RFAR 2012 - Вступление, День 1

Jun 15, 2012 02:47

Вернулся с RedFox AdvertureRace 2012 "Белое море".
Если кратко, то это можно описать словами:
Жестко. Круто. Очень круто.



А если вам вдруг интересно, и вы заглянули сюда, рассказываю поподробнее.

Насколько я понимаю, RedFox AdvertureRace - это крупнейшая мультигонка года, и в этом году она проходила на берегу Белого моря в окрестностях города Чупа. Участникам предстояло преодолеть порядка 300 км разными способами и выполнить несколько технических заданий. В этом году гонка состояла из четырёх основных этапов:
- велосипед 120 км (+ спелеоэтап на нём)
- сплав по реке Кереть 25 км
- трекинг и коастеринг 50 км
- морские байдарки 50 км
Для меня всё происходящее казалось чем - то нереальным и происходящим не со мной, пока под моим привыкшим к удобненькому мягкому стулу копчиком не очутилось суровое седло велосипеда. К слову, я немножко подсчитал - на велосипеде я до этого ездил всё детство, но последний раз - когда учился в старших классах, то есть примерно 12 лет назад. С байдаркой всё было ещё интереснее - до Участия в соревнованиях я ходил на байдарке всего пару - тройку раз, и то очень помалу. Вряд ли мой суммарный байдарконаплыв превышал километр. А уж бегать я вообще всегда ненавидел. И тем не менее, когда Костик предложил мне поехать, я неожиданно для себя сказал "да", а Олька рассмеялась, и вместо того, чтоб как любой здравомыслящей жене сказать "куда пошёл! а ну сиди дома, лялькай ляльку!", сказала "гыгы, ну давай, посмотрим, что из этого выйдет". Так что спустя месяц, наодалживав у друзей - знакомых тонну всякой снаряги, я внезапно обнаружил себя на вокзале с огромным рюкзаком за спиной, маленьким рюкзаком на животе и велосипедом в руках. Костик был нагружен не меньше - он пёр байдарку. Втащив всё это в поезд, я уже почти был готов кого - нибудь родить, но решил, что уж с этим делом с имеющимися у меня перспективами я рожу уж точно, а если так, то пусть пупок развяжется хоть в каком - нибудь красивом месте.
Приехали на станцию Чупа (это самый север Карелии) мы рано утром. Нас встретил добрый фургончик организаторов, любезно докинувший наши вещи до лагеря, а сами мы с утречка прокатились по Чупе. Именно тогда у меня в голове начала звучать песня Несчастного случая "Шла Саша по шоссе". Песня эта, к слову, преследовала меня в течение всей гонки. Грустная песня. Ну да ладно, вобщем, Чупа оказалась довольно небольшим посёлком с кучей заброшенных домов, чередующихся с ещё жилыми, старой деревянной часовней и неработающим (по крайней мере, у меня создалось такое впечатление) заводом по переработке какого - то камня в какой - то камень. Мы встали лагерем на берегу губы Чупы (так, кстати, очень многое называется одинаково. Река Кереть, остров Кереть, село Кереть - вобщем, с выдумыванием названий заморачиваются несильно. Да и немудрено! У нас - то степь да степь, а у них одних озёр больше, чем людей).

Вот вид на губу. Красиво, правда? А вода! М-м-м-м! Хоть сейчас одевай плавки и беги плескаться!


С погодой нам повезло. Представитель местной администрации, выступая на открытии, поздравила нас с тем, что в этот чудесный день у них наконец началось лето. А потом она сказала, что гадюк у них можно сказать, что и нет - никого не кусают - а я подумал, что возможно нет не гадюк, а людей, но это ещё ерунда. Дальше - интереснее. Она сказала, что лето пришло, и из берлог вышли медведи, и что они пока что голодные - а я подумал, что мишкам будет счастье: корм приехал сам - и что если встретил медведа, нужно вести себя шумно, а если встретил аборигена, то наоборот.
Получили карты, футболки, банданы и клёвые безразмерные номера с кучей логотипов. Нам достался 15-й номер (это я так, для истории. а то стану вдруг президентом - тут - то это всем и понадобится!).

Выспавшись (Насколько это вообще возможно можно под шум сборов и крики "Коля, бля, ну хде насос?" "Ну Ко-о-о-оля!" "Держи, держи стринхер! Блять! Пиздец! Всё, Коля, сейчас я твою шкуру на байдарку натяхивать буду!" ), мы собрались к старту. Там было много народа: участники, организаторы, пресса, и даже несколько представителей местной администрации. Всё бурлило, копошилось, щёлкало фотоаппаратами, поправляло шлемы, брало интервью, проверяло давление в шинах.




