Dec 31, 2010 13:59
В подведении итогов есть нечто коварное: создается впечатление, что бежишь от рубежа к рубежу, передавая факел при пересечении линии финиша самому же себе. Но если внимательно посмотреть на пейзаж, становится ясно, что это не преодоление дистанции, а бег на месте, гимнастическое упражнение для тех, кто боится застыть. И это звучало бы пессимистически, если бы не одна важная деталь: любое шевеление означает жизнь, а вне нее, как подсказывает мое атеистическое сердце, ничего нет. Я за то, чтобы жизнь длилась. И с этим я войду в Новый год.
Поступим по-бухгалтерски. Посчитаем доходы и расходы, чтобы в конце получить на руки чистое, беспримесное итого.
Расходы:
1. "Бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты", а именно перед вами не я, а кто-то другой. Возможно, весной я случайно вышла из тела, и пока оно пустовало, туда забрался какой-то пессимист и скептик. Мне не кажется, что гармония достижима. И нет предела совершенству, потому что попросту нет совершенства. И абсолют, гад такой, оказался фикцией. А мой революционный порыв на работе был подавлен в зародыше длинным рублем. Я коллаборационист, некрупный хищный зверь, шипящий из-под малопонятного слова. Но по-прежнему, что бы там ни пел любимый мой Олег Медведев, лучше быть голубым, чем коричневым.
2. "Иных уж нет, а те далече". Люди расходятся в разные стороны, как индоевропейцы. Они меняют языки, начинают исповедовать новые религии, переходят от кочевого образа жизни к оседлости. На их стоянках можно найти каменные бусы и кости свиней, а также горшки и печки. Они плодятся и размножаются и вряд ли влезут в ковчег. Мне тяжело их терять, но возле того дуба, где я стою, место вытоптано.
3. Кстати, о дубе. Князь Андрей все никак с ним не познакомился. Такое чувство, что пока князь бегал по полю Аустерлица, предприимчивый крестьянин спилил дуб на дрова. Крестьянину надо отапливаться, спору нет. Но князь Андрей уже весь в мыле и не понимает, откуда здесь пенек.
Приходы:
1. Я побывала в Венгрии, где помимо тотально непонятного языка есть вкусные булки, мясо и вино. Трясясь от страха, я пересекала границу с десятилитровой канистрой "бычьей крови". Я боялась обыска, и особенно меня пугала волосатая овчарка, зорко смотревшая в окно моего автобуса. Она слишком много знала, и устранить ее я не могла. Но ничего, обошлось. Собака промолчала, вино доехало.
2. Я посетила психотерапевта. Надо же когда-то начинать эту карьеру. Но вот что обидно: живешь, рычишь невпопад, трясешь от ярости ушами, душишь молоденьких студентов, грызешь подушку в ночи, а потом тебе говорят, что ты психически здорова. О, это страшное слово "норма"! Где моя температура, почему я не больной?
3. Я завела кошку. Она глухая, слепая, подвертывает лапы на линолеуме, у нее почти нет мышц брюшины, на нее сели прежние хозяева, она заливается слезами и весит, как воробей. Но я ее люблю, а она меня.
4. Мой социотип однозначно определен - я Дон Кихот. Борец за добро и справедливость, всадник умелый и ловкий, победитель всех окрестных мельниц, обаятельный человек, хозяин замечательной лошади, герой песен, сказок и пословиц. Другое дело, что люди с визгом от меня разбегаются, но ничего, что-нибудь придумаю.
5. Я побывала в стрип-клубе в качестве клиента. В очередной раз убедилась, что эстетика и эротика имеют разную природу и последняя - область чистых идей. Я очень старалась быть похожей на мальчика, хотя мои физические данные вообще к этому не располагают, и преуспела. Мой тихий галстук сделал свое дело. Мне подарили розу, такую длинную, что я несла ее домой, как лестницу-стремянку. А бабы, доложу я вам, такие дуры.
6. Я продолжаю упорно учить английский, и к концу семестра появилась надежда, что мой Upper Intermediate оторвется от пола. Я уже дотащила штангу до груди, осталось рвануть ее вверх. И вот стою я, вся в тальке, со штангой на пороге Нового года. Бицепсы ревут белугой, лицо набычилось, все идет по плану.
Итого:
Похоже, расходы, при всей их тяжести, перекрыты приходами. И пусть "неужели вот он - это я?", и пусть "и скучно, и грустно", и пусть "выпьем с горя". Кажется, я впервые за долгое время почувствовала под снегом тропу. Вялую, робкую, но все же твердую. Я знаю, что делать. И сделаю. До встречи в Новом году, друзья!