Как удовлетворить целый гарем наложниц и иметь запрещенные исламом однополые отношения с юношами-рабами? Об этом османские султаны и их приближенные могли прочитать в бахнаме - особых книгах, посвященных сексуальным практикам.
WAS раскрывает тайны османской секс-литературы.
Ислам разрешает мужчинам многоженство и внебрачные отношения с наложницами - сексуальными рабынями. Но ставит условие - каждую из законных жен они должны были одинаково удовлетворять не только финансово, но и сексуально. Поэтому в ближневосточных культурах особое место занимал культ мужской потенции.
Сексуальным вопросам в исламском мире был посвящен особый жанр трактатов - бахнаме, которые начали писать еще в 9 веке на арабском и персидском языках. Их авторы опирались на европейскую античную медицинскую традицию, обогащая ее собственными знаниями в сфере сексуальности. В книги входили классификации гениталий и сексуальных поз, рецепты возбуждающих и контрацептивных средств и пикантные истории.
К Османам эта литература попала в первой половине 15 века во время правления султана Мурада II. Самая известная ныне османская книга-бахнаме - труд персидского математика и астронома 13 века Насира аль-Дина аль-Туси «Императорская бахнаме», в турецком варианте - «Перевод императорской книги по медицине».
В общем известно о более 50 османских бахнаме, в основном - переводных. Самый популярный османский секс-трактат - «Возвращение старика к молодости силой секса», созданный в 1519 году ученым и юристом Кемальпашой-заде, был только переводом книги арабского автора 13 века Ахмада Юсуфа аль-Тифашы. Многочисленные варианты этого произведения содержали не только текст, но и наглядный материал - османские миниатюры, а позднее - даже гравюры.
Эротическая сцена из манускрипта Ruju al-shaykh ila sibah, 1799-1817 годы.
ЛЕГЕНДАРНАЯ БЛУДНИЦА АЛФИЯ
Этот иллюстрированный трактат открывается рамочным сюжетом об Индии, где давным-давно якобы жила известная блудница, которая переспала с тысячей мужчин - ее называли Алфия или «Тысячница». Книга повествует об огромной популярности этой умелой женщины: «На самом деле ее мастерство в искусстве коитуса было на таком уровне, что среди претендовавших на звание бабника не осталось ни одного, кто не был бы предан ее юбке, желая совокупляться с нею. По этой же причине некоторые женщины, стремившиеся быть проститутками, приезжали и учились искусству коитуса у нее».
От имени Алфии и ведется повествование. Она описывает 51 позу для секса, которые разделяет на 6 групп. В каждой группе - до десятка основных поз: женщина лежит на спине, оба партнера сидят (подчеркивается, что для успешного акта в этой позе пенис должен был быть особенно длинным и мощным), женщина лежит на боку, женщина - лицом вниз, женщина согнута и наклонена вперед, оба партнера стоят.
После детального обсуждения этих поз Алфия рассказывает об искусстве соблазнительного разговора, перечисляет места на теле женщины и мужчины, которые можно ласкать и целовать. Также она называет трюки для замедления или ускорения полового акта.
СЕКСУАЛЬНЫЕ АНЕКДОТЫ
Нередко в различных бахнаме можно найти сексуальные истории, якобы произошедшие в реальной жизни. Например, в «Возвращении старика к молодости силой секса» встречаются 9 таких порно-рассказов:
«Лодочник, изнасиловавший свою пассажирку».
«Соблазнительная женщина».
«Вдова, совокуплявшаяся со слепцом».
«Женщина, завоеванная обманом».
«Сосед на ближней террасе».
«Любвеобильная девушка и ее негритянский любовник».
«Жена евнуха и погонщик мулов».
«Девушка, которую взяли силой».
«Пекарь и привлекательна девица».
В истории о вдове и слепце, например, говорится о том, как одна благочестивая молодая вдова из Багдада пришла на могилу своего покойного мужа. Там она застала слепого, который должен был читать молитву за упокой души умершего. Он спал и у него была эрекция. Увидев это, вдова не удержалась и овладела мужчиной.
Человек, демонстрирующий себя через дыру в заборе, 15 век.
Османское переиздание с иллюстрациями 1721 года.
РАЗМЕР И ФОРМА ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ
В известном иллюстрированном секс-трактате «Природный импульс в желании полового акта» авторства доктора 17 века Мустафы Эбуль Фейза содержится очень подробная классификация женских половых органов. Также там рассказывается об их совместимости с различными типами пенисов.
По словам автора, влагалища бывают следующие: сырое ( fehvâ ), плотное ( mütehannika ), деликатное ( mütehhattime ), жирное ( müteşahhame ), сухое ( şekrâ ), широкое ( lezika ), глубокое ( ka’râ ), пустое ( cevfâ ). Вот описание последнего: «Его стенки расположены далеко друг от друга, а внутренняя часть - полая. Такой тип влагалища присущ очень высоким женщинам и много рожавшим. Они наслаждаются толстыми членами».
