюся в Рассборо часть коллекции Бейта Национальной галерее. И сделав это, она тоже умерла, лишь немного не дожив до своего 90-летия.

Последнее же, что мы посетили в Дублине, был ботанический сад. Просто посмотрите.






















И абсолютно здесь неуместный, словно лошадь в магазине, Лаокоон с сыновьями.


Ну, вот и закончилось наше путешествие. Чемодан-аэропорь-Израиль.
Ах, какие полицейские в аэропорту Дублина. На подбор, как израильская клубника, один в один.


Ирландия, путевые заметки, путешествия

Previous post Next post
Up