День 1. Велоэтап

Наконец, был дан старт, мы отметились на специальном контрольном девайсике и покатились. Катились не то что бы долго. Примерно через 30 километров я ощутимо подсдох, а также понял, зачем велосипедисты ходят в штанах и шортах в облипку. Плюнув на эстетику, я снял штаны от Горки, и надел вместо них термобельё. С берцами смотрелось очень... впечатляюще... Чуваки с эстрады могли бы определённо взять кое - что на вооружение. Поедая мюсли и запивая их регидрончиком мы почти проскочили первую контрольную точку. Помогло какое - то дозорное чутьё. Нашли быстро, отметились шустро, покатились дальше. Дорога становилась ощутимо хуже. А! Кстати, до этого дорога представляла собой асфальт, изредка проглядывавший из-под слоя кварцеслюдощебнегранитовой крошки. По этой дороге, видимо, частенько ездили гусеничные агрегаты, поэтому дорога местами напоминала стиральную доску. Теперь асфальт исчез совсем, горки стали круче, а на дорогах стали появляться лужи. Поначалу это даже забавляло. а потом лужи стали глубже, камни на дне - больше, и мы начали мочить ноги. В принципе, ничего фатального - но впереди десятки и сотни километров. А с мокрыми ногами это аяй. Помимо того, что они тяжелеют, они становятся сильнее подверженными натираниям, а это уже может превратить дорогу в пытку. Но у нас пока этого не произошло. Произошло другое. Я увидел волосатые кочки, и немедленно их сфотографировал. Они чудесны, правда?


Опять же, чувакам с эстрады, вполне можно бы было взять фасончик на вооружение. Забацать ансамбль "Болотные кочки". И ничего! Слушали бы как миленькие! И не такое говно пипл хавает.

Ну я опять отвлёкся. А впереди самая драматическая часть велопутешествия. "Доколе!" - сказали велосипеды. "Долго несли мы вас по дорогам разным! Теперь и вы нас понесите!"
И мы понесли. Как миленькие. Лазили с велосипедами по горам и болотам (и это я вот нихрена не фигурально!), несколько километров продираясь через подлесок, утопая в подстилке по колено. Иногда нам попадались тропы. Большей частью - звериные. Пару раз - охотничьи. И именно по одной из таких тропинок мы, явив чудеса ориентирования в лесу по карте с компасом и GPS, вышли ко второй контрольной точке. А ещё в одном из подсохших болот Костик нашёл лосиные рога.

Посидев и просмеявшись (немного нервно), мы отметились на точке и покатили дальше, уже по нормальной дороге. Про ту дорогу ничего плохого сказать не могу. Вверх - вниз - вверх - вниз, хорошая такая грунтовочка. И долго ли, коротко ли, мы доехали до третьей точки. К этому времени мы уже заходили на большинство горушек пешочком, разгружая бёдра. Местами, где позволяла дорога, залетали на горки с разгона. Регидрон уходил литрами.
Кстати, отлично себя показала горнолыжная термуха, которую я на себя напялил, чтобы выглядеть больше как велосипедист, и меньше как пидор. Термуха отлично отводила пот, и всю дорогу я чувствовал себя в ней просто супер.
По дороге нам почти не попадались ни машины ни люди. Только такие же пыхтящие собратья - мазохисты. Но стоило мне на одной передышке проиметь перчатки, тут же нашлась пара пожилых туристок из Мурманска, у которых я благополучно выпросил пару.

После третьей точке мы свернули ещё на одну дорогу. Судя по состоянию, сейчас по ней могли бы ездить только внедорожники, да и то не все. Крутые спуски, крутые подъёмы, большие камни и промоины. Разогнаться вниз не получается, подниматься вверх - тяжко. По слухам, именно на этом отрезке один из участников летанул, рассадил себе шлем и заимел отличное качественное сотрясение головного мозга. Проехали деревеньку с одним жилым домом. Грустно. А следующий наш пункт и вообще был помечен, как заброшенный. Собственно, так оно и было.
Мы узнали, что приближаемся к цели по огромным отвалам руды, на которые нам пришлось взбираться. А взобравшись, мы узрели родимые флаги RedFoxа, и обрадованно побежали к ним, одевая на ходу системы.
Нам предстояло спуститься на дно старых заброшенных шахт, где добывали слюду. Рукам после дня хода доверия уже не было, и я настроил "восьмёрки" на максимальное трение.





Мы медленно спускались в шахту. Становилось всё холоднее, со дна поднимались клубы пара, а верёвка внезапно завернула в боковой тоннель.





Отцепившись, мы узрели огромный тоннель, метров восьми диаметром, и боковое ответвление, про которое нас предупреждал чекер наверху. Пробежав по ответвлению, миновав большую лужу с ледяной водой, мы очутились в таком же большом тоннеле, как и первый, где нас и ждал волшебный девайс.
Температура была близка к нулю.
Поднявшись по ржавой лестнице, мы отстегнулись от перил, сняли снарягу и рванули дальше. К тому времени мы находились в седле уже больше 12 часов. Дальнейшая дорога от шахты была ощутимо лучше, и съев последние энергетические батончики, мы покатили дальше.
По дороге попадались изумительно красивые места. Очень впечатлил вид с моста на Верхнем Пулонгском озере.




К этому времени мы шли "вспышками". Забирались на горки пешком, скатывались с них, разгоняясь и иногда взрываясь прорывными бросками вперёд. Ели противные конфетки из халвы, запивая водой. Какой это кайф, когда ты едешь, едешь, и у тебя вода всё время прохладная! М-м-м-м!

Часов через четырнадцать после старта мы вышли на ту же дорогу, по которой проезжали утром, и такими же вспышками добрались до Чупы. Дальше нам предстояла финишная прямая велоэтапа, пройдя которую мы могли бы обменять ненавистное седло велосипеда на приятное (как я тогда думал) подвесное сиденье байдарки.
Глянув на своё состояние и на часы, мы рванули в лагерь, и наскоро поужинав разогретой консервой и волшебным рыбным бульончиком, которым угостили нас добрые организаторы, завалились спать.

To be continued

rfar 2012

Next post
Up