Cevfâ. «Пустое» влагалище. Иллюстрация: Canan Senol, 2007
«Деликатное» влагалище характеризуется так: «Его верхняя и нижняя части ровные, расстояние до матки короткое, а размыкание быстрое. Эти любовницы любят быстро получать удовольствие, которое им доставляет член среднего размера. Если движений будет слишком много, из-за нежности влагалища, женщина почувствует боль и страдание».
Mütehhattime. «Деликатное» влагалище. Иллюстрация: Canan Senol, 2007 В трактате предполагается, что «слишком сырое, а внутри широкое и холодное» влагалище не может удовлетворить мужской член. Поэтому его обладательницы, как правило, не любят мужчин, а предпочитают трение промежностью с другими женщинами.
Fehvâ. «Сырое» влагалище. Иллюстрация: Canan Senol, 2007В этом же произведении также помещены советы, как мужчине подобрать себе женщину для секса по ее внешности: «Говорят, если ротик возлюбленной маленький, значит, и ее влагалище должно быть узким. Чем краснее язык женщины, тем суше будет ее половой орган».
ОДНОПОЛЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В некоторых бахнаме также есть истории о мужских гомосексуальных практиках. Один из самых популярных сюжетов - «Цепочка любовников» (zincir sikişi) - рассказывает о юношах с красивыми ягодицами, которые после трапезы и интересной беседы устроили оргию. Для наглядности является иллюстрация, где изображены 10 полуобнаженных парней, которые образовали круг, воткнув половые органы друг в друга.
Описание гомосексуальной оргии находилось в рукописи уже упомянутого трактата «Возвращение старика к молодости силой секса», который заказал для себя султан Селим І Грозный. В этом произведении также рассказывается, как мужчинам правильно заниматься однополым сексом, как соблазнять для этого мальчиков, а также как получить максимум удовольствия от половых актов с гермафродитами.
Сексуальная жизнь самого Селима до сих пор вызывает споры среди исследователей. Так, по словам известнейшего украинского востоковеда Агафангела Крымского, этот султан «отвратился от женщин и отдался одной лишь педерастии». Такие же обычаи якобы укоренились и в янычарской армии. «Навербованные красивые мальчики (ичоланы) становились любовниками для офицеров», - писал Крымский.
«Цепочка любовников». Гомосексуальная сцена в османском манускрипте, 1773 год. Известно, что Айше Хафса - жена Селима, мать будущего султана Сулеймана Великолепного - писала своему мужу полные отчаяния письма. Она жаловалась на одиночество, тщетно надеясь на встречу с Селимом, который все время проводил в компании военных.
Гомосексуалы, опозоренные толпой. 15 век.
Османское переиздание с иллюстрациями 1721 года.
ЛЕЧЕНИЕ ПОРНОГРАФИЕЙ
Считается, что именно благодаря бахнаме султан Ибрагим I (1640-1648) исцелился от импотенции. Она развилась вследствие невроза, возникшего в юности от жизни в изоляции. Его держал под «домашним арестом» старший брат - султан Мурад IV.
Чтобы помочь 25-летнему Ибрагиму иметь половые сношения с женщинами гарема, целитель Джиндж-ходжа подарил ему экземпляр бахнаме с порнографическими иллюстрациями, которые султан ежедневно внимательно рассматривал. Помогло.
Любовники в объятиях. Абдулла Бухари, акварель на золотой бумаге, 1744 год.2 января 1642 года наложница-украинка
Хатидже Турхан родила ему первенца Мехмеда. Вскоре на свет появилось еще двое его сыновей от других наложниц.
Впоследствии Ибрагим уже не выходил из гарема, где спал с кучей женщин, в частности - с 150-килограммовой армянкой Шивекяр. В дополнение ко всему он еще и женился на наложнице-грузинке Телли Хасеки, которой в приданое отдал казну Египта. Именно гаремные развлечения, из-за которых Ибрагим забросил государственные дела, стали поводом для его смещения с трона, а затем и казни.
В 19 веке самый распространенный османский секс-трактат издали на французском и английском языках, благодаря чему жанр бахнаме приобрел популярность в Европе.
Это стало для европейцев настоящей сенсацией - как в свое время полные загадок и восточного эротизма сказки «Тысячи и одной ночи». Сейчас историки и востоковеды считают бахнаме не столько порнографическими изданиями, как давними пособиями по сексологии. Преимущественно именно с целью лечения и обучения азам половой жизни эту своеобразную медицинскую литературу читали благородные османцы.
ТАКЖЕ:
Откуда есть пошел яой на земле японской! «Ёбай» - обычай "ночного ползания"