Дальний Восток-2015. Часть 8. Путь в Забайкалье, день 2, Магдагачи-Ерофей Павлович-Чита.

Sep 01, 2015 20:32

     Вторые сутки пути на поезде с самым длинным маршрутом.



После отмены легендарного поезда Харьков-Владивосток в 2009 году именно маршрут поезда №99/100 Владивосток-Москва - 9300 километров - стал самым протяжённым в России и, скорее всего, в мире. "Россия" после Котельнича, что в Кировской области, уходит на нижегородский ход и в итоге проходит чуть меньшее расстояние.

     Ночью проехали Бурею, Белогорск и Свободный и в половине седьмого утра прибыли в Магдагачи.

1. В отличие от Ружино сутки назад, народ здесь массово вышел гулять.


2. Вид на посёлок с пешеходного моста над станцией. Население 10 тысяч человек, основные предприятия связаны с железной дорогой.


3. Магдагачинский вокзал.


4. Рекламируют маршрутки в областной центр. Относительно новое явление, думаю.


5. Расстояние от Москвы уже поменьше, но тоже впечатляющее.


В этот день предстояло проехать по наиболее суровому и безлюдному участку Транссиба. Дорога здесь проложена на вечномёрзлых грунтах, по плоскогорью, на стыке хребтов Олёкминского становика, Борщовочного и Шилкинского и почти постоянно закладывает петли больших и малых радиусов. Только что ты видел хвост/голову своего поезда с южной стороны, а через минуту он уже виден с северной - началась следующая петля. Если бы не запечатанные окна, можно было "нащёлкать из фоторужья" множество красивых видов! Но увы, вагонов с опускающимися вниз окнами на сети Российских железных дорог почти не осталось, и на этом участке сегодня их теоретически можно было бы найти только в том самом поезде №53/54 Владивосток-Харьков, не будь он отменён.
     Климат здесь резко континентальный, не слишком располагающий к жизни, население за последние 20-25 лет сильно в количестве сократилось, а те, кто остался, работают или на железной дороге (она тут буквально всё, во всех смыслах дорога жизни), или на лесоразработках. Местные центры цивилизации, они же посёлки населением 5-8 тысяч человек при крупных станциях, не то что по европейским, а даже по уральским и сибирским меркам выглядят захолустьем и богом забытыми местами. Так оно, пожалуй, и есть. Человеку, привыкшему к жизни в мегаполисе или просто в большом городе типа Владивостока или Иркутска, всё это кажется каким-то параллельным миром и другой планетой.

6. Станция Талдан. Одна из тенденций последних лет - обшивать сайдингом типовые вокзальчики советской постройки.


Кстати, в этот раз впервые в жизни ехал в штабном вагоне. От обычного он отличается тем, что первые два купе (места 1-4 и 5-8) отданы начальнику поезда и электромеханику, в девятом купе сняты полки и перевозится багаж (есть с недавних пор у РЖД такая услуга), а в восьмом едет сопровождающий поезд наряд полиции - два человека в званиях между младшим сержантом и прапорщиком, меняющиеся каждые 6-7 часов, на больших станциях. Надо сказать, что на всём протяжении пути они выглядели очень интеллигентно, напоминали о том, чтобы пассажиры следили за заряжающимися в проходе телефонами и вообще были отменно вежливы. Более того, на каждой остановке к вагону подходили ещё и местные полицейские и спрашивали у проводниц, всё ли в составе спокойно.
     Ещё из необычного отмечу то, что билеты пассажирам с домашними животными продают в основном в "штаб", так у нас в вагоне до Хабаровска одновременно ехало сразу четыре мелких собаки.

7.


8. Станция Сковородино - полюс холода Транссибирской магистрали. Зимой спокойно может быть минус пятьдесят. Стоянка 4 минуты.


9. Несмотря на столь суровую климатическую репутацию, было тепло и солнечно.


10. Угольная котельная в посёлке Тахтамыгда.


