Предупреждаю сразу, псто оченьмногабукаф, и у кого нет времени/желания/возможности асилить, то вот вам "Арабески", фтыкайте, благо есть на что (кстати, няшные понечги и прочие читатели моих ваяний, похвастаюсь - к нам в конгресс-холл в середине декабря сама Сандра приезжает, концерт у нее в Ростове, так что на халяву пройду спокойно, ибо буду вроде как в оцеплении стоять, ближе к сцене и к Ней по самое не могу, обеспечивать безопасность). Ну а кто асиливает без проблем - велкам ниже после клипа для ниасиливших.
Click to view
В общем, наша славная история началась с того, что в доме не стало интернету. По всему дому, а не только в квартире у меня грешного. Время 15.30, дата 21.10.2014, провайдер Транстелеком-Спарк, ЗАО "Электро-Ком".
День 1. 21.10.2014.
Ну, звоню я провайдеру, стал быть, так и так. Провайдер отвечает: да, фиксируем аварию, в течение нескольких часов ориентировочно починим. Ладно. Жду часа 3. Теряю терпение, звоню снова. Следует ответ: в течение суток (сроки увеличиваются). Задаю вопрос: до какого времени у ваших техников рабочий день, и почему они до сих пор тут не объявились? Ответ: до 21-00, а не появились потому, что "пытались восстановить удаленно". Ага. В течение 4 часов героически, превозмогая лишения, пинговали сдохший хабик. Резонно контраргументирую: ну раз и так понятно, что удаленно никак, то давайте, приезжайте, до 21-00 время еще есть, а интернет нужен. ТП, которая ТП и есть, как эту аббревиатуру ни расшифровывай, отвечает: передала ваше... пожелание... специалистам. Пожелание, мать твою? На доме авария, нужно приезжать и делать, и не уезжать пока не сделаете, а не "в 21-00 уже шабаш и похуй". Кстати, ТП напрочь отказываются соединять напрямую в техниками, ссылаясь на некие "внутренние правила". Об этом далее. Короче, в этот день ничего так и не сделалось.
День 2. 22.10.2014.
Просыпаюсь часов в 11 утра. Включаю комп - Интернета нет. Херею с такого расклада, звоню туда же. Задаю вопрос: какого собсна хера ничего не делается? не приехали вчера, так должны были приехать уже с утра и делать. Следует попугайский ответ: сроки восстановления в течение суток. Возражаю: сутки с момента аварии уже почти прошли, 3-4 часа осталось, а на доме и конь не валялся. Минутная пауза. Следует ответ: у нас ориентировочные сроки восстановления 48 часов. Теряю терпение, ору на них благим матом, что это по обычным заявкам, а не когда аварийная ситуация, форсмажор! Этот имхо логический аргумент не имеет никакого действия, ТП повторяет одну и ту же фразу: сроки восстановления в течение суток. Звонил им потом еще каждые час-полтора, толсто троллил, ругался, на что получал один и тот же стереотипный ответ.
День 3. 23.10.2014.
Няшные понечги, а 48 часов-то прошли! а Интернету нет, работы не ведутся. Звоню снова туда же, уже где-то даже из спортивного интересу, какую теперь отмазку придумают. Задаю вопрос: 48 часов прошли, где Интернет-то? ТП, после уже двухминутной паузы, отвечает: сроки восстановления назначены на завтра (!!!). Ору: какие к хуям могут быть в принципе завтра, когда ВАШИ же сроки это 48 часов! То есть многоквартирный дом сидит без сети уже третьи сутки, а ваши техники и в ус не дуют, и не думают даже. Следует замешательство. Ответ: это ориентировочная информация, мы вот консультировались с техотделом, и они назвали нам эту дату. Снова ору: соедините меня с ними, или дайте их номер, или возьмите мой номер, пусть сами перезвонят!! Ответ: мы не можем этого сделать согласно внутренним правилам. Ору: дайте тогда юристов, которые бы разъяснили, в силу каких законов РФ эта информация признана закрытой и не подлежащей разглашению? бросили трубку. Перезваниваю, уже ору матом, какого хуя трубки бросаете. Там уже таким сердитым голоском начинают "пужать" - у них видите ли разговоры записываются. Отвечаю: так слушай на ночь вместо колыбельной, тупая пизда, ТП, авось поумнеешь! Пауза. "Мы еще можем чем-то помочь?" Можете, говорю, или давайте мне телефоны и координаты техников, или юристов, будем общаться. "МЫ не предоставляем такую информацию". На каком мать вашу основании? "Внутренний регламент". Выдыхаю, считаю до десяти. Задаю вопрос: а как вы сами с ними связываетесь? "По е-мэйл". Тогда, говорю, пиши им то, что я буду диктовать. "Не могу этого сделать, это против правил". Дай ссылку на правила, или опять же, в силу каких законов вы установили себе эти правила! "Не могу этого сделать". "Я еще могу вам чем-то помочь?" Можешь, сука, вскрой себе вены после этого разговора. Этим поможешь, раз делать ничего не хотите все равно.
