Знакомство с Уралом. Часть 1. Путь в Кунгур.

Jan 09, 2015 18:39

     Посетил на новогодних каникулах старинный уральский город Кунгур и на обратном пути по несколько часов провёл в Перми и Нижнем Новгороде. В первой части расскажу о том, каким образом можно туда добраться и как добирался я.




     Самый элементарный способ попасть в Кунгур из Москвы - сесть на Ярославском вокзале в поезд, пить чай, смотреть в окно, спать под стук колёс и через сутки выгрузиться на одноимённой станции, находящейся на 1535-1536 километрах Транссиба. Можно добраться самолётом до аэропорта Перми, и дальше автобусом или электричкой, и то, и другое в пути 2 часа, электричка обойдётся чуть дешевле.
     Я собирался приехать в Кунгур классическим железнодорожным путём, однако в середине декабря поменял маршрут. Оказалось, что у Аэрофлота на одном из пермских рейсов (прибытием в полдень) заявлен единственный на данный момент новый российский самолёт - Суперджет 100 конструкторского бюро Сухого. На нашего производства самолётах я летал один раз в жизни (2001 год, Иркутск-Кневичи, Ту-154), и решил "а почему бы нет?", тем более что стоимость перелёта была вполне подъёмной.
     Ранний вылет из Шереметьево предполагал очень ранний подъём (в 5 утра) и прибытие в аэропорт через 2 часа. Зато впервые в жизни почти не пришлось убивать время в "чистой зоне" - посадку на рейс в Пермь объявили минут через 10 после того, как я прошёл досмотр. К самолёту везли автобусом, на которых теперь стоят табло с указанием номера рейса, на нашем горела надпись "SU 1200 PEE". Движение вспомогательного транспорта на аэродроме поражает - навстречу вереницей идут топливозаправщики, машины сопровождения, микроавтобусы для экипажей...
     Самолёт стоял на какой-то отдалённой стоянке, с которой был виден аэропортовый храм Воскресения Христова. Обливались противообледенительной жидкостью, долго раскочегаривали двигатели (шума в салоне побольше, чем в Эйрбасах) и взлетели с небольшой задержкой. Шереметьево с воздуха выглядит круто - сплошной "Аэрофлот" на перронах и у телетрапов, море огней, ещё и разгорающийся рассвет добавил красок и эмоций.

1. Весь полёт проходил над таким вот "творожным морем"


2. Чем дальше на восток, тем светлее становится.


На двухчасовом рейсе выдают треугольный бутерброд, маленькую коробочку яблочного сока и кофе/чай.
Особых отличий от полётов забугорными самолётами я не заметил, разве что шум двигателей сильнее проникает в салон, но это не критично. Эшелоны на снижении меняет плавно и не "проваливается".

3. А это уже над Пермью, прошиваем облачность.


4. Заход на посадку в Большое Савино с прямой. Как и в Иркутске, трасса проходит не то, что над городом, а над самым его центром.
Сразу после выхода из облаков взгляду открывается пермская эспланада с новогодней ёлкой и ледовым городком (?) вокруг.


5. Перегон Пермь II - Бахаревка Свердловской железной дороги с проходящим товарным поездом, микрорайон "Светлый", жёлтая высотка в центре снимка - жилой комплекс "Пермские медведи".


6. А вот тут печатают наши паспорта (и не только паспорта). Фабрика "Гознак".


7. Крайние секунды в воздухе, под крылом - садово-парковое хозяйство "Хмели".


8. Сели, катимся, механизация крыла работает вовсю. На дальнем плане какие-то военные девайсы (аэродром совместного базирования).


9. Развернулись прямо на полосе (!) и порулили на стоянку, ехать до неё метров 100, это не Домодедово, где руление может занимать минут пятнадцать.


10. Вот этот борт привёз меня в Пермь, RA-89043 "Борис Веллинг", первый полёт с пассажирами совершил неделю назад, то есть совсем "нулёвый".


11. Это воздушные ворота Перми. Учитывая размеры города, терминал кажется маленьким, особенно если вспомнить иркутский дворец.


В город уехать просто - автобус №42 за 16 рублей и полчаса времени доставит к центральному автовокзалу.

12. Пока жду его, можно посмотреть, как Суперджет готовится лететь обратно.


Погода в Перми "московская" - плюс один градус и кучи грязного снега под ногами (5 января на дворе). На центральном автовокзале беру билет на автобус до Кунгура, стоит 195 рублей, причём, как следовало из объявления на кассе, билеты доступны к покупке и через интернет. На входе в автовокзал стоит группа мужиков, предлагают ехать в Чернушку, Кукуштан и тот же Кунгур.

13. Автобусы в Кунгур (как правило, ПАЗики) уходят с девятой "площадки" каждые 20-30 минут, причём подъезжают минут за 5 до времени отправления, по-быстрому загружают пассажиров и отправляются в путь.


14. Ехать предстоит 95 километров по трассе Р242 Пермь-Екатеринбург.


15. Дорога красива...


16. ...особенно, если вспомнить, что еще несколько часов назад был в слякотно-пробочной Москве.


17. Машин немного.


18. Кунгурская развязка.


Автобус идёт по мосту через реку Ирень, поднимается в центр города, проезжает мимо исправительной колонии и Никольского храма рядом с ней, и только потом доезжает до городской автостанции. Она особо ничем не примечательна, а вот находящийся рядом с ней стильный железнодорожный вокзал в этом цикле я вспомню не единожды.

19. Модерновый вокзал станции Кунгур Свердловской ж.д. Как раз подошла электричка с востока.


Следующая часть будет о городе, его особенностях и атмосфере, а также о том, где можно остановиться :)

Пермь, Знакомство с Уралом, Кунгур, самолёты

Previous post Next post
Up