Окружности, радиусы, хорды, сектора, касательные - именно те понятия, что возникают в сознании любого любителя т.н. "БИ" при упоминании "дестрезы".
Благодаря кинематографу широкая публика тоже приобщается к этому вымершему искусству, в годы своего расцвета бывшему прерогативой истеблишмента Испанской империи.
Например, создатель концепции "истинного искусства" Иероним Санчес де Карранса опубликовал свой главный труд в 1569 году в городе Санлукар-де-Баррамеда, главой администрации которого он в то время и служил, в 1589-1594 гг. - губернатор Гондураса, лишь в последние шесть лет жизни после возвращения на старый континент маэстро посвятил себя любимому увлечению.
Его наследник Луис Пачеко де Нарваэс, до того как стать в возрасте 54 лет учителем фехтования короля, служил сархенто-майором на Канарских островах Фуэрвентуре и Лансароте. К слову, в ту пору Канары были перевалочным пунктом для испанских экспедиций в Америку и привлекали должное внимание берберских, английских и голландских корсаров.
Культура, даже популярная, требует героя, а обязательной чертой героя европейского является приобщенность, в той или иной степени, к школе эффективного человекоубийства (пафос-пафос-пафос).
Иногда это приводит к забавным парадоксам: Конан Дойль продлил жизнь бесполезному викторианскому ММА, Богомолов, не ведая, обосновал возникновение целого спектра школ и направлений, да что там, самого явления "РБИ".
А ужасающее фэнтези "1612", несмотря на убогость, останется в истории за счет довольно остроумного изображения нашего предмета (если кто не смотрел (хотя на это не смею надеяться) - неупокоенный призрак испанского дублера Брюса Уиллиса обучает своего холопа Андрейку благородным манерам: танцам, артиллерии, дестрезе).
Этому и еще нескольким фильмам, мы, похоже, должны быть благодарны современному интересу к "истинному искусству".
Итак, окружности, радиусы, хорды, сектора, касательные именно то, что рассчитываешь увидеть в трактате испанской школы.
Но такой плотности подачи материала я не ожидал.
Далее следуют картинки (диаграммы?) без комментариев, некоторые из них понятны интуитивно (ха-ха).
Надеюсь, найдутся сведущие в фехтовании читатели, которые обратят внимание на остальные.
Напомню, что в первой части автор рассказывает о перемещениях и демонстрирует необходимые для их отработки упражнения.