ОТ ИЕРУСАЛИМА ДО ЭЙН ГЕДИ. РЕПОРТАЖ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ.

Nov 11, 2016 01:50


А вернее, два дня в жизнь.
Вы, наверно думаете, что я вертихвостка-пустозвон. А я серьезный человек, обязательный даже где-то в чем-то и когда-то. И знаю, что я вам задолжала Африку и Ирландию с Кореей.
Но силы мои конечны, а мне очень хочется поведать вам о двух совершенно волшебных днях, которые я провела с трудовым коллективом. Должна вам сказать, это так замечательно, когда работать не надо, но трудовой коллектив все еще есть. Хотя с другой стороны, времени прошло всего-ничего, а коллектив значительно помолодел и изменился. Сменяемость поколений, и никуда от этого не деться, как бы грустно это ни звучало.
И кровь приливала к коже,
И кудри мой вились!
Я тоже была, прохожий,
Прохожий, остановись!
Но останавливаться некогда и некому. Фарш невозможно провернуть назад...

Для начала хочу спросить израильтян. Кто знает 38-ю дорогу, которая проходит через лес Праведников недалеко от Бейт Шемеша?
Но в лес мы не попали,
Билетов не достали,
Мороженое ели ассорти.

Так вот в этом самом Эштоале оказывается, нашли воду. Вы же знаете, что значит вода для нашей благословенной, медом и молоком текущей? Так вот, там сейчас бурят скважину и проводят водопровод в стольный град Ершалаим.
И выглядит это весьма впечатляюще.

На нас напялили коньки прикид,
И мы стоим, как дураки, Придав дебилам умный вид,
А все катаются вперед и взад.



В самый интересный момент позвонил муж.
- Ты знаешь, что ты оставила меня на улице?
На нас напялили казду (шлем)
И всех отправили ... ага.
Хмм... я возвращалась домой от машины за чем-то забытым. Взяв у мужа ключ, я, не долго думая, сунула его в карман. Итак, я уехала на 2 дня с двумя ключами. Я ужбе прикидывала, куда сбежать из дому, представив себе страшные сцены казни египетской, после его ночевки под дверью. И кто ж его осудит? На мое счастье, дщерь имеет на связке ключ от нашей фатеры. У нее и расжился. Казнь отменилась. Временно. До следующей фашлы (прокола).


Должна сказать, что вы ни хуя не понимаете в колбасных обрезках в сложностях проведения водопровода вообще и в Иерусалим в частности. Папаху шить - не шубу шить! Конкурс на строительство выиграла немецкая строительная компания Зублин.
Видите на фотографии поезд?


Эта хитрая штука пробивает в скальной породе тоннель под водопровод. В день машина продвигается на 20 метров, предварительно проверяя породу на наличие пустот и пещер. Это необходимо, чтобы вся конструкция не провалилась и не повлекла за собой человеческие жертвы и огромный материальный ущерб. Если машина обнаруживает пещеру или даже просто небольшую пустоту, то она прокладывает для водопровода обходной маршрут.

А наверху движется еще одна хитрая машина, прокладывающая электрический кабель. Для мероприятия требуется огромное количество электроэнергии.


Обычно в таких экскурсиях нас завозили в какое-нибудь отделение конторы и там накрывали поляну с завтраком. В этот раз было не по дороге, или бюджета не хватило, но дело обошлось сэндвичами с туной, яйцом и сабиах. Сабиах - это вкусный иракский сэндвич с тхиной, баклажаном, яйцом, чесноком и лимонным соком. Народ у нас пожрать не дурак.

Дальше путь лежал в ближайший Иерусалим.
Нас поделили на две группы. Одна поехала получать оргазм на сегвеях, а вторая на пешей экскурсии. Куда поехала я? Не догадываетесь? Мой хвост боится сегвеев. Кстати, два человека все-таки упали. Нам такой оргазм не нужен!
Когда группы поменялись местами, мы с единомышленниками, убоявшимися бездны премудрости, поперлись пить кофе в гостиницу "Мелех Давид", то бишь цар с мягким кончиком.
Чувствовали мы себя там, что значит, на месте! С нашим походным видом и рюкзачками за спиной среди смокингов и строгих офисных платьев. Похоже, там собрались со всего света на какую-то конференцию. Это ж не просто гостиница, там останавливаются все президенты, решившиеся посетить нашу богом освященную столицу.

Недалеко от гостиницы "Царь Давид" есть смотровая площадка на место, с которого собственно и начинался Иерусалим.


