RFAR 2012 - День 2

Jun 15, 2012 13:47



День 2. Велоэтап, Сплав, Трекинг

Тем временем незаметно (ибо белые ночи) наступил второй день. Чуть потеплело и мы засобирались в путь. Довольно бодро откатив на великах остаток пути, мы прибыли в транзитную зону, где должны были оставить коней двухколёсных и пересесть на коней двухвесельных. В зону мы прибыли одними из последних, поэтому байдарок там валялось совсем мало, зато в огромном количестве наличествовали велосипеды.


Отметившись на контрольном пункте, мы заскользили по прозрачным водам озера Варацкого. Вслед за нами с этапа готовилась уйти ещё одна команда. На озере мы немного тупанули, и сделав примерно полукилометровый крюк, увидели, как ребята, стартовавшие за нами, уходят на первый порог у выхода из озера.
Порог меня впечатлил. Ревёт, болтает, водой в лицо струячит - что ещё нужно для счастья! Когда Костик сказал, что это маленькая безымянная шиверка, я почесал репу, и что - то внизу сильно - сильно сжалось.
Второй порог был Краснобыстрый. Три слива, косая бочка. По последующим рассказам это был один из порогов, вызвавших наибольшие трудности у участников. Чуть ниже по течению дежурили организаторы, готовые провести спасательную операцию, и опять же, по рассказам, периодически их и проводившие. Костик уверенно вошёл в порог, мы благополучно его пролетели, и чуть ниже по течению увидели отчёрпывающихся ребят, которые шли перед нами.
Фотографий порогов у меня, к сожалению, нет. Фотоаппарат был запрятан в гермомешки, да и в самом пороге вести съёмку пожалуй, сложновато.
Вот фотографии с сайта организаторов.





Здесь засняты либо очень небольшие порожки, либо изнутри пороги выглядят совсем иначе, нежели снаружи. В любом случае, многие из них имели честную третью категорию сложности, и требовалось довольно немало усилий, чтобы удержаться, не напороться на камни и не перевернуться.
Участники теряли вёсла, гнули каркасы лодок, одну лодку просто обернуло вокруг камня. Многие пороги участники просто обносили по берегу.
А вообще, это классная штука! Когда проходишь порог, весь мир сжимается до одной точки. Ты изо всех сил виляешь задницей, удерживая равновесие в лодке, которая из спокойной и покладистой кобылы вдруг становится диким и необузданным мустангом. Костик орёт сзади "Скорость!" - и ты изо всех сил пытаешься эту скорость дать. Иногда волны оказываются совсем близко, и рука вместе с веслом погружается в них по локоть, а иногда ты как ни пытаешься, не можешь дотянуться до воды веслом. Спереди из пенной воды наскакивают камни, и у тебя есть доли секунды, чтобы переключиться с гребли и ударить веслом о камень, уводя лодку с гибельной траектории.
А потом выход из порога, и ты чувствуешь, как ноют надсаженные мышцы. Тебя некоторов время несёт река, а потом она становится всё шире и глубже, и до следующего порога ты гребёшь, стараясь сэкономить немножко сил про запас, и выплёскиваешь весь этот запас без остатка на очередном пороге. У каждого порога свой характер, своя динамика и своя красота. Какие - то пороги изобиловали подводными камнями, в других местах поток вытаскивал лодки и пытался выкинуть их на огромные гранитные плиты, сбегавшие к озеру - немало народа там пропоролось о камни, а где - то поток просто набирал такую скорость, что зрение начинало просто смазываться.
Несмотря на юбки и отсутствие дыр, мы трижды останавливались и сливали из лодки воду - на порогах её просто заколачивало внутрь. Тогда же выяснилось, что я взял очень тонкий гидрокостюм и сильно мёрз. А ещё я безумно жалел, что не купил неопреновые носки - вот что очень пригодилось бы во многих ситуациях.

Ну, долго ли, коротко ли, мы вышли к последнему порогу - Морскому. Сами организаторы рекомендовали его обносить, и большинство команд так и сделали, но великий и могучий Костик сказал, что порог в принципе не сложный: "Просто очень большие шиверки" - и мы вошли в него.
Это было круто. Вода хлестала со всех сторон. Байдарка плясала под нашими афедронами, а берега проносились мимо с огромной скоростью. Но всё хорошее когда - то заканчивается, и могучие волны вынесли нас на берег Белого моря.



На берегу реки - моря располагалось заброшенное село Кереть (я уже говорил про некоторое однообразие названий).
Пустые окна, серые, никогда не крашенные стены. Запустение. А ведь здесь с очень давних лет жили люди. И Кереть, и Чупа постарше Воронежа будут. Всё выдерживали люди. Только сейчас ушли. И стоит брошенная земля невероятной красоты. Ждёт. Может, одумаются, вернутся. Справят новые дома, покрасят стены яркой краской, будут жить землёй, рекой, морем. Но вряд ли. Верные земле старики умирают или уже умерли, а молодёжь променяла это всё на удобства и глянец больших городов. И не мне её в этом упрекать.





Перекусив в транзитной зоне, переодевшись в сухое и оставив байдарку, мы отправились на трекинг.
Узенькая тропинка, которую мы отыскали, шла по лесу, постоянно прыгая то в болото, то из него, взбираясь на пригорки и спрыгивая с них в густой подлесок. Бёдра, надсаженные на велосипеде, ныли, и работали туго, как заржавевшие поршни. Долго ли, коротко ли, мы отыскали пересечение тропы и ручья, примерно в том месте, где это было указано на карте. Контрольного пункта (КП) не было. Побегав туда - сюда по тропинке, вышли к озеру, которое было уже явно на полпути к следующему пункту. Вернувшись, нашли другую тропинку, и на ней - то КП как раз был. К этому времени начало давать о себе знать и переохлаждение, и общая усталость. Короче, я стал умирать. Бёдра почти не работали.
Мы попытались вернуться к лагерю транзитной зоны той тропой, которую нашли. Пройдя по ней некоторое время, мы вдруг обнаружили, что тропы нет и в помине, а мы торчим посреди дремучего болота. Почесав репу, решили найти по GPS тропинку, по которой пришли сюда. Взглянув на снимок нашего маршрута, мы озадачились ещё больше - по треку выходило, что тропа должна проходить в точности через нас! Мы начали рыскать в поисках тропы. Нету! Вот как сквозь землю провалилась! И мы попёрлись через болото напрямки. Перелезли пару горушек - и таки-наткнулись на нечто, похожее на нашу старую тропу, по которой мы и доползли до лагеря.






В лагере меня окончательно срубило. Бил озноб, я залез в "гостевую" палатку организаторов, накрылся двумя спальниками, и дрожал, пока меня не отпустило. Через пару часов меня распинал Костик, и почти что заставил съесть немного супчика, который он раздобыл. Я съел немного. Потом ещё немного. А потом ещё банку (тарелок не было, поэтому мы питались из одной общей консервной банки). Это, пожалуй, был самый вкусный суп, который мне доводилось пробовать! Он был просто бесподобен. А может быть, дело было в том, что именно он в этот момент был моему организму нужнее всего. Потом Костик напоил меня чаем с немалым количеством чачи, меня тут же срубило и я рухнул в палатку.
Так завершился второй день нашей гонки.

To be continued

rfar 2012

Previous post Next post
Up