99 франков

Jan 02, 2009 06:53


Давно я собиралась посмотреть это кино, но все никак не получалось, что, к счастью не затянулось слишком надолго.

В голове один сумбур. Сразу хочу отметить, что, оказывается, Минаев со своим "Духless" самый обычный плагиатчик. Ну и что, что действие происходит в Москве, ну и что, что на месте креативщика оказался топ-менеджер по продаже горошка (кстати, французского), но зато сходство налицо: кокаиновый угар, циничные реалии тусовки, проститутки, постоянные мысли "жизнь - дерьмо, я участник и двигатель этого дерьма, но есть и во мне что-то хорошее. Да, я срубаю бабло, кормлю люд ненужным продуктом, и веду образ жизни животного, и вообще мне это все глубоко противно. На самом деле я белый и пушистый, и вся жизнь жалкий фарс", презрительное отношение к клеркам, менеджерам низшего и среднего звена, даже история с полицией (в Москве, соответственно милицией) содрана. И конечно на фоне всеобщего товарно-рекламно-паразитического хаоса процветает любовь, которую, как и в вышеупомянутом фильме герой тупо про е с... (тут не знаю какое слово подобрать, каждый пусть додумает сам). Единственное, окончание истории во французской (читай оригинальной) версии более явственна. Более того - концовки предлагаются на выбор зрителю в количестве двух штук.


Но все же о фильме. Сама я давно в курсе, что мы заложники своих желаний, всякое такое и другое бла-бла-бла, но как же хочется покупать, иметь у себя, например тот же J'adore от Christian Dior, которые рекламирует соблазнительная Шарлиз Терон. Да и фабула ролика неприлично привлекательна. Ты можешь быть без бриллиантов, ты можешь быть без платья, ты можешь быть без всего - ведь на тебе "одет" этот запах. Ты - Женщина. Пусть это пряный, даже где-то вульгарный запах, но ты хочешь его, желаешь. Ты ведь тоже хочешь быть сногсшибательной и самодостаточной без мишуры, без прикрас, такая как ты есть, само совершенство...
Венчает фильм заметка о том, что если бы все 500 миллиардов, которые ежегодно тратятся на рекламу по всему миру, ушли в благотворительных целях, то голод на Земле сократился бы вполовину. Так-то так, но ведь в том же 19-м веке, когда реклама была в зачаточном состоянии голодающих и малоимущих в мире было в разы больше. На самом деле реклама - двигатель прогресса. Мы видим какое удовольствие получает этот мэн, едущий на дорогой тачке и начинаем работать, думать, работать, чтоб ездить на такой же, ведь человек без желаний, пусть и материальных превращается в животное. Да и сама реклама бывает произведением искусства. Не буду перечислять подобные ролики, достаточно посмотреть «Каннских львов».

Любопытно, что один из саундтреков к фильму оказался содран (?) из фильма "Мои черничные ночи" Кар Вая, и сопровождал сцены о большой и чистой. Совпадение? И вообще, любопытно, что это за вещь. Нра...

В общем, как ни крути - без рекламы никуда. Вот такая петрушка.

P.S. Скатываюсь на все кроме фильма. И все-таки кино потрясающее. Мне редко когда нравятся фильмы от и до, а этот понравился полностью - от начальных и до конечных титров. В общем, качественный, грамотный и креативно поданный продукт ;)

Услада для мозга, Кино, Насучное

Previous post Next post
Up