Вернулся из очередного, уже третьего за год набега на Алтай; в этот раз -
на Чарышский район. В ходе поездки в очередной раз столкнулся с ситуацией, когда молодёжи и особенно детям интереснее втыкаться в телефоны, нежели окружающая объективная реальность. Попробую копнуть этот вопрос не только в режиме "всёпропало" и "раньше было лучше", но и более
(
Read more... )
Но дело не только в виртуальности и гаджетах. Я сейчас занимаюсь математикой со старшеклассниками (репетиторство), причем не все имеют навороченные гаджеты. Но таблицу умножения не знает никто, начинаем с нее. И не потому что калькулятор. Считать с помощью калькулятора тоже не умеют.
Вот что интересно: ребята 15-16 лет не знают, сколько месяцев в году. А названия месяцев обычно знают. Тогда считаем месяцы по пальцам, получаем разные результаты: десять? девять? тринадцать?... Причем это не глупые подростки, они нормально соображают. Они способны к обучению. Но - не знают ничего.
Общалась с ребятами, которым нужно через месяц или два выбирать какую-то профессию, а они не знают вообще ничего о том, какие бывают профессии. Не знают, кем хотят быть, какую карьеру строить. Как вообще можно заработать деньги на жизнь. Некоторые, продвинутые - хотят получать пассивный доход, слышали о нем. Другие хотят "заработать денег и путешествовать". Кто-то слышал, что все равно роботы будут все делать, зачем напрягаться.
Вот этот миф о роботизации - он тоже искусственно сделан и вбит в сознание нескольких поколений, начиная с начала 20 века.
Это программа вполне целенаправленная, она внедрена в США, в Европе, но и до нас добралась.
Reply
Я в своих статьях часто пишу про проблему труда - да, он сейчас воспринимается чуть ли не как зло. Результаты на табло.
https://xommep.livejournal.com/361162.html
Reply
Reply
Leave a comment