Культур-мультур.

Jan 10, 2011 21:43

Сегодня мы, как всегда, были на балете.
Помните, я вам рассказывала про табачный склад? Который есть здание на задворках театра и в котором проживает искусство балета? Я его и в романе "Призраки балета" описала - и, как выясняется, не зря.
Ибо то здание решили зачистить от балета.
Велели в ближайшее время освободить. Ибо здание изначально принадлежало церкви тем, кто ведает табаком, табак и алкоголь - монополия государства, государство - это правящая в нем партия... какая-то такая логика.
На фига правящей в сторону востока партии балет, правильно? На лебедей тюрбан не наденешь... хотя было бы стильненько, могу себе представить и даже написать либретто: Ротбарт похищает дэвушек и заставляет их носить тюрбаны на лебединых шеях.
"Освободите территорию, будьте любезны", - сказало государство.
"В здании 24 тыщи квадратных литров, мы занимаем только 800! - ответила дирекция. - Мы будем жаловаться в Горсовет!"
Горсовет у нас не той партии, которой принадлежит табак и алкоголь, но и она, и все прочие партии в нем тоже, разумеется, представлены.
Горсовет долго вел переписку с театром оперы и балета и с табачными капитанами - и созвал специальное заседание по вопросу.
Это всё была предыстория.
А когда мы сегодня прибыли на табачный склад, там всё гудело. Всё смешалось в доме Облонских.
Околобалетная публика толпилась у стенда, где обычно вывешивают достойное внимания.
Там были вырезки из газет. В глаза бросались слова "балет" и "табак"... не-а! ни за что не угадаете! 
"Австралия" и "аборигены" - вот какие слова.
Ехидна, как вы понимаете, не могла не вникнуть.
Оказалось вот что.
На том самом заседании городского совета вольного турецкого города Измира слово взял депутат от националистической партии (МНР - третья по влиятельности партия "этой страны"! - Я.) - взял - и сказал то слово, и это было веское слово.
"Я щитаю, - сказал этот депутат, - балет должон здание освободить. По мне: что артисты балета, что австралийские аборигены - и те, и те пляшут полуголыми, кому оно надо? Лично я ваще ни разу не был на балете, и ничего!"
Так и сказал. Официально. При прессе.
Дальше было много и о разном - вплоть до того, не обидятся ли на такую нетолерантность австралийские аборигены и не выйдет ли из этого политического конфликта?
"Господа! - взывал к разуму собравшихся депутат правяшей в Измире, то есть вроде как самой "светской", партии "этой страны". - Вы вообще не о том! Вы мне скажите, ради аллаха (так и сказал, в газете стенограмма! - Я.), кто из 136 членов городского совета хоть раз был в нашем театре оперы и балета? Я предлагаю сначала проголосовать за это, а потом уже за табачный склад - только тем, кто был в театре, а не в Австралии!"
Далее в газете были интервью с возмущенными солистами балета, с директором театра, с прочей культурной публикой, приравненной к неким аборигенам с их ритуальными плясками. Кого-то из народа спросили, что он знает об австралийских аборигенах, и тот народ сказал, что знает только кенгуру. После чего околобалетные люди развеселились еще сильнее и уподобили свои фуэте и револьтады прыжкам кенгуру...
Смешно, ага. Когда бы не было так грустно.
Это у нас тут культур-мультур такой.
Другого не завозили, извините.
Что будет с нашей, балетной, частью табачного склада, пока неизвестно.
Похоже, нас куда-то переселят, буду держать вас в курсе, если оно кому интересно.

театр, балет, Турция

Previous post Next post
Up
[]