...
Есть что-то особенное в работе с актером, когда вы репетируете с ним образ греческого бога? Как вы создаете на сцене божественную реальность?
Дионис - это Бог театра. Он высоко, там! (Показывает рукой вверх.) У нас есть ощущение амфитеатра. Мы не обращаемся к зрителям, которые сидят внизу, мы обращаемся к зрителям, которые сидят наверху, к горизонту, это определенная техника. При этом раскрывается тело актера. Съежившись, скорчившись, актер не может смотреть на Диониса, он может смотреть только себе под ноги или на первый ряд. Это просто такой характерный персонаж. А видя Диониса, актер раскрывает свою энергию, раскрывает семь энергетических поясов, свое желание и необходимость самому стать Богом и посмотреть другому Богу в глаза. Это и есть демократия.
Что значит: актер становится богом?
Человек хочет стать Богом. А актер это и есть человек. Я не разделяю понятия «актер» и «человек». И я говорю о человеке, который хочет раскрыться, достичь божественного уровня, подняться туда и посмотреть Богу в глаза. А Бог ему говорит: «Иди сюда». И это существует только в древнегреческой трагедии. В трагедии, которая родилась там же, где родилась демократия. Христианство принесло прямо противоположную вещь - подчинение. И тогда возникает идея христианской драмы и буржуазной драмы, потому что в буржуазной драме есть чувство вины, а в трагедии нет.
...
(
взято отсюда)