После
статьи о гуманитариях грех не поворотиться на мою излюбленную тему - про культуру здорового человека и культуру курильщика, сиречь о культуре народной и современной, инородной. :)) Тема культуры обывателя обычно не интересует, а напрасно; в основном это связано с подменой понятий; под понятием "культура" сейчас принято считать песенки и
(
Read more... )
Как вернуть народную культуру? - Та народная культура, о которой вы тоскуете - это культура при лучине, русской печи, это культура русской избы с работой с утра до ночи. И уверяю вас, уже в конце 19 -начале 20 века конвульсивными движениями сбрасывались сарафаны и армяки и молодежь шла плясать кадриль(танец французского происхождения) и падеспань(испанского).
(Думаете, Пятницкий зря озаботился сохранением русской песни?).
Про шансон.Тюремная/ каторжная песня - это старинная русская традиция. Дело только в идейном содержании. В 19 веке как? - "В тюрьме он за правду страдал" А сейчас? Ворье рулит, поет и пляшет. Уж как могут.
Фольклор середины 20 века - это бардовская песня во всех ее проявлениях. И дворовые песни.Но и это ушло в прошлое.
Reply
Карторжная песня и шансон - вы в уме их сравнивать-то?.. Караул ващще.
Reply
Ты изучал фольклор? Изучал русскую музыкальную культуру?
Прежде чем вещать что-то про фольклор - сначала сам пропой русские песни всех видов и жанров. И прочувствуй.
"Каторжная песня и шансон" - Так и есть. А ты думал, как оно будет?- Ворье победит и без следа в "народной мудрости" останется? Кто-то там будет "Ах ты, поле мое" петь и умиляться? - Нет, дружок, так не получится. "Владимирский централ" дети уже на уроках музыки разучивают.
Reply
Насчёт победы ворья вполне согласен; то, что сейчас в "культуре" - прямое следствие перерождения государства в мафию. Но если брать старо-русскую народную культуру, то там был совсем другой контекст. Самые жалостливые песни - как раз тюрёмные. И там - сплошная рефлексия, а не хоп-мусорок. Как-то странно об это даже и говорить.
Reply
А вы не заметили, когда произошло так, что бывшие сидельцы вдруг стали считаться носителями восстановления социальной справедливости? - Правильно, к "святым 90-м " уже сформировался образ отсидевшего лихого человека, который способен "по справедливости" "решать вопросы".
Кстати, это отразилось в творчестве Виктора Астафьева, еще в советский период - он верно уловил эту тенденцию.
Reply
Смешно, да :)))))))))
Reply
Leave a comment