Вернусь от психологических статей обратно на политическую поляну - хотя и здесь также будут разного рода психологические экзерсисы, а также исторические экскурсы.
Внимание! Статья длинна, полна лютого баттхерта, классовой и исторической ненависти, полна обличений и антифашистской пропаганды, а также беспощадных отсылок к историческому прошлому,
(
Read more... )
Reply
Как говорится на тупичке, "тебе лет-то сколько, мил человек"?
Мораль у него меняется, афигеть! :))) Это ведь именно про то, что я пишу. :)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Что касается инцестов в Европе в средние века - пруфлинк в студию. Ибо церковь подобных штучек ну очень не одобряла. А норвежских извращенцев не привлекайте - они там уже не знают, куда что засунуть, чтобы возбудиться.
Что касается тезиса "не мораль, а законы" то он неверен. Законы не брались из ниоткуда - в них закреплялись уже существующие нормы наказаний за аморальные поступки.
Reply
Reply
Нет. Подобные взгляды начали возникать в человеческой цивилизации сравнительно поздно. Следы же противоположных взглядов можно найти до сих пор.
Во-вторых, забава, увы, носила далеко не книжный, а вполне исторический характер. "Среди викингов был распространен обычай насаживать на копья младенцев в захваченных поселениях." Гуревич А.Я. "Культура скандинавов IX-XI вв.".
А я о чем? Викинги насаживали на копья своих младенцев в своих поселениях? Нет. А в чужих - не люди.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Внешность -- сиречь, фенотип, -- является одним из определяющих факторов, да. Но, между прочим, как раз внешние различия и были причиной недоверия к соседям, об этом вы, кстати, как раз упоминали, помните: "татуировки не те". Культурные же различия были на тот момент еще не столь важны, о них вообще потом узнавали, после того, как вступали во взаимодействие. Но именно вступить во взаимодействие, да не боевое притом, и было основной проблемой, когда видели чужаков, выглядящих странно.
Мы, кстати, не только внешность все же относим к факторам человечности. Еще мы добавили сюда мыслительные процессы, некоторые цивилизационные маркеры etc.
Reply
К примеру, как из морали могли выйти законы, закрепленные в римском праве?
Да легко. Мораль описывает нормы поведения. Законы устанавливают наказание за нарушение норм поведения. Первые законы касаются, как правило, различных тонкостей и деталей, которые подвержены риску произвольного толкования и эти тонкости закрепляют. Именно поэтому в первых законах часто не бывает того, что и так понятно.
А в салической правде?
Например в статье о длинноволосом мальчике...
Моральные нормы могли войти в свод законов, могли не входить, могли входить с оговорками, но всегда было так, что люди начинали их воспринимать, как непреложные нормы только после введения их в законодательлство и назначения наказания за них. Но до принятия закона никаких ( ... )
Reply
Reply
Литература и мифология - вещи очень разные. Не являюсь специалистом в литературе Возрождения, поэтому скажу за мифологию. Одобряемый инцест - как брак между прямыми родственниками - происходит между божествами, причем как правило божествами старших поколений, часто рассматриваемых как чудовища.
Статья о длинноволосом мальчике - статья об убийстве несовершеннолетнего.
До принятия примитивных законов люди жили вполне себе как обезьяны, по принципу "кто сильнее, тот и прав".
Доказательства? Антропологические находки это не только не подтверждают, но и противоречат.
Лишь после того, как общественное -- именно общественное, -- развитие достигло некоторой необходимой стадии, появились первые правила и уложения, имевшие форму либо воли вождя, который часто являлся на этом этапе развития также и шаманом, а потому подкреплял именно волей духов свою волю, либо решения совета старейшин, в римской версии -- сената. ( ... )
Reply
Leave a comment