Дом с... сами знаете - с чем.

May 03, 2011 22:10

И с кем.
Кто не знает - предыдущая серия здесь, лирическое отступление - тут, а остальным всё понятно.
У меня просто сердце разрывается, глаза разбегаются, и я не знаю, за что хвататься... прям как тогда.
Тогда мне больше всего хотелось схватиться за голову.
Имелось:
- с одной стороны - начавшаяся стройка и рабочие. Они требовали указаний, стройматериалов, денег, выходных, водки, еды, моего времени.
- с другой - инстанции, пока не разрешившие мне эту стройку. Они требовали справок, знания жизни, денег, водки, моего времени.
- с третьей - стройматериалы, которые были не всегда. Они требовали умения их найти, машины, грузчиков, денег, водки, моего времени.
- с четвертой стороны - турецкоподданный. Он требовал объяснений, результатов, он не требовал водки денег, но моё время, знаете ли, тоже деньги...
- с пятой стороны, я вообще-то иногда работаю... кем я работаю, господибожемой?
- ну и мадам Елена - со всех сторон.

Я знаю, что такое "стройка века": на мой личный век той стройки хватило. Впредь я занималась только ремонтами.
Я знаю, что такое "фронт работ": я была на том фронте... я сражалась даже не на два фронта.

Утро помещика:
Дом. Комната. Фонарь. Аптека. На допотопной одноконфорочной электроплитке варится бульон.
Варится он потому, что я по дороге прикупила кусок мяса, картину-корзину-картонку картошку-морковку-петрушку-капусту.
Моё Ехидновое щастье: мы живем недалеко от Лосиноостровской, у метро "Бабушкинская". Автобус - электричка - немножко пешком, и я на месте.
Суп надо сварить быстро: кроме второго блюда, меня ждут великие дела второго, третьего и невидимого фронта.
"Водоканал", БТИ, Горгаз, Электросеть, Санэпидемстанция, пожарники и ГорАрхитектура жаждут видеть Ехидну и в очередной раз не разрешить ей строить Дом.
Цемент может кончиться часа через три.
Турецкоподданный позвонит через два.
Елена встанет через час.

Рано утром хорошо: можно варить суп и думать, как (без излишних затрат, с затратами каждый сможет!) доказать СЭС, что негигиенично мадам Елене иметь ванну на кухне.
Позвонить на два склада стройматериалов: на одном мне обещали еще и щебень... черт, сегодня гипсокартон привезут. И стекловаты, похоже не хватит, и если пролетариат в обед опять исхитрится выпить...
Кстати (если кто не застал), в ту эпоху не было мобильных телефонов, все вопросы надо было решать, не отходя от кассы, то есть от примитивного для нас, но очень сложного для новых поколений большого черного телефона... "у меня зазвонил телефон" - страшилка для детей, какой это был телефон.
У нас в Болшеве имелся телефон, представляете?
Это был не только Дом с мезонином, но и Дом с телефоном!

- Алё-здравствуйте, это та Ехидна, которая... да-да, спасибо, сейчас подъеду! И щебень? Замечательно. Нет, почему так дорого, мы же с вами договаривались...  да, самовывоз... нет, по пять... да-да, скоро буду.
- Санэпидемстанция? Доброе утро, скажите, пожалуйста, Иван Иванович сегодня... да-да, из Болшево насчет ванны... да, часа через два буду, спасибо!
- Алё-доброе-утро-Ехидна из Болшева беспокоит. Василий Васильевич сегодня будет? Да, договаривались, он обещал меня принять. Да, проект. Да, насчет лестницы. Да-да, разумеется, после двух я буду, спасибо.
- Алё, Петя (Дима, Миша, Вася...)! Почему ты еще дома твою-мать?! Наплевать, что вчера. Меня не интересует сколько. Цемент и щебень сегодня будут. А кто поедет, Пушкин?! Через час. Не интересует, да. Нет. Чтобы было.
- Дарлинг, я покупаю цемент и щебень, а стекловату обещали. Да. Нет. Денег хватит, но завтра уже нет. Меня не интересует. Мне в горархитектуру сегодня, это тоже деньги. Потом объясню. Работают, ага... нет, не пили они пока. Всё, мне некогда. Что?! Я не кричала, это я не тебе... вечером! Вечером, говорю! Всё, ушла!

