СТО, взгляд изнутри

Jun 12, 2019 16:22

Наверное многие заметили, что я стал писать набегами. Это не только потому, что началось лето и надо успеть съесть как можно больше шашлыка с пивом, а ещё и потому, что я пошёл работать на дилерскую станцию, а там график с 8 до 21 и 2 через 2, плюс отработки за праздники. Уже третий месяц, но до сих пор для меня самое сложное вставать в 6 утра на работу...



Но я хотел написать не об этом, а о том, что меня там несколько пришибло, пока впечатления свежи, не затёрты и я не стал таким же грязным и загрубевшим, как все старожилы этого предприятия.

Я не буду называть дилера и марку не по рекламным соображениям, а потому что мне там ещё надо какое-то время поработать, а за такие высказывания и уволить могут, но не высказаться - тоже не по-людски. Думаю, что всё это относится не к какой-то определённой станции или марке, а ко всем дилерским центрам в большей или меньшей степени.

И так, прежде всего, покупая новый автомобиль оставь надежду, розовые мечты и права потребителя в каком-нибудь шкафу с хламом - они тебе не пригодятся. Гарантийные обязательства, увеличенная гарантия, обслуживание оригинальными запчастями и специально обученным персоналом - это всего лишь маркетинг. Весь персонал станции от слесаря до девушки в приёмной постоянно обучается только одному довольно сложному приёму - ничего не делать бесплатно по гарантии, с улыбкой говорить "всё отлично!" и спихивать машину клиенту назад так, чтоб он тоже был доволен, что с него ничего не взяли (за то, что ничего не делали).

За эти пару месяцев я уже не раз был свидетелем того, как приезжает гарантийная машина, меряешь компрессию, а там в паре цилиндров 6 вместо 11. Понятно, что нужен ремонт двигателя. Мастер смотрит, что до окончания гарантии ещё 3 месяца и говорит: надо как-то протянуть. И начинается: чистка (не замена) свечей, промывка дросселя, в крайнем случае чистка форсунок, чтоб лучше заводилась и клиент уехал свои ходом. Хотя пару раз это уже не прокатывало и приходилось делать гарантийный ремонт, который оплачивает завод. А завод оплачивает по своим нормам и только через месяц, что у слесаря вызывает дикий восторг, если это не ему поручили.

С другой стороны, приезжает коммерческая машина уже не гарантийная по какой-нибудь ерунде. Вот там-то распишут и работ и запчастей. А если ещё и по безналу, то забраковать мотор становится общей целью, потому что у всех цель действительно только одна - заработать побольше бабла. Моя совесть от этого вздрагивает, но решение принимает начальство, а работы разной много и совесть идёт отсыпаться за меня, не доспавшего утром.

Нет, конечно, бывают случаи, когда клиенту удаётся добиться ремонта или замены дорогущих запчастей по гарантии, но вы практически обо всех этих случаях знаете из новостей, потому что это всегда уникальная история страданий и мук, о которой СМИ будут оповещены не в последнюю очередь. В общем, если вы не очень похожи на бегемота хотя бы причёской, то можете даже не пытаться ничего доказывать - у дилеров работают профессионалы. К тому же автобизнес - это бизнес, поддерживаемый государством, а это не то что о многом говорит - это с вами даже говорить не будет.

У меня есть прекрасный пример клиентки (теперь уже хорошей знакомой), которая за 8 тысяч пробега 10 раз ремонтировала коробку (робот) у дилера, а потом решила вернуть деньги за машину. За 5 лет она прошла столько судов и экспертиз, что в итоге отдала машину перекупам , чтоб покрыть все эти издержки и забыть и про машину и про свои деньги. Но нервы и годы жизни назад не вернёшь.

Так что у меня есть пара советов, если вы всё-таки повелись на рекламу и купили новую машину, но не такую надёжную, как я ;)

1. купите КАСКО. Это единственный гарантированный способ получить не только возмещение ущерба, но и полный качественный ремонт авто. Даже если вашу поломку не признают гарантийным случаем, то можно попытаться признать её чьей-то виной - дорожников, хулиганов, высших сил. Все СТО очень любят страховые машины, т.к. все работы, которые они смогут впихнуть в заявку будут полностью оплачены страховщиком.
2. пройдите первые ТО, которые до 30 тыс.км. За это время всё, что не было докручено на заводе, открутится и его докрутят на станции. Дальше это редко имеет смысл, т.к. вы просто переплачиваете за обслуживание, а СТО всё равно будет тянуть с устранением не серьёзных поломок до окончания гарантии. НО!
3. при обращении на станцию даже только по ТО запишите в заявке всё, что вам кажется странным или не естественным: стуки, скрипы, дзыньки при заводке, запах гари под капотом, писки панели при включении зажигания, придумайте пару неисправностей в конце-концов. Мастер должен будет отработать каждый пункт и если ничего не найдёт, то напишет, что неисправность не обнаружена, но он хотя бы будет искать и может действительно что-то обнаружит, хоть и не то, о чём вы написали. Вам это может обойтись в дополнительную сумму за диагностику, но по крайней мере, возможно, это устранят по гарантии. Хотя про гарантийный ремонт я уже написал выше.

Если есть ещё вопросы - пишите в комменты. У меня 2 дня выходных впереди, так что постараюсь ответить.

деньги, авто

Previous post Next post
Up