День 4. 24.10.2014.
Стандартное утро: 11 утра, после утреннего чаю ругань с Транстелекомом. Звоню с тривиальным вопросом: почему с утра не ведутся работы? Ответ убил: "Сроки восстановления уточняются". Ору: какого хера уточняются, если ВЧЕРА сказали, что будут делать СЕГОДНЯ??? Ответ: "ваша заявка открыта, но даты в ней не указано". Мать вашу, вчера была, а сегодня уже нет? Поднимай сука ваши хваленые записи разговоров, вчера мне четко назвали сегодняшнюю дату! Вновь некое замешательство. "Мы связались с техническим отделом, ориентировочная дата - завтрашний день" (***!!). Ехидно замечаю: девушка, вы не в детском саду, где кормят завтраками детей в ответ на их капризы. Так взрослые люди себя не ведут, тем более если отношения эти определяются договорными обязательствами. Ответ: "Я могу еще вам чем-то помочь?" Можете. Открывайте окно своей таинственной почты и пишите вашим техникам, раз уже не хотите меня с ними соединить, при мне пишите, а я повисю на телефоне до тех пор, пока не получу вразумительных ответов! "Вы не можете так сделать, вы занимаете линию". А мне насрать - телефон у вас многоканальный, бесплатный, терять мне уже нечего, с техниками вы ПО СВОИМ ЕБАНУТЫМ ПРАВИЛАМ соединить не можете, значит будем общаться через вас, должна ж хоть какая-то польза от вас лично быть. "Я уже ответила на все ваши вопросы". Нет, девушка, ни хрена вы не ответили. Давайте пишите вашим специалистам, и будем вместе ждать ответ. Потом снова напишем, и так далее. Снова бросили трубку. И так еще 2-3 звонка. В какой-то момент мне заявили открытым текстом, что СОГЛАСНО ДОГОВОРУ, у них вообще сроки восстановления от 3 до 14 рабочих дней, и никаких своих обязательств они не нарушают, а слова "в течение суток", "в течение 48 часов" - это видите ли ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ сроки, и ни к чему никого не обязывают. О така хуйня, малята.
Параллельно с руганью обзваниваю других провайдеров, которые есть в нашем доме. С МТС связываться не стал в принципе - их мобильная связь достала, насилу развязался. Дом.РУ идет на прямой подлог с подделкой подписей абонентов (кстати, уголовное деяние) - как я это выяснил, как-нить в другой раз. Тем более чистый интернет они не подключают, а только в довесок к цифровому кабельному ТВ. Нахер мне оно надо. С Ростелекомом уже имел дело в 2006-2007 годах, когда они предоставляли ADSL-линию, да так в тех временах и остались, судя по соотношению цена - скорость, до сих пор там висят скорости в 514 кбит, 1 мбит, 2, 5 и 10, и они ими невзъебенно горды. Оставался Билайн. Звоню им. Обрисовываю ситуацию, как я бодаюсь с ТТК. Получаю ответ, что к ним именно с ТТК очень много народу перебежало в последнее время (немудрено). Интересуюсь в первую очередь их сроками восстановления - в течение 3 рабочих дней СОГЛАСНО ДОГОВОРУ, а на практике - намного быстрее, трое суток это если полный кабздец всей кабельной разводке и коммутационным панелям (типа пожар был, дом рухнул или еще чего такое). Уже хорошо. Интересуюсь тарифами - тоже жить можно, хотя немного медленнее чем ТТК (забегая вперед скажу, что все нормально - проверял на танках). Интересуюсь когда подключат - ответили, хоть завтра (а вот тут наебство, но об этом ниже). Позже отошел от первой эйфории и решил самолично съездить в офис, взять договор и вдумчиво его изучить. Как оказалось, верно мыслил.
День 5. 25.10.2014.
