Про упадок культуры и свободу слова

Sep 12, 2019 15:59

Заголовок немного желтоват, но вполне в тему разбираемой проблемы - почему современная культура такова, какая она есть райт нау. Перефразируя известное изречение, каждый народ имеет такую культуру, какую он заслуживает; поэтому ностальгию по временам галантного века или советского братства народов волей-неволей надо обращать в сторону самого себя ( Read more... )

терминология, психология, размышления, культура

Leave a comment

Электрификация ext_777623 November 3 2020, 19:55:15 UTC
По поводу электрификации не вижу никаких причин считать, что электрификация не шла хорошими темпами. Нынешняя "Электросила" была уже построена Сименсом. Тысячи электростанций уже были построены. Во множестве городов уже были трамваи. При этом в Москве, например, количество работников, занятых в трамвайном движении было сопоставимо с нынешним. Говорить о количестве не совсем корректно. Можно просто взглянуть на количество железных дорог по годам https://f-husainov.livejournal.com/524212.html?replyto=782004 и понять, что ничего не изменилось как минимум. Или же взглянуть на строительство железных дорог в других странах - темпы строительства по годам меняются в разные стороны - это не зависело от изменения государственного устройства. Но вся эта экономическая перестройка, так же, как и в 90-х внесла свою задержку в этот процесс. Может быть, электрификации это коснулось в меньшей степени. Но вообще сравнивать цифры так вот просто - некорректно. Сначала строится километров 20 железной дороги, вотом ещё 20, рассматриваются всякие варианты, научные изыскания, конкуренция (в том числе недобросовестная, всякие лобби, кумовство и пр. Которые впрочем, на уровне конкуренции идей возможны и были внутри социалистических предприятий в той или иной мере. При этом конкурировать со своими идеями прежде всего на различных предприятиях, на мой взгляд, было сложнее, потому что есть ограничения принятой концепции, плана, убеждениями руководителей предприятий и способностью их к какой-то активности. В то время как в частном порядке люди могут уйти из компании и основать свою. И здесь речь не только о производстве валенок. Таким образом появились производители процессоров Zilog и AMD, которые сделали свои процессоры, в том числе узкоспециализированные, что привело к упрощению работы потребителей и уменьшению стоимости процессоров, в том числе уменьшению стоимости производства и совсем не за счёт снижения зарплат, а совершенствованию технологического процесса. Сегодня Facebook приносит в бюджет США больше средств, чем Роснефть и Лукойл вместе взятые приносят в бюджет России. И это около 50 т. человек занятых в высокотехнологичной отрасли. Не говоря уже о возможном влиянии. Вряд ли такое предприятие могло получить развитие в рамках социалистического предприятия, потому что ни один руководитель в здравом уме не будет поддерживать идею создания приложения, которое позволит людям выбирать из двух человек на фотографии, какой им больше нравится. Здесь же руководители не нужны - нужны единомышленники и инвесторы.) Возвращаясь к железным дорогам. Проходят всякие там начальные стадии развития, где-то немного строится. Потом уже, скажем, в следующие пять лет строится уже не 20 км, а 2000 км. А далее 3000 км, потом может снова 2, а может 30 т. км. Это нормальная ситуация. Сначала быстрый рост от нуля, потом помедленнее, потом снова быстрый. И это нормально. Было бы неправильно сказать, что так как у нас с 90-х по 2000-е мало новых абонентов интернета было, а с 2000 по 2010 много, значит у нас Правительство активно занималось этим вопросом. Занималось по мере необходимости и развития интернета. И проблемы 90-х тут играют далеко не первую роль. В 90-е он мало кому был нужен, потому что там мало чего было. Поэтому есть снижения строительства железных дорог или трамваев, электрификации, есть повышение темпов - это естественные процессы. И если было за 30 лет до 1917 построено меньше железных дорог, чем с 1917-го за 30 лет - это нормально. Или же если столько же построено. Это не является какой-то причиной говорить в пользу кого-то. Очевидно, что свободное обращение государства с частной собственностью существенно упростило строительство линий электропередач и т.п. Но эта проблема была бы решена и она была решена в других государства без всяких там отчуждений частной собственности.

Reply

Re: Электрификация xommep November 5 2020, 09:17:27 UTC
Ну вы же видите, к чему привела частная собственность прямо сейчас. Или нет? Или нонешняя разруха - это нормально, по-вашему?

Ссылки на ЖЖ хороши, когда это ваши собственные мысли, но в качестве справочника - это пять.

Reply


Leave a comment

Up