"Experiencia del instrumento armigero espada": иллюстрации первой части

Jan 03, 2012 01:51

Окружности, радиусы, хорды, сектора, касательные - именно те понятия, что возникают в сознании любого любителя т.н. "БИ" при упоминании "дестрезы".
Благодаря кинематографу широкая публика тоже приобщается к этому вымершему искусству, в годы своего расцвета бывшему прерогативой истеблишмента Испанской империи.
Например, создатель концепции "истинного искусства" Иероним Санчес де Карранса опубликовал свой главный труд в 1569 году в городе Санлукар-де-Баррамеда, главой администрации которого он в то время и служил, в 1589-1594 гг. - губернатор Гондураса, лишь в последние шесть лет жизни после возвращения на старый континент маэстро посвятил себя любимому увлечению.
Его наследник Луис Пачеко де Нарваэс, до того как стать в возрасте 54 лет учителем фехтования короля, служил сархенто-майором на Канарских островах Фуэрвентуре и Лансароте. К слову, в ту пору Канары были перевалочным пунктом для испанских экспедиций в Америку и привлекали должное внимание берберских, английских и голландских корсаров.

Культура, даже популярная, требует героя, а обязательной чертой героя европейского является приобщенность, в той или иной степени, к школе эффективного человекоубийства (пафос-пафос-пафос).
Иногда это приводит к забавным парадоксам: Конан Дойль продлил жизнь бесполезному викторианскому ММА, Богомолов, не ведая, обосновал возникновение целого спектра школ и направлений, да что там, самого явления "РБИ".

А ужасающее фэнтези "1612", несмотря на убогость, останется в истории за счет довольно остроумного изображения нашего предмета (если кто не смотрел (хотя на это не смею надеяться) - неупокоенный призрак испанского дублера Брюса Уиллиса обучает своего холопа Андрейку благородным манерам: танцам, артиллерии, дестрезе).
Этому и еще нескольким фильмам, мы, похоже, должны быть благодарны современному интересу к "истинному искусству".





Итак, окружности, радиусы, хорды, сектора, касательные именно то, что рассчитываешь увидеть в трактате испанской школы.
Но такой плотности подачи материала я не ожидал.
Далее следуют картинки (диаграммы?) без комментариев, некоторые из них понятны интуитивно (ха-ха).
Надеюсь, найдутся сведущие в фехтовании читатели, которые обратят внимание на остальные.

Напомню, что в первой части автор рассказывает о перемещениях и демонстрирует необходимые для их отработки упражнения.






















































Испания, дестреза, ностальгия, эскрима, google, де Рада, школа, политика, офицеры, риторика, обучение, схема, оружие, 18 век, гравюры, история, 17 век, Филиппины, книги, их нравы, перевод, т.н. "БИ", фехтование, ema

Previous post Next post
Up