Однажды, один из наших (слава высшим силам) бывших соучредителей возмутился "Да с чего вы вообще взяли, что интернет-магазин, который вы создали стоит именно столько?". На самом деле, тогда цифру мы назвали довольно интуитивную. И вот, после очередного скандала, я решила озаботиться тем, чтобы хотя бы примерно прикинуть стоимость созданного
инструмента продаж.
Я обзвонила ряд агентств, которые производят такой продукт, как интернет-магазин. Кстати, товарищи, не думайте, что тот, кто делает просто сайты, сможет сделать и эффективную площадку продаж (об этом позже напишет наш гениальный и любимый программист
ufoisreal ).
Так вот, средняя стоимость услуг сведена в табличку:
Что делают
Сколько стоит
Сколько бы мы потратили, если бы всё делали не сами.
Комментарии
Разработка дизайна
30 000 - 50 000
40 000
Как правило, если дизайн стоит таких денег, то это означает, что вы получите оригинальное оформление, а не что-то из стандартных и общедоступных картинок.
Покупка движка
20 000 - 30 000
20 000
Здесь вообще, вопрос довольно тонкий. Есть огромное количество плюсов и минусов в использовании движка. Об этом подробнее напишет Вадим. Движок позволяет сделать стандартный сайт быстро. Но если вы рассчитываете на долгосрочное развитие и на доработку магазина, то движок может не позволить разместить какие-то нестандартные модули.
Простые программные модули
3 000 - 4 000
15 000
Указана стоимость одного модуля. К простым программным модулям относится: новостная лента, контакты, статьи, скидки, карта сайта, обратная связь (стандартно на сайте их примерно 5 штук).
Составление сложного каталога продукции (как у нас в интернет-магазине )
30 000 - 40 000
30 000
Только техническая часть. Если каталог содержит подразделы, разбивки по гендерному признаку и т.д., то каталог считается сложным.
Составление фотогалереи с доработками
8 000
8 000
Возможность самостоятельно заливать фотки по разным событиям или просто выкладывание фоток, например, новинок.
Корзина покупок
5 000
5 000
Стандартный функционал.
Возможность отслеживать историю покупок (простой функционал)
7 500
15 000
Магазин будет запоминать когда и что у вас оформили через корзину. В нашем магазине есть интерфейс менеджера. Там вся информация по заказам. Кто, что, где, куда везти и сколько стоит. Теперь ещё и статистика, рейтинги товаров, запросы со страницы контактов и множество других полезностей. Отсюда цифра 15 000
Фотограф
7 000
Выезд на место и длительность работы 2-3 часа. Учитывая количество моделей и ракурсов у одной модели даже боюсь представить эту цифру.
Обработка одной фотографии
90
279 000
Если фотографий (примерно на данный момент обработано 3100, то это 279000).
Наполнение 1 позиции каталога
360
396 000
Залить фотографии и написать описание для одной позиции каталога (сейчас 1100 карточек заполнено -396 000, всего у нас 2500 карточек т.е. это 900 000)
Верстка
4 500 - 6 000
5 000
Верстка нарисованного дизайна
Разработка структуры сайта
4 500
4 500
Это когда умные дяди и тёти расписывают как структурно будет выглядеть сайт.
Техническое задание
25 000 - 50 000
25 000
Написание и подписание точного задания, по которому будет делаться сайт. Никогда не понимала почему это так дофига много стоит
Создание кабинета оптовиков с простым функционалом
35 000
Регистрация, авторизация, напоминание пароля, личная зона, персональная информация.
Создание кабинета оптовиков с функционалом средней сложности
50 000
Регистрация, авторизация, напоминание пароля, личная зона, персональная информация, возможность сделать заказ, который потом просто придет менеджеру на почту
Создание кабинета оптовиков со сложным функционалом
80 000 - 100 000
Регистрация, авторизация, напоминание пароля, личная зона, персональная информация, синхронизация с 1С, обновление данных каждый день, возможность рассчитать цену, по которой закупает оптовик, возможность распечатать счет, помнить историю заказов, считать процент менеджера от заказа.
Итого, только техническая составляющая выйдет порядка 170 000 тысяч рублей. Прошу обратить внимание, что считала я по-минимуму и разрешаю кинуть в себя кирпич, если первоначальные расценки, которые вам назвали по телефону или при первой встрече останутся таковыми.
Самой дорогой выходит часть наполнения контента: порядка 729 000 (если наш интернет-магазин заполнили бы "профессионаламы" ). Отчасти это понятно - развитие и продвижение площадки будет сильно зависеть от корректности наполнения контента.
В общем, если кто-то захочет полностью купить наш
интернет-магазин, это будет стоить примерно 900 000 рублей (Это если не считать наработанных связей, клиентов, авторитета, раскрутки и поставщика).
Когда
glav навскидку озвучил цифру (ещё до того, как я подсчитала), то мне она показалась неправдоподобно большой. Но теперь-то я вижу насколько он был прав.