(no subject)

Aug 18, 2012 16:34

Я, с вашего позволения, о своём - и о девичьем.
У нас радость местного значения: вчера вечером в Турции были объявлены окончательные результаты поступления в вузы - и наша Аска получила официальную инфу, что она поступила, ура-ура!
Я писала, что она подавала заявку в два университета, второй записала на всякий случай: если бы вдруг её не приняли в первый. Но её приняли.
В целом, картина выглядит так: как мне сказали, всего в этом году ЕГЭ сдавало около миллиона семисот тысяч абитуриентов. Аскин результат - тысяча пятисотый.
Это очень хорошо, но окончательной уверенности, что она поступит, у нас всё-таки не было. Мало ли, вдруг бы вся первая тысяча решила подать заявления на отделение английской литературы Эгейского университета?
Но этого вполне предсказуемо не случилось. Мы пока не знаем, сколько там было мест, на каком месте среди зачисленных Аска - всё это будет известно после 3-го сентября: мы поедем сдавать документы и всё узнаем.
В прошлый раз я толком не ответила на ваши вопросы - сейчас попробую всё рассказать.
Итак.
Ася поступила в государственный (бесплатный) университет. На факультет литературы - это так называется, у нас тут нет "филологических". На отделение английской литературы.
Выбор был её собственный, я ничего не советовала, она и так вся в меня. :)
Куда податься filologically minded девушке в Турции? На отделении русского языка ей делать нечего: там же турецкоподданные будут учить русский с нуля, а она свободно, хотя и не идеально, им владеет. Много читает по-русски, да и вообще - если уж учиться русской литературе, то надо было ехать в Москву.
То же самое с её любимым японским: она спокойно смотрит анимэ на японском, учить его с нуля ей ни к чему - кроме того, она не хочет заниматься им профессионально. Да и опять же - не в Турции же его учить, надо тогда в Японию ехать - или хотя бы в Россию, ибо я не очень верю в качество здешнего филологического образования.
Одно время она подумывала о специальности "турецкая литература". Её-то прямой резон изучать именно здесь, Ася перечитала всё положенное по программе из османских времен - подвиг, на который способны очень редкие турецкие школьники... но тут выяснилось, что поступить на турецкую литературу для нее почти нереально.
Ибо в лицее она училась на отделении иностранных языков - тут, как я уже писала, принята ранняя специализация.
Вот ей и осталась английская литература, и пусть будет, Аска довольна.
Мы с ней считаем, что сначала надо образование получить, а потом уж видно будет, где и кем работать.
А еще я всегда внушала детям, что заниматься надо только тем, что интересно, а не тем, что предположительно окажется выгодным и перпективным. Ибо с выгодой и перспективами можно и ошибиться в расчетах, а если ты чем-то интересуешься, то рано или поздно этим и денег заработаешь.
А если нет... то ведь можно не заработать и занимаясь нелюбимым делом, а от любимого хоть удовольствие получишь.
В Турции почти никто из родителей не раздляет моих взглядов - только вчера обсуждала это с соседями, сын которых много лет играл в футбол, закончил спортивное ПТУ, три года не мог никуда поступить, ходил на дорогие и бессмысленные курсы - и сейчас, если повезет, поступит (за немалые деньги родителей!) на судебный факультет.
Будет судьёй - причем не по футболу. Нравится ли это мальчику, никого не волнует, сам мальчик на всё согласен, лишь бы уехать в другой город и там жить и учиться на родительские же деньги а судьи кто?!
Считается, что зато потом он будет много зарабатывать - и будет ему щастье.
Не знаю, что уж там и когда заработает наша филологическая Ася - на данный момент она нам уже сэкономила кучу денег, которые мы тратили на нее же, и щастье у нее уже есть: читать и писать, читать и писать - а в свободное от этого щастья время кататься на коньках.
Вот такие дела.
Можете опять нас поздравить! :)

образование, Аска, Турция

Previous post Next post
Up