Экскурсовод у нас был доморощенный, но очень профессиональный. Несмотря на то, что основная его профессия деньги считать (он работает заместителем управляющего фирмой по финансам), экскурсовод он совершенно замечательный. Всем бы профессионалам его знания, чесслово.
Так вот, жили здесь евреи испокон века. После всевозможных бед, свалившихся на голову нашего многострадального народа, жизнь тут велась, прямо скажем, весьма убогая. Жили в землянках, прячась от бедуинов и диких зверей за крепостным валом. И продолжалось это до тех пор, пока на их голову в начале (как бы не соврать) XIX века не свалилась чета Монтефиори Моше и Юдит - филантропов из Лондона.
Надо сказать все-таки несколько слов о людях, положивших начало нескольким районам самого святого города на нашем шарике. Иерусалим - перекресток как минимум трех религий, времен и народов. В Иерусалиме вы ощущаете свою причастность к миру и вселенной. Этот город располагает к неторопливости, созерцанию и размышлению о бренности всего живого.
Так вот, богатый повеса из Ливорно, потомок изгнанных из Испании евреев, 27-летний красавец и кутила Мозес (Моше) Монтефиори женится морганатическим браком на ашкеназийской верующей еврейке, которая к тому же еще и инвалид детства. Но, о чудо, брак по принуждению превратился в любовь всей жизни. Это Юдит вдохновила Моше прекратить зарабатывать на бирже и начать филантропическую деятельность по поддержанию еврейских общин во всем мире. Он купил земли (не знаю у кого, может, у ангичан) и построил первый район "Мишкенот Шеананим", он же "Ямин Моше", за пределами крепостной стены старого города.


Сначала этот район назвали "Керем Моше и Юдит", но название не прижилось.
Люди боялись выходить за пределы крепостного вала и покупать построенные Моше дома не спешили. Поэтому он дал возможность каждой семье временно пожить в новых домах, почувствовать вкус цивилизации, осуществляя ротацию каждые три года. Сегодня это один из самых престижных районов Иерусалима. Дом тут практически невозможно купить даже при наличии денег. Не продают. Только передают по наследству.


Моше умер в 1885 году на 101-м году жизни.

Вид на город Давида. На этом месте находился древний иевусейский Иерусалим (упоминается в Торе как Шалем и Иевус). Он располагался чуть южнее Храмовой Горы вне современных городских стен Иерусалима.
Завоевав город, Давид расширил его на север, включив в него הר ציון (Храмовую Гору),на которой уже сын Давида Соломон построил Иерусалимский Храм. Вот, как-то так. Если я чего попутала с прямым углом, не бейте слишком больно. Неуч я. Историю с географией учила не отчетливо, считая, что извозчик сам знает...


Мельница Монтефиори была построена для обеспечения жителей мукой и работой. Но, увы, идея оказалась не жизненной, поскольку с ветром именно в этом месте проблема - не дует он тут. Однако она стоит все эти годы, как памятник человеку и филантропу, осуществившему неоценимый вклад в город, каким мы видим его сегодня. Мельница считается символом Иерусалима, в ней находится музей Моше Монтефиори, а в павильоне рядом установлена его карета. Я пыталась ее сфотографировать. Ноль на массу, слишком много солнца отражается за стеклом.


Фамильный герб Монтефиори - лев и единорог, три звезды Давида и два флага с надписью на иврите «Иерусалим».
Почему единорог похож на оленя я так и не поняла... Опять же, если на клетке со слоном написано верблюд... далее по тексту.


Обед в марокканском ресторане Атаджин (הטאג'ין).
Мне понравилось, но, как всегда были недовольные. Знакомые с марокканской кухней говорят, что рядом не валялось. Но интерьер занимательный.






Иерусалимский университет הַר הַצּוֹפִים (Хар хa-Цофим). Это место известно христианам, как гора Скопус. Основан в 1918 году. На ректорство был приглашен Альберт Эйнштейн, но он отказался. Тем не менее, первую лекцию в нашем университете он все-таки прочел и даже завещал Еврейскому университету все свои письма и рукописи, а также копирайт на коммерческое использование своего образа и имени.

Вид со смотровой площадки университета.








Ночевали мы в общаге сельскохозяйственной школы. Бедные детки, бедные мы. Крошечная комнатка на шесть коек. Одна вторым этажом и две выдвигаются снизу, а еще одна отдельная. Правда, нам дали это бохатство на двоих. Душ такой, что хмм... я предпочла мыться частями в раковине. И не два раза, а один. Это было выше моих сил. И тапочки для душа я забыла. Грязно там...
Жратва не менее омерзительная, чем жилье. Это впервые, что мы спали в таких условиях. Видимо, с деньгами в королевстве не все в порядке. Так мы бы доплатили...
После королевского ужина, состоявшего из нежуваемого мяса и сухого гавнира, нам показали представление в одну рожу под названием "Смех без причины признак дурачины". Это было так смешно, что я уснула прямо перед рожей лектора. Подремав так минуток 15, я вышла из зала и услышала, как народ гогочет. Большинство засело на завалинке и радовалось жизни без всякого насилия со стороны.
Поржав до изнеможения, мы разошлись по, с позволения сказать, нумерам.
Зато утром нас ожидало вознаграждение в видены пришедших под окна оленей.

Кто рано встает, тот увидел много оленей.


Мне же достались два последних убегающих.


Вид там, конечно, красивый, но не охуительный. Охуительное будет дальше.




Интересненько, кого ловит в Мертвеньком нашем Море этот ыбак?


