Вчера примерно в это время я вошла в кабинет к Аскиной классной руководительнице.
Как когда-то говорила Мыш, "классовой", как враг, руководительнице ("не говорить же про нее "классная", что ты, мама!").
Эта была вполне классная: молодая, красивая, видная, вся из себя сверкает - улыбка, прическа, маникюр, вам бы понравилась.
Я сидела напротив нее и слушала: "Ася все делает правильно, хорошо одевается, хорошо себя ведет..."
Сейчас - пришла Аска из школы, я сижу на кухне напротив нее, а она мне (тем же тоном): "Англичанка сегодня была хорошо одета и очень хорошо себя вела..."
Я так понимаю, что я тут третий лишний?
Молодой учитель литературы был командирован на экзамен по религии. В смысле он отвечал за раздачу вопросов, тишину, поведение и отсутствие всякого присутствия шпаргалок.
Это обычная практика: такие экзамены проводятся дважды в семестр, и учителя-предметники не должны присутствовать на экзамене по своему предмету. Чтоб не подсказывали, ага.
Учителю, следящему за дисциплиной, можно задать какой-нибудь левый вопрос: "Можно выйти?", или "А у вас есть карандаш?", или "А что это здесь на бумажке за слово?"
Последний вопрос и задала одна милая девочка. Не Аска, о чем она до сих пор жалеет.
Слово то было какое-то непонятное слово арабского происхождения, оно было в вопросе, девочка спросила, учитель литературы решил, что надо же дать дефиницию, мало ли чего там религиозники понапишут бедным овечкам.
"Это, - сказал учитель, произнеся то самое слово, - означает..."
И говорил минут пять в полной, идеальной тишине.
Муху было бы слышно, но мухи там не было.
Все судорожно писали.
Потому что именно этот вопрос и был на той религиозной бумажке.
"Что означает это (мы не знаем какое) арабское слово?" - цена вопроса баллов пятнадцать, ха-ха.
Дурят нашего брата-учителя, ох, дурят!
- А-а-а-а! - заорала Аска на уроке языкознания. - Я забыла-а-а ключ!"
Это проблема, да-да.
У них у каждого шкафчик, а там тетрадки, а если нету ключика, то и тетрадки, если ты не брал ее домой, у тебя нет.
И все по очереди пытались открывать Аскин шкафчик своим ключом, и Вильям сказал, что это все фигня и что он в крайнем случае сломает дверцу, и потом все пытались открыть тот шкафчик своими домашними ключами.
А потом учителю это надоело, он взял ножницы и какую-то проволочку, поковырялся в замке и открыл его.
Видимо, языкознание - прикладная наука и к любой двери легко прилагается.
Или прикладывается.
Мой респект турецким языковедам. :)