Дальний Восток-2015. Часть 6. Маяк Токаревского.

Aug 09, 2015 22:24

     В рамках моей дальневосточной серии надо рассказать об одной из главных целей поездки. Была у меня в последние два-три года такая "идея-фикс" - доехать до Владивостока и дойти пешком до крайней материковой его точки. Это мыс Токаревского, на котором уже почти сто сорок лет указывает большим и малым кораблям путь одноимённый маяк.




     Сегодня, с развитием различных средств навигации, помогающих судовождению, маяк несколько утратил своё значение, но не
утратил очарования, превратившись в один из символов Владивостока и заняв место в списке главных культовых мест города.
     Владивосток влюбляет в себя как раз потому, что атмосферных мест, пробирающих до глубины души, в нём множество, и атмосфера эта столь сильна, что автоматом переносится и на весь город. В массовом сознании название города - это синоним понятия "очень-очень далеко", но при этом с весьма неслабым налётом романтизма, чего напрочь лишены все остальные дальневосточные города. Более того, я сомневаюсь, что обычный российский обыватель эти самые города с ходу назовёт, а вот про Владик так или иначе слышали все. Энергетика - страшная сила.
     Про безумно атмосферную Корабельную набережную я в этом цикле уже рассказывал, а сегодня очередь Токаревского маяка. Провёл я во Владивостоке целых одиннадцать дней, но времени всё время не хватало, и поход к маяку состоялся лишь за несколько часов до отъезда в компании с сестрой.
     Чтобы к нему попасть, нужно доехать автобусом до конечной остановки, которая так и называется - "Маяк" - и пройти около двух километров пешком, сначала немного на подъём, а потом уже только спускаясь.

1. Мы прошли "подъёмный" участок и стоим на небольшой площадке рядом с автозаправкой, откуда открывается шикарный вид на Русский остров, пролив Босфор Восточный и нашу сегодняшнюю цель.


2. На другом берегу пролива есть ещё одно из очень энергетически сильных мест - искусственный канал, разделяющий остров Русский и остров Елены. До постройки Русского моста по нему активно ходили паромы, а сейчас на его берегу сформировалась популярная площадка для релакса. Меня привезли туда в первый вечер, когда последствия смены часового пояса сказывались вовсю и, хочу сказать, так хорошо и легко мне давно не было.


3. Чуть приблизим. Топать ещё прилично, но маяк в деталях уже виден хорошо!


4. 150-метровые мачты ЛЭП, обеспечивающей электричеством Русский остров. Кстати, когда я впервые услышал о проекте моста, то почему-то думал, что его построят в этом месте.


5. Топонимика здесь рвёт все шаблоны. Токаревская кошкА - это та самая галечная коса, на краю которой стоит маяк, просто название передалось спускающейся к ней улице.


6. Объявления на столбах тоже зело колоритны.


7. Подошли к основанию кошки. В выходные тут очень много машин, народ отдыхает, расслабляется, курит кальяны, но сегодня, к счастью, день рабочий и почти никого.


8. Почти у цели...


9. Уверенно приближаемся!


10. Мы на месте. Крайняя южная точка очень протяженного материкового Владивостока покорена! Очень кстати солнце выглянуло.


Почему только материкового? Дело в том, что в состав города административно входят так называемые "островные территории" - острова Русский, Попова, Рейнеке, Рикорда и более мелкие. На самых больших из них - по несколько отдельных посёлков, но формально это всё город Владивосток.

11. Перед маяком небольшая площадка, омываемая волнами Японского моря. Посмотрим вокруг.


12. Вот на полном ходу куда-то шпарит буксир "Могучий", над рубкой так и написано - "Moguchiy"! А чуть левее виден остров Уши, точнее, это просто несколько огромных камней, торчащих из моря. Но картографы непреклонны - остров!


13. Маяк Токаревского основан в 1876 году, современная его башня была построена в 1910-м. Название дали в честь морского офицера М.Я.Токаревского, в этих краях вообще очень многие географические объекты носят имена моряков. Смотритель на маяке есть, но постоянно там не присутствует, иначе, боюсь, он не знал бы, куда деваться от туристов и праздношатающихся горожан.


14. Башня крашена-перекрашена, в связи с большой популярностью этого места немало "наскальных" надписей. Есть и такие, в духе эпохи.


15. Сделаем-ка и мы маякоселфи на телефон Вероники, дабы выложить в инстаграм с тэгом #янамаяке. Шутка.


16. Моё фото с маяком образца сентября 1999 года.


17. А вокруг идиллия и благодать. Уходить не хочется.


18. Катер возвращается откуда-то с островов.


19. Русский мост.


20. Ванты покрашены в цвета российского флага, на снимке, правда, этого почти не видно. Очень хорошо заметно ночью.


21. Причал Дальневосточного морского пароходства. Фото №1 сделано с площадки на горе как раз над ним. Вдали город и высоченные пилоны Золотого моста.


Так что, господа, если будете во Владивостоке, то на второй-третий день, как немного познакомитесь с городом и привыкнете к местному времени, не ленитесь и идите к маяку. Не пожалеете ни разу!

Азия, городские особенности, Дальний Восток'15, море, Владивосток

Previous post Next post
Up