Обратите внимание, раньше вода доходила до самого забора. Мертвое Море стремительно мелеет. Почва под дорогой и гостиницами, построенными на обмелевшем участке, не особо твердая и имеет пустоты. В последнее время, они представляют собой опасность. В прошлом году кусок этой дороги провалился. Укрепили, конечно, но как надолго этого хватит при бешеной скорости обмеления Мертвого Моря? Есть идея дополнения моря водами Кинерета с помощью реки Иордан. Но наши спецы говорят, что это мечты. Мечтать, как известно, не вредно... Так что, спешите видеть, скоро не будет, как не стало Аральского моря.


Ладно, хватит о грустном.
Мы выдвигаемся в сторону маршрута вдоль горной речки по имени Давид.
Нахаль Давид. Должна сказать, что я испытываю гордость и восторг, хотя абсолютно не представляю, какая Цеце меня укусила. Надо было дожить до седых волос, чтобы решиться на этот эксперимент. Впервые на арене в жизни. Не... я ходила в пешие равнинные походы и на веслах. Но всегда считала, что хуже гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Я вам коза, что ли? Похоже, все-таки коза, дура горная.
И я дошла полностью до конца. До последнего водопада. И даже не лишилась хвоста. Ура мне!

Эти пещеры искусственного происхождения. Но вот назначения их я не знаю.


Вот с этого места и начинается невъебенная красота.


Водопады все разные. Сколько их было? Не то три, не то четыре. Но мы дошли до самого последнего.




















А это наш экскурсовод.


И я там был...


Спустившись с гор, мы отправились на развалины древней синагоги. Ее раскопали на месте древнего еврейского поселения. Обнаружили ее в 1965 году жители кибуца Эйн Геди, когда решили расширить финиковую плантацию. Ну и прикрыли шатром.


Считается, что под мозаичным полом этой синагоги есть еще более древняя синагога начала второго века. Это предположение основывается на найденном письме, датированном восстанием Бар Кохбы - 131 - 135 г.н.э.
От нижней мазаики мы имеем только свастику, которая до печального опыта ХХ века была символом удачи и охранным знаком.
Мозаика на полу состоит из трех частей с надписями и изображениями птиц и геометрических фигур.
В одной части есть список из четырнадцати имен праотцов человечества от Адама и до Ефета, сына Ноя, построившего ковчег.
В другой части мозаики написаны названия знаков зодиака соответствующих 12 месяцам. Там же есть имена трех первых праотцов еврейского народа - Авраама, Ицхака и Яакова и трех друзей пророка Даниила. Вот эти имена - Анания, Мисаил и Азария. Навуходоносор устроил им аутодафе за отказ поклониться идолу. Но казнь обломалась, поскольку отчаянные парни вышли из огня живыми.
Третья же часть мозаики содержит благодарности на арамейском людям, не пожалевшим бабла на синагогу. Все, как сегодня...




Кормят в кибуце Эйн Геди шикарно. А еще там есть ботанический сад.
Этому дереву 35 лет. Его посадили в день рождения девочки, которая сегодня замужем за сыном рассказавшего нам ту байку.


Кстати, нас потом водил по саду чрезвычайно колоритный дед.


В ботаническом саду собрались вместе

Грек из Одессы, еврей из Варшавы,
Юный корнет и седой генерал...
(с) Алексей Апухтин

Кактус из Мексики.


Когда-то, еще до исторического материализма,это был вьюн. Теперь это обычное дерево, хотя хваталки остались.


Дерево из Бразилии.


Кустики из Индонезии.


Медицина наше фсе!


Дерево-многостаночник. Не только медицинские препараты, но и духи!


А эти цветуёчки прибыли сюда из Южной Африки.


Африканский бабоеб баобаб собственной персоной. И будет баобабом 1000 лет, пока помрет.


У баобаба съедобные листья. Если их высушить и подавить, то из них получается сытный змеиный зимний супчик.

Хлопковое дерево. Этому малышу всего 18 лет. Из его цветов можно делать постельное белье.


И в голову не придет, что эта пастораль тут и заканчивается. А дальше пустыня...


Левона. Ее кожура, как сказал дед, предохраняет от жучков и прочих дармоедов.


Древний Афорсемон, ничем не напоминающий современную хурму с тем же именем на иврите, из которого древние поселенцы Эйн Геди делали духи, продававшиеся по 2 меры серебра за флакон. Секрет утерян. Вроде бы, когда Птолемей изнасиловал Клеопатру, он расплатился с ней вот этими самыми духами. Это если я правильно услышала. Глухой не дослышит, так наврет...


Смотрите, какое неприличное буйство красок!




Далее по программе были Кумранские пещеры. Однако, там обнаружилась дикая очередь из восьми автобусов. Лично я ни секунды не пожалела, что проехала мимо. В Кумран можно попасть и самостоятельно, а вот в вади Кельт самостоятельно не особо поедешь.
Вид на монастырь Святого Джорджа в вади Кельт вознаградил нас за эту потерю.


Ну вот и все, и я опять, как нищий...

Израильское, путевые заметки, путешествия

Previous post Next post
Up