11. Станция Уруша. Советская символика постепенно разрушается и приходит в упадок, но здесь её ещё много. Заповедником советской эпохи Забайкальскую железную дорогу назвать, конечно, нельзя, но изменений окружающей среды с тех времен тут меньше, чем где бы то ни было. Кстати, всегда было интересно, какие ощущения испытывают иностранцы, проезжая по таким вот местам.


12. А вокзал здесь новый, ему не больше 10-12 лет.


После отправления из Уруши - одноимённая река. Обратите внимание, что играет по поездному радио (на дворе, тем временем, 2015 год).

image Click to view



13. В распадках почти везде ещё лежит снег.


14. Очередная петля. Навстречу идёт грузовой под новеньким "Ермаком". Локомотивный парк на ЗабЖД обновился почти полностью, старых ВЛ80 исчезающе мало.


15. К двум часам дня прибыли в Ерофей Павлович. Здесь у нашего электровоза меняется бригада, так что стоим 20 минут.


16. Вокзал тут тоже постройки 2000-х годов. Очень многие пассажиры фотографировались на его фоне, с необычным названием.


17. Местная торговля. Ввиду отсутствия альтернативы (бабушек-торговок) к этому "ларьку-сараю" выстроилась большая очередь. А на переднем плане в кадр попало народное приспособление для просеивания угля. Заметил его на фотографии уже гораздо позже.


18. Депо и красивая водонапорная башня.


19. В соседнем плацкартном вагоне куда-то везли небольшую группу северокорейцев, я их приметил ещё в Облучье. Тут они, видимо, обсуждают последствия отказа Ким Чен Ына приехать на парад Победы в Москву :)


20. У того, который стоит, виден значок с Ким Ир Сеном.


21. После Ерофея снова горы, снова петли.


22. Знак, отмечающий на местности границу Амурской области и Забайкальского края, а с недавних пор также 6-го и 5-го часовых поясов нашей страны.


23. Река Большая Чичатка перед станцией Амазар.


24. Технологически единственный смысл долгой стоянки в Амазаре - это, как и на Вяземской, заправка вагонов водой. Старый деревянный вокзал не так давно разобрали и взамен построили вот это:


25. Здесь девушка из прицепных туманганских вагонов выгуливала на поводке хорька (!)


Небольшое видео из Амазара:

image Click to view



26. В хвост всех пассажирских поездов был прицеплен такой вагон-рельсосмазыватель, к нашему составу его добавили аж в Уссурийске. Раньше не было такой особенности. В чём тут дело?


27. Через два часа - Могоча, по сравнению с Амазаром это большой город, ну и формально тоже город.


28.


29. Прогулялся до электровоза.


30. Почтовое отделение оказалось как раз напротив почтово-багажных вагонов.


31. В Могоче, оказывается, тоже снесли вокзал, причём, по словам проводницы, ещё прошлой весной. Вроде бы не такой и старый он был...


32. В мае 2015-го года заливали фундамент нового.


33. В интернетах нашёл только такую небольшую фотографию его проекта. Выглядит очень прилично, а на фоне города посёлка - просто шикарно.


После Могочи рельеф стал понемногу смягчаться, сопки стали принимать более мягкие очертания, а путь так сильно уже не петлял. Начинались забайкальские степи.

34. Кендагирский тоннель на 6771-м километре.


35. А к утру следующего дня мы доехали до Читы.


36. Читинский вокзал (точнее, историческая его часть) красив и симметричен.


37. На первой платформе установлен памятный знак.


38. Яблоновый хребет и перевал через него находятся несколько западнее Читы.


39.


40.


41. Панно с этапами истории города.


Поезд №99 отправился дальше на запад, я же сдал сумку в камеру хранения и пошёл знакомиться с новым для меня городом. Железнодорожная часть путешествия на Дальний Восток на этом завершилась.

Спасибо за внимание!

Дальний Восток'15, Чита, железные дороги, Транссиб

Previous post Next post
Up