- Да? Да, Машенька... особенности композиции "Мертвых душ"? Это легко, записывайте, у меня пять минут... да будет сегодня цемент, будет, работайте! нет-нет, все в порядке, это я не вам... а что про жанр? Деточка, о жанре у вас должна быть схема... в вашей синей папке по литературе... а я помню, Маш! Вы там еще в уголке какую-то фигню рисовали... зеленым... нашлась? Ах, вы обыскались той фигни? Не за что, просто память хорошая. Вот и отлично, в пять я вас жду.
- Алё-доброе-утро, это Водоканал? Ирина Петровна? Ах, сегодня не будет? Спасибо, я перезвоню.
- Да? Да-да, Татьяна Ивановна, завтра я буду на кафедре, и мы всё обсудим. Да, сделала тесты. И по пунктуации. Да. Да. Да.
- Да? Да, мам. Нет, я в Болшеве. Нет, не приеду. Да, я помню, что у нее музыка. Мам, до музыкалки идти две минуты, а мне ехать до вас два часа. Почему ты не можешь отвести? Мам, мне надо за цементом, потом в СЭС, потом к архитектору. И кормить рабочих надо, а в пять у меня урок. Я не придумываю, я котлеты жарю. Хорошо... спасибо, что отведешь. Да, на выходные заберу, конечно. И денег привезу, да.
Всё.
План на день вырисовался. Суп сварился.
- Ребята, меня два часа не будет. Кто что делает - ясно? Да. Нет. Да. Приду - будем обедать. Нет, не так! Вот так вашу-мать пятый раз говорю. Потому что. И не вздумайте. Отсюда и досюда, да. Будет цемент, я сейчас поеду. У вас же пока есть, вот и работайте. Если без меня привезут гипсокартон, сложите под навес...

- Доброе утро, мадам Елена, прекрасно выглядите... нет, почему "на бегу"? Я же вижу, как вы выглядите... как всегда и лучше.
Мадам Елена смотрит и говорит с поволокой... краси-и-иво та-а-ак:
- Котик, что ты все время убегаешь, еще же утро? Ну да... одиннадцать. Ты совсем ко мне не заходишь, а я сейчас буду пить ко-о-офе... ты же любишь ко-о-офе. Ты всегда любила ко-о-офе, а со мно-о-ой... И котик мой что-то не приезжает... да, конечно, он работает. Я понима-а-аю... но всиравно-о-о... я как-то не думала, что вы со мной вот та-а-ак... ах, Яночка, я тут вдруг подумала: мне же срочно надо спилить большую ветку яблони! Она мне так мешает, ужос! Ты скажи своим мальчикам... вот тому, например... как ты сказала? Коля? Толечка... то есть ну да... Колечка! Мне бы вот ту яблоню... я тебе покажу, котик. Нет, Яночка, о чем ты, как можно... с какой стати я буду ему водку... я просто рюмку-другую за работу, а как же иначе? И еще надо спуститься в погреб... в общем, Толю - да-да, Колю, я помню! -  я у вас забираю, хи-хи-хи.

Хи-хи-хи.
Это только начало моего рабочего дня, это цветочки.
Ягодки - это главный архитектор города Василий Васильич и турецкоподданный, который явится вечером к всё тому же разбитому корыту.
Василий Васильич озабочен моей лестницей, а турецкоподданный... вообще, в целом.
Ибо он никак не поймет, есть ли жизнь на этом Марсе, но об этом потом.

В следующих сериях, если мы с Домом еще вам не надоели.

дом, плюсквамперфект

Previous post Next post
Up