С утра в 10 часов звоню в ТТК - вообще трубку не берут. Ни автоответчика, ни гудков, ни хрена. Локальный фоллаут у них там, что ли. Ладно, думаю, пшли вы нахер. Еду в абонентский офис. С порога заявляю, что расторгаю договор, возвращайте наличными неиспользованный остаток денег со счета, и делайте перерасчет. Деньги вернули, а вот перерасчет у них тоже не такое простое дело - вдумайтесь только: надо написать заявление, указать подробно причину перерасчета, отдать им, а они В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ будут проверять "изложенные факты" и решать, делать ли этот сраный перерасчет или нет. Причем за деньгами (ну или за отказом) НЕОБХОДИМО ЕХАТЬ ЛИЧНО В ОФИС. Как будто это не они накосячили, не их вина, ебать их в жопу, что у меня 5 суток без каких-то логически обоснованных причин нет сети и никто главное ничего не хочет делать, а лишь кормят завтраками!! В общем, я взял это заявление, порвал на клочки, швырнул в рыло этой цыплячке, со словами "тебе на чай или на тампаксы!" и ушел оттуда, дав себе клятву в новом городе не подключаться к ТТК и всем новым и старым знакомым отсоветовать эту лавочку.
Пошел сразу в Билайн подключаться. Пришел, попросил договор. Сижу читаю, и натыкаюсь на любопытный пункт: оказывается, Билайн может слить конфиденциальные ваши персональные данные на сторону третьим лицам, причем причины не оговариваются. Естественно, я задаю вопрос уже билайновской цыплячке. Та фигеет (судя по всему - или не ожидалось, что хомячок таки прочтет договор перед подписью, или никто из "консультантов" его тоже не читал и не вдумывался, то ли все сразу), теряется и бежит за старшой цыпой. Я повторяю свой вопрос. Старшая цыпа тоже теряется, но на нее снисходит дзен и она радостно мне объясняет, что это типа такая мера против злостных должников, и они таким образом сливают инфу о таких людях коллекторам. Я резонно заявляю, что во-первых, у нас согласно конституции презумпция невиновности, во-вторых, хорошее же отношение у компании к ее потенциальным клиентам, если все они для нее уже заранее злостные неплательщики. Охереть прямо. В общем, я официально требую у них заключить со мной согласно пункту 3.15 их же договора доп.соглашение, в котором я официально запрещаю передавать мои данные кому бы то ни было и по каким бы то ни было нуждам. А у них, повторяю, согласно их же договору, прямо прописан этот вариант, в случае несогласия абонента. На лицах обеих цып написана прямо-таки паника. Цыпы лихорадочно отходят в сторонку, звонят в Москву, понижают голоса и говорят явно обо мне, кидая на меня какие-то укоризненные и упрекающие взгляды. После минут 40 переговоров выносится вердикт: да, доп.соглашение со мной заключают, как приложение к договору, но так как они (ВНИМАНИЕ!) не знают, как это пишется, то им из Москвы (или лично мне) по е-мэйлу скинут это заявление, я его подписываю, а они его тоже подпишут, поставят печать и приложат к договору. Окей, говорю , делайте. Между делом оформляю заявку на подключение, задаю вопрос: когда собственно меня подключат. "А когда вам удобно?" Я говорю, в идеале - сегодня. Завтра - крайний срок. "Ой нет, сегодня никак, завтра никак, на выходных никак, вот в понедельник можно". Я говорю - я звонил вот в Москву по единому номеру Билайна и меня там заверили, что подключают на следующий день. На что слышу примерно следующее: ну в Москве может и так, а у нас тут вот так. ЗАПОМНИТЕ ЭТУ ФРАЗУ!! Вернусь к ней ниже. Так как у меня не оставалось уже сил на ругань, я махнул рукой, перенес подключение на вторник, ибо в понедельник у меня была смена и дома я не мог быть никак, и с тем и разошлись.
Ну а сегодня, как раз во вторник, с утра меня подключили. Так что теперь я абонент Билайна. Время покажет, можно ли с ними работать и иметь дело. Да и потом, 2015 год так или иначе будет последним годом моего пребывания в Ростове.
Послесловие.
Помните, я писал выше - "запомните эту фразу!"? так вот. У меня реально складывается мнение, и я читал много чьих жизненных историй в подтверждение моей мысли - что это только лишь южнорусская манера ведения любого бизнеса любой сферы деятельности. Южнорусская - это ростовская, краснодарская, отчасти волгоградская. Смею думать, что не везде в России такой бардак.
Спасибо за внимание.