ИСТОРИЯ ОДНОГО КОММЕНТАРИЯ

Jun 23, 2020 21:30


Сегодня надо про идеальный комментарий. Вы знаете, каков он? Я - нет. Расскажу одну историю про комментарий, который весьма интересно разнообразил мою рутину и сдул пыль с моего бытия. Случилось это, правда, на совсем другой площадке. Когда-то я, чтобы не терять тонус, завела блог на испанском языке, рассказывала о российской культуре, традициях и том, что мне самой интересно. К моему удивлению, количество подписчиков быстро росло, география радовала разноцветьем флагов, в числе которых, по понятным причинам, доминировали страны Латинской Америки и Испания, но вообще читатели отовсюду, вплоть до Африки с Азией и Океанией. Большинство тоже блогеры, причём многие - состоявшиеся или начинающие литераторы. Само собой, мы друг друга комментировали, они нахваливали мой испанский и дивились российским диковинкам, ну а я тоже старалась им написать что-нибудь приятное. С некоторыми завязалось что-то вроде дружбы.



Казалось бы, при чём тут Ривера и его первая жена?



Позже меня целиком поглотила работа, и времени на тот блог стало катастрофически не хватать. Он порой годами простаивал без обновлений, однако, как ни странно, продолжал жить своей жизнью. Именно в ту пору запустения мне пришёл комментарий, который дал начало интересному расследованию и настоящей дружбе.

Появился он в моей давней статье про музей Волошина в Коктебеле, где мимоходом упоминался Диего Ривера. И вот мексиканская девушка по имени Ана-Паула спросила меня, где в России можно найти работы Ангелины Беловой - мексиканской художницы русского происхождения и первой жены Риверы ещё задолго до Фриды Кало. А я только что прочитала про Белову в статье Софьи Багдасаровой, так что внезапно оказалась в теме.

С Аной-Паулой мы начали интенсивно переписываться, уже по почте. Девушкой двигал далеко не праздный интерес. Она заканчивала факультет истории искусства в Мехико, и Белова (которую мексиканцы весьма ценят и считают своим большим художником) была темой её дипломной работы и дальнейшей диссертации. Кроме того, дедушка Аны-Паулы был коллекционером произведений искусства, и в его коллекции более ста работ художницы, многие с автографами.

Нужна была информация о творчестве Беловой европейского и, по возможности, российского периода, а интернет на всех языках только перемывал косточки звёздной пары, и только в свете непростых отношений с Риверой. Я наводила справки о Беловой, где только можно, но особых следов её в России не обнаружила. Нашла несколько произведений, выставленных на он-лайн аукционе, но про них тоже ничего не удалось узнать. В результате, предложила списаться с музеем Волошина и переводила в обе стороны всю переписку Аны-Паулы с директором музея, и переписка эта была весьма интересной и плодотворной.

Тем временем, шли месяцы, и защита диплома приближалась. Оказалось, что Ана-Паула упомянула нашу с ней эпопею в одной из глав, и даже процитировала меня (тут я сильно смущаюсь), рассуждающую о том, почему в России нет работ Беловой и вообще почему её здесь мало знают. Свою диссертацию Ана прислала мне в письменном виде, а потом пригласила по ссылке на свою защиту в прямом эфире.

Тут я просто обалдела от возможностей технического прогресса. Я смотрела и слушала всё, краснела, когда Ана-Паула цитировала меня (у меня вообще какое-то очень странное чувство от того, что моё имя прозвучало как ни в чём не бывало на другом краю земли перед незнакомыми учёными людьми), а когда она вышла из аудитории, я сразу же поздравила её по Ватсапу и тут же получила ответ.

А работа эта оказалась настолько удачной, что она стала выступать с ней в других университетах страны, а сейчас готовит выставку Беловой, которую хотела бы привезти и в Москву. Тут пока обстоятельства не благоприятствуют, но как знать? Вдруг получится, и тогда мы с ней увидимся. Такая возможность у нас уже была, договорились встретиться на отдыхе в Испании, но поездка отменилась.

Словом, идеальный комментарий имеет интересные продолжения и может перерасти в дружбу. Но идеальное случается не часто, поэтому пусть будут просто комментарии - искренние, душевные, критикующие или одобряющие, любые. Этот пост - ответ на задание #23 творческого марафона #92днялета.

марафон, Искусство, #92днялета

Previous post Next post
Up