Лежу себе на диване - слегка почитываю Монтадона.
Тут, как и положено, зазвонил телефон.
- Алле, кто говорит?
- Это Витя говорит, ну тот, который из Москвы.
- Витя, рад тебя слышать, с приездом.Какие предложения?
- А не махнуть ли нам, дядя Юра, на Чёрную речку, продолжить незавершённую в том году апрельскую прогулку?
- Прогулку?! Хорошо!Принято...
Чёрная речка - довольно распространённый топоним. На карте мира рек с таким названием хватает, но в Крыму, при всей многочисленности водных потоков , Чёрная - одна единственная и, пожалуй, лучший вариант. Не очень большая - всего 34 километра, река Чёрная после Бельбека вторая по полноводности на Крымском полуострове...
в сопровождении звуков Чёрной речки
Звуки леса Истоки реки находятся в Байдарской долине, у села Родниковского (Скеля), где воды родников сливаются с маленькой горной речушкой Узунджа и дают начало реке Черной. Заканчивает свой бег эта красивая и удивительная река в Инкермане , вливаясь в Севастопольскую бухту Чёрного моря. Теперь-то, надеюсь, вы догадываетесь, откуда берёт своё название самое синее в мире море. Пешеходный интерес , в основном, представляют те шестнадцать километров реки, которые проходят от Чернореченского водохранилища, через каньон и далее - к селу Черноречье. Местами река представляет и исторический интерес, как место баталий в период Крымской войны (Битва на речке Черной, 16 августа 1855 у Трактирного моста) и Великой Отечественной войны...
Итак, поехали к Чёрной реке. Димы с нами нет - он ещё не приехал, но зато идёт Лёва. В прошлый раз он не смог пойти.
Прогулку решили начать не с Чернореченского, как в прошлый раз, а из Морозовки. В Морозовку приехали рано утром. На окраине посёлка нас встретили сидевшие у дороги два джентльмена и дама. Между ними стояла бутылка с остатками какой-то жидкости. У всех троих в руках были пустые стаканы, в глазах тоска. Нам предложили оставить машину в одном из дворов под личную ответственную охрану.
Предложение нами было принято, машина была заключена за ворота двора, ворота были заперты на прочный одножильный электропровод. После выдачи гонорара дама моментально метнулась в сторону магазина.
Всё произошло так стремительно, что я не успел вытащить фотоаппарат, чтобы сфотографировать всех этих великодушных людей на память. К сожалению, мы их больше не видели. Но, как потом оказалось, автомобиль честно охраняли не виденные нами ранее дедушка со своей бабушкой.
1.От посёлочка - сразу через лес - начали спускаться к речке..
2. На опушке встретились лесные пионы.
3.Витя - любитель графики - не пропустит ни одного искривлённого,
изувеченного дуба.
4.Что там?
5.Вскоре вышли к реке...
6.Вроде зимой и снега почти не было...
7.******
8.Притоки, ручейки...
9.Опять по брёвнышкам...
10. Человек с таппаратом...
11.******
12.Разрушенный Танковый мост. Почему Танковый? Потому что здесь проходила дорога по которой
танки гитлеровской армии Манштейна прорывались к Севастополю.
12.Вдоль реки...
14..
14.На ту горку нам сейчас придётся взбираться.
16.*******
17.Рекогносцировка местности...
18.Вышли на Партизанскую поляну. У обелиска...
20.При переходе на другую сторону речки встретился юный турист, ведущий на прогулку своего деда.
21. Для сверки выбранного маршрута Лёва взобрался на дерево.
22. Удачное Лёва нашёл местечко...
23. Вошли в каньон и опять пороги...
24.
25.В узких местах каньона тропа поднимается довольно высоко от реки
26.Где-то далеко внизу едва слышится шум "бегущей" реки
25. Вдоль скалы тропа идёт по наброшенным в воду камням и бревнышкам.
24.Время вышло и пора возвращаться."Бревенчатых мостиков" здесь не видно.
На другой берег приходится перескакивать по скользким камням.
27. Ещё несколько снимков на память...
29.
<
12. Прощальный взгляд на реку...
30.Эта фотография- бонус для терпеливых. Недалеко от Хмельницкого, в сторону Чернореченского, от моста на повороте - пройдём вверх по течению. Здесь - заброшенный памятник инженерного искусства. Акведук - сохранившаяся часть гидротехнического сооружения - водовода для Севастополя, созданного под руководством российского адмирала М.П.Лазарева в 1853 году. Этот акведук построен по проекту инженер-полковника Джона Уптона, автора *Графской пристани* в Севастополе.
||В НАЧАЛО || Более подробно ЗДЕСЬ:
Про апрельские прогулки по Чёрной речке.Первая попытка ЗДЕСЬ
©Y-lounger